Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
24.05.2018
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)
Данный урок разработан по ФГОС НОО., на основе системно-деятельностного подхода. На уроке ребята знакомятся с водоёмами Приморского края. Работа ведётся с использованием карты местности и заранее подготовленного детьми материала о реке Уссури и озере Ханка. На основе этих материалов дети составляют рассказ- описание реки Уссури и озера Ханка и результаты заносят в таблицу в рабочей тетради.
Урок Водные богатства Прим.края.docx
Тема «Водные богатства нашего края» Цели: сформировать представления учащихся о водоёмах своего края; ознакомить с  естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной. Формируемые УУД: познавательные – извлекать информацию, описывать, сравнивать,  классифицировать природные объекты; коммуникативные – с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность  промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – вести себя экологически грамотно  в природной среде. Ход урока 1. Организационный момент. 2.  Актуализация опорных знаний. ­ Как называется раздел, который начали изучать ? Тест «Мой край»   сл.1 1.Мой край расположен на материке…    1 Африка     2  Австралия     3  Евразия. 2 .Мой край находится в….       1. Восточном полушарии        2 Западном полушарии 3. Мой край граничит на севере… 1 с Хабаровским краем     2 Амурской областью   3 Еврейской автономной областью 4. В моем крае растут…   1 Кактусы, кипарисы.       2 Женьшень, лотос 5. У нас обитают…   1 Дрофа, ушастый ёж     2 Амурский тигр, дальневосточный леопард 6. Мой край омывают воды …    1  Охотского моря    2  Чёрного моря    3  Японского моря ( Проверка, самооценка) сл. 2,3 3. Самоопределение к деятельности ­ Посмотрите на экран. ( на экране иллюстрации– река, озеро, пруд, лес, )  ­ Исключите лишнюю иллюстрацию. Сл. 4 ­  Обоснуйте свой ответ.(лес суша, остальное –вода) я считаю, что …… (убрать лес) ­ Как одним словом назвать оставшиеся объекты природы.(водоем) ­ Это ключевое слово урока.  Сформулируйте тему урока. Сл. 5 ­ Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? ­ Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. 4. Открытие нового знания. Разгадайте, ребятки, такую загадку:              Я и тучка, и туман, я – река и океан              Я летаю бегу, и стеклянной быть могу.        (Вода) ­ Каким цветом обозначена вода на карте (синим) ­ Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля?   Почему ?  (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода.) ­ Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая.) Какая вода в водоемах  нашего края? ­ Где вода соленая? (В морях и океанах.) ­ Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.) – Все водоёмы  можно разделить на две группы по происхождению. Как вы думаете, какие  водоёмы называют естественными, а какие  искусственными? (Высказывания учащихся) Составление схемы: (схема составляется коллективно на доске, можно заранее изготовить  карточки) Работа в парах. – Посмотрите на карту Приморского края. Какие водоёмы расположены на территории  нашего края? (Озеро Ханка, реки Уссури, Бикин, Раздольное, Арсеньевка и др.) ( выполнение задания в рабочей тетради с.68 задание 1) - На берегу какой реки расположен наш п. Кировский? (р.Уссури) ­ Вспомните схему реки. Как называют место, где река берет свое начало? (Исток.) А место впадения реки в другую большую реку или море, озеро? (Устье.)  сл. 6 ­ Что еще имеет река? (Притоки. Река течет по руслу, у нее есть правый и левый берега. И  притоки тоже бывают левыми и правыми.) ­ А как мы это узнаем? (Надо встать лицом по течению реки, тогда справа будет правый  берег и правые притоки, а слева ­ левый берег и левые притоки.) 5. Первичное закрепление. 1. Работа в группах сл. 7 ­ А теперь составьте рассказ­описание реки Уссури и озера Ханка по плану на с. 154  вашего учебника и результаты занесите в таблицу ( рабочая тетрадь с. 68­69) (Работа ведётся с использованием карты местности и заранее подготовленного детьми  материала о реке Уссури и озера Ханка) (Коллективная проверка) 6. Физкультминутка сл.8 Мы немного отдохнём,  Встанем, глубоко вздохнём,  Руки в стороны, вперёд.  Мы на пляже,  Солнце жжёт.  Побежим скорее в реку,  Окунёмся, поплывём.  Ах, какая благодать!  Будем дальше продолжать. 7. Продолжение работы над новым материалом 1. Беседа  ­ О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали,  значит, водоем ­ это место отдыха людей.) ­ А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья и  приготовления пищи. Водоемы ­ это дом для растений и животных. Из водоемов берут  воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и  фабрики). ­Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни  человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у  водоема? 2. Работа по учебнику С.146­147 ­ Прочитайте в учебнике статью «Значение водных богатств и их охрана» В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где  использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы знаем, что вода ­ это растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоемов.  С талой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого. 3. Работа в рабочей тетради. ­ Выполним задание 2 на с.69, составим схему «Значение водоёмов в природе и жизни  человека» ­ Рассмотрите рисунки в задании 3 на с.70. Какие экологические проблемы отражены на  этих рисунках? 8. Подведение итогов урока. ­ Какое значение в природе имеют водоёмы? – О каких водоёмах нашего края вы узнали?  ­ Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? ­ Удалось ли достигнуть поставленной цели? 9. Рефлексия сл. 9 Оцени себя на уроке Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трём направлениям.                Урок                        Я на уроке                                Итог 1.Интересно            1.Работал                            1. Понял материал 2.Скучно                 2. Отдыхал                          2. Узнал больше, чем знал 3.Безразлично        3. Помогал другим              3. Не понял IV. Домашнее задание сл. 10 1. Прочитать текст на с.145­148 учебника. 2. Выполнить задание 4 на с.70 рабочей тетради или составить памятку «Правила  поведения у водоёмов.

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства Приморского края"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018