Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
19.02.2018
Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Времена года» Задачи: Образовательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность. Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенст-вовать культуру речи.
Весна.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска Тамбовской области   Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна» Подготовила  учитель начальных классов : Новодережкина Т.Н. Образовательная  система: «Планета знаний» авторы учебника Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапова Мичуринск –Наукоград  2016 год Задачи: Образовательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.   Развивающие:  способствовать   развитию   у   учащихся   коммуникативных   навыков,   любознательности,   развивать   мышление   совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес к природе.   через Воспитывающие:  воспитывать   любовь   к   природе,   умение   работать   в   коллективе,   самостоятельность,   дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. Оборудование: раздаточный материал для работы  группах, презентация, научная и художественная литература. Этапы урока 1.Мотивация План  урока Деятельность учителя Слайд №2 ­Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь­ это просто! Лучик солнца­ это вам! ­ У: Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить багаж знаний  новой информацией и поделиться с нами тем, что уже знаете. Для  Деятельность ученика УУД (планир.р­т) Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Отгадывают ребус Познавательные: анализируют, определяют тему урока, цель и задачи урока. 2.Актуализация  знаний.  Формулирование темы урока  ,постановка цели и задач.   того,чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня, отгадайте ребус: 4,5 ­У: Весна (Слайд№3) (Ученик читает стихотворение А.П.Плещеева"Весна"(Э.Григ"Утро") (Слайд№4) ­ Какова же тема сегодняшнего урока?  ­ И какую цель мы поставим на уроке? ­ Сегодня мы совершим небольшое путешествие, но куда мы узнаем чуть  позже. Но чтобы не мешать ее обитателям, мы наденем волшебные шляпки. (Слайд №5 )  Мы будем надевать их по одной в зависимости от ситуации. Сначала  наденем белую. Именно под её полями мы вспомним то, что знаем, ответим на множество вопросов. ­ Для начала ответим на «тонкие» вопросы и поставим задачи на это  урок.  ­ Отличается ли весна от других времен года ? (Слайд № 6)  ­ Задача 1. Учиться отличать … . ­ Происходят ли изменения в неживой природе весной? ­ Задача 2. Определить основные… . ­  Происходят ли изменения в живой природе?  ­ Взаимосвязаны ли между собой живая и неживая природа? ­ Задача 3. Выяснить как … . 3. Обобщение    знаний  учащихся ­У.: Чтобы продолжить знакомство  с весной,  мы отправляемся в  путешествие в одно интересное место.  1)Работа в группах ­ Вспомним правила работы в группе.  (Слайд № 7  ) ­Составьте слово из этих букв.(Анализ работы в группах)Сл.№9  Получилось слово?(ПРИРОДА) - Что такое природа?(Все что нас окружает и существует независимо от человека) Природа– это  все сущее, весь мир в  многообразии его форм(Слайд №8 ) ­Какая бывает природа? (Живая и неживая) ­Что относится к живой природе?(Растения,животные,человек) ­А что относится к неживой природе? (Вода,воздух,полезные  ископаемые,почва) ­ По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Растут ,питаются,размножаются,умирают)(Слайд №10  ­ составление  кластера)   2) Отправляемся в путешествие и наблюдаем за различными изменениями,  происходящими  в живой и неживой природе весной(СЛАЙДЫ№ 11­18)      3)­У: А сейчас давайте  наденем красную шляпу и под ее полями выразим  свои чувства, эмоции ,связанные с весной. ­А теперь  наденем желтую шляпу.  Работая под полями этой шляпы,  отметим положительные изменения, произошедшие в живой  и неживой  природе. ­ А теперь наденем чёрную шляпу. Она строга и серьёзна и позволит нам  под её полями увидеть, отрицательные изменения, произошедшие в живой   и неживой природе. Работа в группах. Познавательные: Формировать умение анализировать  Коммуникативные: Формировать умение работать в парах и группе Познавательные: формировать умение делать выводы на основе наблюдений и ранее изученного материала. Коммуникативные: формировать умение работать в парах. 4)Физкультминутка(Исполнение песни "Весна")Сл.№19    5)Работа в группах.(4группы)                Задания:      1.Составьте синквейн на тему(слайд№ 20  ) :  1группа­весна, 2группа­птицы, 3группа­животные, 4группа­первоцветы)(Анализ работы в группах)       2. Составление рассказа о весне по темам: 1группа­ неживая природа весной; 2группа­  растения весной; 3группа­птицы весной; 4­гуппа­животные весной (Слайд№21) ­ Проверка. (Рассказ по цепочке с опорой на план. Выступает 1 человек от группы. Каждая группа озвучивает свои пункты плана)(Анализ работы в группах).  3.Интересные   факты   о   весне   (Работа   с   научной   и   художественной литературой) Творческая   работа: подснежника)     19апреля­День   подснежника(подарок­рисунок Учащиеся отвечают на вопросы, которые обсудили в группах. Познавательные УУД: формировать умение выражать свои мысли; развивать умение  извлекать  информацию  иллюстраций,  текстов, находить  ответы на вопросы  На основе анализа  делать выводы,  обобщать и  классифицировать  по признакам. Коммуникативные: Формировать умение работать в группе. Рефлексия ­Оцените свою работу на уроке с точки зрения: Белой шляпы: Я узнал ...( Слайд №22) Я научился ... Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Черной шляпы: Мне было трудно… Желтой шляпы: У меня получилось…(Слайд №23) Я выполнял задания… Красной шляпы: Я хочу поделится со своими друзьями Зеленой шляпы: В жизни полученные знания мне пригодятся…(Сл.№24) Синей шляпы :Я хочу подвести итоги... ­ Давайте поблагодарим нашим волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать по временам года. ­  Перед вами рисунок шляпки. Если вам всё понравилось, у вас хорошее настроение ­ раскрасьте шляпку в жёлтый цвет. Если вам было трудно, что­ то у вас не получилось, и вам хочется что­то исправить, раскрасьте шляпку в зелёный цвет. А если  вам было скучно и неинтересно – в чёрный. (Слайд№25) Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо вам за работу!(Сл.№26)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)

Конспект урока по окружающему миру "Времена года"(1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018