Конспект урока по окружающему миру "Значение жидкости для организма человека" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Значение жидкости для организма человека" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
13.01.2017
Конспект урока по окружающему миру "Значение жидкости для организма человека" (2 класс)
Конспект по окружающему миру "Значение жидкости для организма человека" является хорошим подспорьем учителю начальных классов. Урок содержит элементы исследовательской работы: сравнение трёх видов воды, очищение от грязных примесей, получение полезного напитка - морса (с помощью воды и малинового варенья). Буду рада, если он поможет кому-то из коллег провести незабываемый урок.
значение жидкости для организма человека.doc

Внеклассное занятие (с элементами исследования)

Тема:

«Значение жидкости для организма человека. Полезные напитки»

Цель занятия:

Формирование у учащихся представления о правильном питании.

Задачи:

1. Дать представление:

о значении жидкости для жизнедеятельности организма; о необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека; о разнообразии и ценности напитков;

2. Воспитывать навыки правильного и здорового питания

3. Учить делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

Ход занятия:

I. Введение в тему:

– Здравствуйте!

– Для того, чтобы узнать тему нашего внеклассного мероприятия, прошу вас отгадать загадку.

Когда росой лежит-блестит.

Когда весной бежит-бурлит.

То в пар уйдёт, то в снег, то в лёд,

То ливнем с неба упадёт.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

-Что же это такое? (на доске вывешиваются картинки с изображением снега, дождя, пара). Вода.

– Правильно, вода. Какую цель вы поставите сегодня для себя? А, если я вам скажу, что вода является основой для приготовления как полезных, так и не очень полезных напитков, какую ещё цель можно поставить?

Прежде, чем продолжить мероприятие, предлагаю поиграть в игру «Верю – не – верю».

Если вы мне верите, то показываете зелёный сигнал, а если не верите – красный.

1. Верите ли вы, что в вашем возрасте нужно в день выпивать 2,5 литра воды?

2. Верите ли вы, что у воды может быть разный вкус?

3. Верите ли вы, что питаться всухомятку очень вредно?

4. Верите ли вы, что самым полезным считается клюквенный морс?

5. Верите ли вы, что родиной чая является Китай?

- В конце мероприятия вы сможете проверить свои предположения.

II. Основная часть:

1.  Значение воды для организма.

– Вода нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться с болезнями, становиться сильными и крепкими. Как вы понимаете эти слова? Как от воды можно стать сильнее?

- Наш организм почти на 80%, т. е. большую часть состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3-х дней. Значит, очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. Как вы думаете, сколько литров воды вы должны выпивать в день? Перед занятием я узнала вес каждого из вас. Дальше я умножила ваш вес на 80, разделила на 100, и у меня получилось, что ваш организм (а вам сейчас 8-9 лет) должен в день получать жидкости 2,5 литра. Чтобы представить эту цифру, посмотрите вот на эту банку, здесь находится 2,5 л воды.

(демонстрация 3-х литровой банки, в которой 2,5 л воды).  

Если эту воду разлить в стаканы, то получилось бы 15 стаканов.

– Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. Кстати, если вы занимаетесь спортом, то воды нужно выпить больше этого количества. Почему, как вы считаете?

- Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. А эти траты нужно восстанавливать. Вот почему после активного отдыха в перемену, многие из вас сразу хотят пить!

- А можно ли пить воду из-под крана? (Нет. Ведь она содержит большое количество микробов и веществ, способных повредить нашему здоровью. Воду нужно пить или кипячёную или очищенную).

- А как можно получить очищенную воду?

Опыт. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

 - А проще и быстрее – пропустить воду через фильтр, который, наверняка, имеется в каждом доме.

(демонстрация фильтра для воды).

Вода проходит через фильтр, очищается от вредных примесей, становится полезной. Какой вывод сделали?

- Вспомните, что мы говорили о воде на уроке окружающего мира. Имеет ли вода вкус?

- Я сейчас попробую доказать, что у воды может быть разный вкус.

2. Дегустация воды.

– Кто знает, что такое дегустация? (на доску прикрепляется табличка со словом).

Дегустация – это определение на вкус качества продукта при его изготовлении.

– Сейчас мы будем пробовать разные виды воды. Чтобы уловить, почувствовать эту разницу воду нужно пить небольшими глоточками, задерживать её во рту, чтобы почувствовать вкус. Попробуйте воду из стакана, который стоит на белой салфетке.

- Какой вкус она имеет?

1 стаканчик  это обычная очищенная вода

-Теперь попробуйте воду из стакана, который стоит на красной салфетке. Что вы почувствовали?

2 стаканчик – минеральная вода

– Это минеральная вода. Такую воду получают из природных источников, она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ. Такую воду нужно пить в небольших количествах.

- Попробуйте воду из стакана, который стоит на синей салфетке.

3 стаканчик – газированная минеральная вода

– Сейчас вы пробуете тоже минеральную воду, которая содержит не только минеральные вещества, но и газ. Она так и называется – газированная. Дело в том, что газ растворённый в ней способен постепенно разрушать зубы, поэтому пить её нужно в небольших количествах.

– Отличается ли по вкусу вода, которую вы сейчас пробовали? (обсуждение)

– Кому понравилась вода в 1 стаканчике, во 2 стаканчике, в 3 стаканчике? Какой вывод вы сделали для себя?

3.  Беседа о газированной воде.

– Я хочу показать вам, ещё один ваш любимый напиток. Это газированная сладкая вода или газировка, которая в больших количествах продаётся в магазине.

– Учёные провели такой эксперимент: взяли стакан газировки (демонстрация) и выпарили её на специальном приборе. Оказалось, что когда вода испарилась, то осталось только 4 ложки сахарного песка.

Демонстрация опыта.

Учитель накладывает 4 ложки песка в чистый стакан и заливает кипячёной водой

– Есть ли желающие попробовать этот напиток? (дети пробуют напиток)

– Понравилось ли вам?

– Полезна ли такая газировка?

– Детям вашего возраста в день всего необходимо получать 4-5 ложек сахара, а здесь это количество содержится только в одном стакане газировки.

- Пить такую газировку очень вредно для нашего организма.

– Какой вывод вы для себя сделали?

4.  Как вода поступает в организм?

– Часть воды поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Вот поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. При анкетировании выяснилось, что вы совсем не любите кушать суп. А на переменах очень часто всухомятку едите пирожки, хлеб, шанежки. А питаться всухомятку очень вредно. Хотите в этом убедиться?

5.  Демонстрация опыта

– Наш желудок очень похож на воздушный шарик. Его стенки могут сжиматься и растягиваться также как и стенки шарика. В один шарик я поместила кусочки хлеба, пирожка, которые вы любите есть вперемешку. А в другой шарик при вас налью суп и кисель.

– Давайте сравним шарики? Один шарик получился с неровными и острыми краями, а другой гладкий, округлый.

– Скажите, какому желудку труднее работать, когда вы кушаете всухомятку или когда кушаете жидкую пищу?

– Какой желудок может мешать человеку легко двигаться?

- Какой вывод вы для себя сделали?

- А сейчас мы узнаем какие полезные напитки можно приготовить.

6. Приготовление малинового морса.

– Вода – это основа любого напитка. Сейчас мы вместе с вами приготовим морс. Отгадайте загадку, чтобы узнать из какой ягоды мы будем его готовить.

Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно - 

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт ... (МАЛИНУ).

Демонстрация приготовления малинового морса.

- Запомнимте, ребята, что самый полезный морс – это морс из свежих или замороженных ягод.

- Какое время года у нас на дворе? Свежих ягод нет. Где вы предлагаете взять ягоды для морса? Не всякое варенье подойдёт для приготовления витаминного и полезного морса. Единственное счастливое исключение – это варенье из малины. Только малина сохраняет витамины после тепловой обработки, т.е. после того, как её сваришь. А морс из малины  очень полезен, он содержит много витаминов, прекрасно удаляет жажду, даже помогает разбудить аппетит.

Но самым полезным является клюквенный морс. Он не только утоляет жажду, хорошо освежает в жару. Клюквенным морсом лечились наши далекие предки. При первых признаках недомогания, головной боли, лихорадки, они принимали горячий клюквенный морс с медом. И выздоравливали очень быстро. 

7.  Беседа о чае. Работа с пословицами

– А каком же известном напитке, который мы пьём каждое утро, день, вечер мы ещё не вспомнили? О чае.

– Да, ребята, это чай. Чай – любимый напиток многих народов. Почему так говорят: «Чай пить – приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай»?

Ученики делают предположения

– Чай – прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение.

Дети читают текст: на Руси издавна пили чёрный чай. Мы привыкли считать чай своим национальным напитком. Однако на самом деле родиной чая является Китай. В Китае пьют чай уже пять тысяч лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем золотом и мехами.

– Чтобы получить пользу и удовольствие от чая, нужно правильно его хранить, готовить и пить. Хранят чай в плотно закрытой банке.

- Попробуйте по цвету определить сорта чая.

– Да, есть зелёный, красный, жёлтый чай.

(демонстрация в прозрачных стаканах различных сортов чая)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Возвращаемся к игре «Верю – не верю».

1. Верите ли вы, что в вашем возрасте нужно в день выпивать 2,5 литра воды?

2. Верите ли вы, что у воды может быть разный вкус?

3. Верите ли вы, что питаться всухомятку очень вредно?

4. Верите ли вы, что самым полезным считается клюквенный морс?

5. Верите ли вы, что родиной чая является Китай?

Рефлексия.

– Занятие подошло к концу. Что же полезного вы узнали? Какие полезные напитки вы можете назвать?


Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие (с элементами исследования)

Внеклассное занятие (с элементами исследования)

А как можно получить очищенную воду?

А как можно получить очищенную воду?

Скажите, какому желудку труднее работать, когда вы кушаете всухомятку или когда кушаете жидкую пищу? –

Скажите, какому желудку труднее работать, когда вы кушаете всухомятку или когда кушаете жидкую пищу? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017