Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо" Школа 2100
Место урока в разделе: «Живые обитатели планеты»
Тема урока: Человек- разумное существо.
Цель урока: развитие умения объяснять мир через выявление отличительных черт человека и объединяющие его с животными и ответственности человека перед природой.
Человек-разумное существо.docx
Конспект урока
Окружающий мир
В 1 «б» классе МБОУ СОШ № 9
Золотарёвой Виктории Андреевны
Урок: окружающий мир.
Место урока в разделе: «Живые обитатели планеты»
Тема урока: Человек разумное существо.
Цель урока: развитие умения объяснять мир через выявление отличительных черт человека и объединяющие его с животными и
ответственности человека перед природой.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, подводящий диалог, беседа.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности: извлекать необходимую информацию из учебника, классифицировать объекты живой и
неживой природы по отличительным признакам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить
простейшую классификацию изученных объектов природы.
Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Развивать умение извлекать информацию из иллюстрации, текста.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической
формой речи.
Развивать умения слушать и понимать других.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2 А. А. Вахрушев «Школа 2100», рабочая тетрадь. Задачи Этап урока
1.
Настро
ить
учащих
ся к
предст
оящей
деятель
ности.
2.
Актуал
изирова
ть
знания
1.
Организац
ионно –
мотивацио
нный этап.
2.
Актуализа
ция
знаний.
Ход урока:
Учебная ситуация
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория
Андреевна.
Ребята, все ли готово у вас к уроку? Все ль на
месте, Все ль в порядке, Ручка, книга и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно
глядят? Ведь каждый хочет получать, только
лишь оценку «5». Мы урок наш начинаем, Что
учили – вспоминаем.
Деятельность
учащихся
Здравствуйте!
Присели на свои
места.
На какие группы можно условно разделить всю
природу?
На доске картинки растений, грибов, животных
и камень
Какой предмет лишний?
Почему?
живую, неживую,
силы природы
камень
все предметы
Формируемые
Рефлексия
УУД
Личностные:
мотивационная
основа учебной
деятельности.
Регулятивные
УУД:
принимать и
сохранять
учебную задачу.
Регулятивные
УУД:
принимать и
сохранять
учебную задачу.
Коммуникативны
е УУД:
адекватно Назовите признаки живого?
Докажите, что они живые.
Что необходимо для жизни живым организмам?
Откуда они берут все необходимое для жизни?
Являются ли живые организмы частью природы?
Докажите.
Давайте вспомним группы живых организмов:
Береза, калина, ромашка – это……
Мухомор, белый гриб, груздь – это…..
Медведь, лиса, воробей, лягушка, черепаха –
это………
Куда же отнести человека?
Вывод: Человек – это животное
Но, всетаки есть одно свойство, которое
отличает человека от других животных. Можете
вы его назвать?
Теперь ваши ответы сравним с правильным. Для
этого прочитайте тему урока по учебнику.
На какой проблемный вопрос мы будем искать
ответ?
относятся к живой
природе, а
сосулька к
неживой
рождается,
дышит, растет…
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач, владеть
диалогической
формой речи;
свет, воздух,
тепло, вода
из природы
да
Ответы детей с
доказательствами
Ответы детей
Коммуникативны
е УУД:
развивать
умения слушать и
понимать других.
Почему человека
называют
разумным
существом (что
значит разумное
существо?)
3.
вывест
и детей
на тему
урока
3.
постановка
темы и
цели урока 4.
4.
Открытие
новых
знаний
Давайте рассмотрим, что общего у человека и
животных.
Откройте тетради на с.65, задание №1.
Вывод: по строению человек похож на животных
Чем человек отличается от животных?
Да, у человека нет этих особенностей, но он
придумал чем их заменить. Обратимся к рисунку
на с. 71
Все это человек смог придумать благодаря
разуму.
Отвечают на проблемный вопрос….
3.Физкультминутка.
Перечислите действия, которые человек может
совершать, в отличие от животного.
Как вы понимаете и общаетесь друг с другом?
Что вам помогает учиться? (Человек может
учиться и мыслить, у него есть память и ум.)
Значит человек обладает разумом.
Чтобы человеку чтото создать, изобрести, что
для этого необходимо сделать (Потрудиться.)
Фронтальная
работа
Нет шерсти,
зубов клыков……..
Ответы детей
с помощью речи
Познавательные
УУД:
Развитие умения
извлекать
информацию из
иллюстраций,
текстов.
Выявлять
сущность,
особенности
объектов.
На основе
анализа объектов
делать выводы.
Обобщать и
классифицироват
ь по признакам.
Находить ответы
на вопросы в
иллюстрации.
Формировать
умение
формулировать
ответ на вопросы
учителя.
Коммуникативны
е УУД:
Развивать умение
слушать и Что создано руками человека?
Какие же главные отличия мы выявили?
Давайте сделаем вывод, кто такой человек?
(Человек – существо разумное, которое
владеет речью и умеет трудиться.
Сравним свой вывод с выводом учебника.
Так как человек – существо разумное, он должен
отвечать за всю природу на Земле. Значит все его
поступки должны быть обдуманными.
Давайте рассмотрим ситуации и определим, как
себя ведут люди – как разумные существа или нет
и почему.
Откройте страницу 72
Скажите, какие разумные поступки совершали
вы?
Читают в
учебнике
ответы детей
5.
Применени
е знаний.
5.
Отслед
ить
уровень
усвоени
я
нового
матери
ала.
понимать других.
Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
Умение работать
в группе,
самостоятельно.
Познавательные
УУД:
Развитие умения
извлекать
информацию из
иллюстраций,
текстов.
На основе
анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативны
е УУД:
Оформлять свои
мысли в устной
форме.
Личностные УУД:
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле поступков
как собственных,
так и
окружающих
людей. 5.
Подведени
е итога
урока.
5.
Заверш
ить
работу
и
подвест
и итог.
Давайте подведем итог нашего урока.
В чём сходства человека и животных?
В чём различия?
Какой главный вывод мы сделали?
Что, на ваш взгляд удалось?
Что, на ваш взгляд не удалось? Почему?
Оценивание с помощью смайликов.
Регулятивные
УУД:
Осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
Личностные УУД:
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.