Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо" Школа 2100 Место урока в разделе: «Живые обитатели планеты» Тема урока: Человек- разумное существо. Цель урока: развитие умения объяснять мир через выявление отличительных черт человека и объединяющие его с животными и ответственности человека перед природой.
Человек-разумное существо.docx
Конспект урока Окружающий мир В 1 «б» классе МБОУ СОШ № 9 Золотарёвой Виктории Андреевны Урок: окружающий мир. Место урока в разделе: «Живые обитатели планеты» Тема урока: Человек­ разумное существо. Цель урока: развитие умения объяснять мир через выявление отличительных черт человека  и объединяющие его с животными и ответственности человека перед природой. Тип урока: открытие новых знаний. Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, подводящий диалог, беседа. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Основные виды учебной деятельности: извлекать необходимую информацию из учебника, классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Планируемые результаты: Предметные: - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­ описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; ­ сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить  простейшую классификацию изученных объектов природы. Личностные:  Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Метапредметные:  Регулятивные УУД:  Принимать и сохранять учебную задачу.  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Познавательные УУД:  Развивать умение извлекать информацию из иллюстрации, текста.  Обобщать и классифицировать по признакам.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации.  Коммуникативные УУД:  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.  Формулировать собственное мнение и позицию.  Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.  Развивать умения слушать и понимать других. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2 А. А. Вахрушев «Школа 2100», рабочая тетрадь. Задачи Этап урока 1.  Настро ить  учащих ся к  предст оящей  деятель ности. 2.  Актуал изирова ть  знания 1.  Организац ионно –  мотивацио нный этап. 2.  Актуализа ция  знаний. Ход урока: Учебная ситуация Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория  Андреевна. ­  Ребята, все ли готово у вас к уроку? Все ль на  месте, Все ль в порядке, Ручка, книга и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно  глядят? Ведь каждый хочет получать, только  лишь оценку «5». Мы урок наш начинаем, Что  учили – вспоминаем.  Деятельность учащихся ­ Здравствуйте! Присели на свои  места. ­ На какие группы можно условно разделить всю  природу?  ­ На доске картинки растений, грибов, животных  и камень ­ Какой предмет лишний?  ­ Почему?  ­ живую, неживую,  силы природы ­ камень ­ все предметы  Формируемые Рефлексия  УУД Личностные: ­ мотивационная  основа учебной  деятельности. Регулятивные  УУД: ­ принимать и  сохранять  учебную задачу. Регулятивные  УУД: ­ принимать и  сохранять  учебную задачу. Коммуникативны е УУД: ­ адекватно ­ Назовите признаки живого? Докажите, что они живые. ­ Что необходимо для жизни живым организмам? ­ Откуда они берут все необходимое для жизни? ­ Являются ли живые организмы частью природы? Докажите. ­ Давайте вспомним группы живых организмов: Береза, калина, ромашка – это…… Мухомор, белый гриб, груздь – это….. Медведь, лиса, воробей, лягушка, черепаха – это……… ­ Куда же отнести человека? Вывод: Человек – это животное Но, все­таки есть одно свойство, которое  отличает человека от других животных. Можете  вы его назвать? Теперь ваши ответы сравним с правильным. Для этого прочитайте тему урока по учебнику. ­ На какой проблемный вопрос мы будем искать ответ? относятся к живой  природе, а  сосулька к  неживой ­ рождается,  дышит, растет… использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных задач, владеть  диалогической  формой речи; ­ свет, воздух,  тепло, вода ­  из природы ­ да Ответы детей с  доказательствами ­ Ответы детей Коммуникативны е УУД: ­ развивать  умения слушать и  понимать других. Почему человека  называют  разумным  существом (что  значит разумное  существо?) 3.  вывест и детей на тему урока 3.  постановка темы и  цели урока 4. 4.  Открытие  новых  знаний  Давайте рассмотрим, что общего у человека и  животных.  Откройте тетради на с.65, задание №1. Вывод: по строению человек похож на животных Чем человек отличается от животных? ­ Да, у человека нет этих особенностей, но он  придумал чем их заменить. Обратимся к рисунку  на с. 71 Все это человек смог придумать благодаря  разуму. Отвечают на проблемный вопрос…. 3.Физкультминутка. ­ Перечислите действия, которые человек может  совершать, в отличие от животного.  ­ Как вы понимаете и общаетесь друг с другом? ­ Что вам помогает учиться? (Человек может  учиться и мыслить, у него есть память и ум.) ­ Значит человек обладает разумом. ­ Чтобы человеку что­то создать, изобрести, что  для этого необходимо сделать (Потрудиться.) Фронтальная  работа ­ Нет шерсти,  зубов клыков…….. ­ Ответы детей ­ с помощью речи Познавательные  УУД: ­Развитие умения  извлекать  информацию из  иллюстраций,  текстов. ­Выявлять  сущность,  особенности  объектов. ­На основе  анализа объектов  делать выводы. ­Обобщать и  классифицироват ь по признакам. ­Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. ­Формировать  умение  формулировать  ответ на вопросы  учителя. Коммуникативны е УУД: ­Развивать умение слушать и ­ Что создано руками человека? ­ Какие же главные отличия мы выявили?  Давайте сделаем вывод, кто такой человек?  (Человек – существо разумное, которое  владеет речью и умеет трудиться. ­ Сравним свой вывод с выводом учебника. ­ Так как человек – существо разумное, он должен отвечать за всю природу на Земле. Значит все его  поступки должны быть обдуманными. ­ Давайте рассмотрим ситуации и определим, как  себя ведут люди – как разумные существа или нет  и почему. ­ Откройте страницу 72 ­ Скажите, какие разумные поступки совершали вы? ­ Читают в  учебнике ­ ответы детей 5.  Применени е знаний. 5.  Отслед ить  уровень усвоени я  нового  матери ала. понимать других. ­Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. ­Умение работать  в группе,  самостоятельно. Познавательные  УУД: ­Развитие умения  извлекать  информацию из  иллюстраций,  текстов. ­На основе  анализа объектов  делать выводы. Коммуникативны е УУД: ­Оформлять свои  мысли в устной  форме. Личностные УУД: ­ Ориентация в  нравственном  содержании и  смысле поступков как собственных,  так и  окружающих  людей. 5.  Подведени е итога  урока. 5.  Заверш ить  работу  и  подвест и итог. ­ Давайте подведем итог нашего урока. ­ В чём сходства человека и животных? ­ В чём различия? ­ Какой главный вывод мы сделали? ­ Что, на ваш взгляд удалось? ­ Что, на ваш взгляд не удалось?  Почему?  Оценивание с помощью смайликов. Регулятивные  УУД: Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Личностные УУД: Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"

Конспект урока по окружающему уроку в 1 классе "Человек-разумное существо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017