Конспект урока по Ом"Урок экологии"1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог, знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять представление о взаимосвязях в природе. Учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы. Развивать связную речь, навыки орфоэпического произношения, умения грамматически правильно выражать свои мысли, выразительно читать стихи, умение устанавливать причинно следственные связи. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде. бережное отношение к природным ресурсам, к природе, чувство гордости за природу родного края. Оборудование: Иллюстрации с изображением картин живой и не живой природы, таблички со словами «экология, эколог, живая и неживая природа», картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира, сигнальные карточки, запрещающие знаки поведения в природе.
Иконка файла материала конспект.docx
ОТКРЫТЫЙ   УРОК   ПО   ОЗНАКОМЛЕНИЮ   С   ОКРУЖАЮЩИМ   МИРОМ   И   ЭКОЛОГИИ   В   1 КЛАССЕ ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные   представления об экологии и ее роли в жизни людей, познакомить   с   профессией   эколог,   знать   и   соблюдать   нормы   поведения   в   природе.   Углублять  представление    о    взаимосвязях   в   природе.  Учить   выделять   взаимосвязь   и   взаимодействия   живых  организмов  в   сообществах  экосистемы.    Развивать связную речь, навыки орфоэпического произношения, умения грамматически правильно выражать свои мысли, выразительно читать стихи, умение устанавливать причинно следственные связи.              Воспитывать  у  детей  элементы  экологического  сознания,  ценностные  ориентации  в  поведении  и  деятельности,   обеспечивающие   ответственное   отношение   к   окружающей    социальной    и   природной  среде. бережное отношение к природным ресурсам, к природе, чувство гордости за природу родного края.           Оборудование: Иллюстрации с изображением картин живой и не живой природы, таблички со словами «экология, эколог, живая и неживая природа», картинки с изображением какого­либо объекта окружающего мира, сигнальные карточки, запрещающие знаки поведения в природе.   ХОД УРОКА:          Мотивация к УД:        ­ Здравствуй, солнце золотое!     Здравствуй, небо голубое!     Здравствуй, вольный ветерок!     Здравствуй, маленький дубок!     Мы живем в одном краю –     Всех я вас приветствую!    2.Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки». ­   Мы   сегодня   отправимся   на   лесную   полянку.   Посмотрите,   кто   это   нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная. _Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля». ­Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей). +Планета   Земля­наш   общий   дом.  Наша   планета,  единственная,  на   которой есть жизнь. Она имеет круглую форму. ­Вот   она   какая­Земля!   Бабочка   расправила   крылья   и   поднялась   в   воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала голоса «Воздух, воздух» ­ Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух. +Воздух­это, то чем мы дышим. Воздух прозрачный, бесцветный,невидимый, не имеет вкуса и запаха, содержится во всем, что нас окружает. ­   В   воздухе   приятно   было   летать,   но   Бабочка   почувствовала   ,   что   снизу потянуло сыростью. ­Что же это такое?­ подумала Бабочка. Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы. ­Ответьте , что такое вода?(ответы детей)+   Вода   –это   вещество,которое   чаще   находится   в   жидком   состоянии,   она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, может изменять форму, увеличивать предметы и является растворителем. Без воды жизнь не возможна. Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза. ­ Как вы думаете, кто это мог быть? _ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода .  Учитель :                    На одной планете дружно жили дети                    Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц                    Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы                    Травку не топтали, рек не загрязняли!                    Все старательно с умом берегли наш общий дом                    Под названием земля, где живем и ты, и я.   ­Было   бы   чудесно,   если   бы   все   дети,   все   взрослые   поступали   так,   но   к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья. И мы все чаще слышим слово  ЭКОЛОГИЯ. ( Вывешивает табличку со словом ЭКОЛОГИЯ)   ­Кто из вас слышал это слово?...Что такое экология?? +…… ­Как вы думаете ,о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? +…….о экологии, ­О  животных, птицах, природе, окружающем мире. ­Какие задачи перед собой поставим,что мы хотим узнать на уроке? ..............узнать,что такое экология, и что нужно делать чтобы сберечь нашу землю. ­Давайте   попробуем   разобраться,   что   обозначает   это   слово……есть   наука математика, логика, а есть наука   Экология ­ это наука, которая нас учит бережно относиться к окружающему миру, Земле.(Закрепление понятия) ­От слова   экология, произошло слово ЭКОЛОГ ( Вывешивает табличку со словом ЭКОЛОГ) ­ЭКОЛОГИ   –   это   люди,   которые   защищают   природу,   оберегают   все,   что растет, всех кто живет в природе от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к грибам, птицам   и   зверям.   Ведь       ЗЕМЛЯ   наш   общий   дом,   а   дом   надо   беречь   и   защищать. Экологи придумали  праздник «День земли» и отмечают его 22 апреля»        ­ А давайте посмотрим, на нашу землю, только в уменьшенном виде? Кто знает как называется, это?  Привлекает внимание к  перебинтованному глобусуСмотрю на глобус­шар земной И вдруг вздохнул он, как живой          И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!          В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза          И тихо просят родники­ ты береги нас , береги          Остановит олень свой бег­Будь человеком человек          В тебя мы верим­не солги, ты береги нас береги! Е. Шкловский   ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ      ­ Посмотрите ребята ,а что это с глобусом?? ­Земля,   это   наш   дом,   как   мы   уже   говорили,   но   что   же   может    угрожать нашему   дому?   Какие   проблемы   существуют   у   нас   на   земле,   связанные   с природой? (Браконьеры ловят много рыбы, нельзя разводить костры в лесу­пожар может уничтожить всё живое , нельзя РАЗБИВАТЬ ПУСТЫЕ БУТЫЛКИ­МОЖНО ПОРЕЗАТЬСЯ, нельзя   ловить птиц и диких зверей, выдергивать с корнем цветы,   уничтожать   бабочек!   Надо   чтобы   был   чистым   воздух,   нельзя разбрасывать мусор, если не беречь природу­ может исчезнуть все живое) ­Посмотрите,что увидела бабачка уже на земле?   Бабочка  снова привлекает внимание к монитору где  показывает отрицательное влияние человека на окружающую среду.  ­Как   вы   считаете,   какое   влияние   такими   поступками   оказывают   земле, окружающей среде, люди?  ­Экологи называют нашу землю­ Зеленый дом. Они   утверждают , что земля живая!А Как вы думаете?           ­ Да,   земля   живая.   У   нее   есть   душа.   И   эта   душа   болит.  И   глаза   у   земли   есть.   И   эти   глаза   полны   слез.   И   нужно   ей   как­то помогать. Чтобы она была здоровая. И мы сейчас с вами попробуем,это сделать. ­Вы разделены на 3 группы. Вы сегодня будите юными экологами! Ведь мы уже сказали, что экологи это люди которые заботятся и оберегают землю. Каждой группе будет дано свое задание. Для начала давайте,  вспомним правила работы в группе.  1 группа: Вам нужно будет построить город под названием Экоград, где природа будет жить в безопасности. У вас для этого на парте лежат карточки. Выберите«кирпичики»   которые   подойдут   для   нашего   города.   Их   нужно   будет распределить и приклеить, только те которые подойдут.  2   группа:   у   вас   на   столах   картинки,   Вам   нужно   разместить   картинки   с объектами   окружающего   мира   вокруг   Земли.   Выберите   ,то   что   считаете нужным. 3группа: Перед вами текст экологической сказки . Но к сожалению, сказка рассыпалась,  вам  необходимо  правильно  собрать  ее(прочитать   и  подумать, что за чем идет) и в правильной последовательности приклеить текст. ­Потом, каждая группа будет представлять свою работу.  Физминутка Проведем игру молчанку: если вы согласны с моим высказыванием­ приседайте, если не согласны ­топайте ногами!    Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не  рвите.  В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты  нарвать. Подумаешь, зелени много­ еще вырастит.  Наконец то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать,  и, главное  никому не мешать­ ведь людей то нет!  Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни  одной тайны.  Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противн  гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было  Звери всякие нужны­звери всякие важны. Каждый из них в природе  делает свое дело. Не пугайте животных!  Пришли на луг­ нарвите побольше цветов для букета.  Не ловите бабочек­они так нужны цветам!    Дети присаживаются на свои места ­Ребята, я получила звуковое послание от жителей леса, в нем звучит тревога­  и они отправили. нам картинки как ведут себя на природе. (Дети анализируют каждый отрывок , ищут ошибки в поведении)­ Что бы вы посоветовали этим ребятам? Как бы вы поступили на их месте? Учитель предлагает разукрасить­нарисовать запрещающие знаки.У вас на  столах лежат большие круги, в них нарисуйте.­ как нельзя вести себя в  природе!!! И вывесить их внизу под доской…  Защита знаков.Вывешивание ­А теперь, давайте с вами подумаем, как мы с вами можем помочь ВСЕЙ  нашей планете оставаться такой же красивой  и здоровой.   ­­­Для  У вас на  партах лежат листочки, на которых написаны стихи, посвящённые  экологическим проблемам нашей планеты. Выберете среди участников  команды того, кто сможет красиво прочитать эти стихи.  ­Ребята, а как вы думаете, вот мы сегодня  проговаривали правила, строили  Экоград, заселяли землю, мы смогли полечить нашу землю. Можем снимать с  глобуса бинт? +……. ­ Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки , напишите на них, что бы вы  могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. И наклеим их вокруг  нашей земли на доске, тем самым показывая, что мы оберегаем и сохраняем  свою планету. Итог урока. ­Наша бабочка теперь стала себя чувствовать безопасней на земле, и многое  узнала. Она может теперь спокойно порхать на нашей подлечившийся земле.  ­ Что вы скажете теперь своим друзьям, если увидите, что они вредят  природе? ­Что такое экология, как вы запомнили? ­Сегодня на уроке мне понравилось как работали…… РЕЛАКСАЦИЯ под  звуки  природы ­кладем локти на парту, голову на руки, закрываем глаза и расслабляемся   …ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ, ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК…Я ВДЫХАЮ ЕГО  ЧИСТЫЙ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ…КОЛЫШАТСЯ ТРАВЫ ЛУГА..НАДО  МНОЙ КРУЖАТСЯ ПТИЦЫ…МНЕ ХОРОШО И ПРИЯТНО…Я ОЧЕНЬ  РАД, ЧТО ВСТРЕТИЛСЯ С УДИВИТЕЛЬНЫМ МИРОМ ПРИРОДЫ…Я  БУДУ ЕЙ ДРУГОМ И  ЗАЩИТНИКОМ….­ Наше путешествие будет продолжаться и я думаю, что вы станете  настоящими друзьями природы.