Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история +2
4 кл
18.05.2017
Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)
Конспект урока можно использовать как в 4 классе, так и в 5 по предмету ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры), также можно применить и на уроке литературного чтения. Данный конспект подходит для любого УМК. Конспект урока включает в себя материал и по изобразительному искусству, и по музыке .
Конспект урока .Россия- наша Родина..docx
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра поликультурного образования Тема конспекта урока: «Россия – наша Родина». Слушатель курсов повышения квалификации (шифр курса 00967) по предмету Лебедева М.А. Место работы  ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Москва 2017 УМК , авторы  : А.В.Кураев  Класс : 4 Предмет   :  Основы   религиозных   культур   и   светской   этики.   Основы православной культуры.          Тема урока :  Россия – наша Родина.          Тип урока: изучение нового.          Место урока в системе уроков по данной теме: введение  .          Цель урок: ­ формирование представления о Родине; ­ создание условий для изучения курса           Задачи урока: ­ обобщить и актуализировать знания о Родине; ­ воспитывать чувства гражданственности и патриотизма; ­ прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны; ­  формировать понятийный аппарат.           Оборудование: мультимедийный проектор, карта России, аудиозаписи(гимн, песни о Родине),   выставка книг о Родине.          Познавательные УУД: ­  понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить;  ­ задавать вопросы; ­ пользоваться условными обозначениями учебника.          Предметные УУД: ­ различать способы и средства познания окружающего мира; ­ работать с учебником; ­ составлять монологическое высказывание о малой родине, с использованием  конкретных примеров.         Коммуникативные УУД: ­ вступать в учебный диалог; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.        Межпредметные связи:  ­ изо « Пейзаж» ­ литературное чтение «Стихи русских поэтов»  Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. ­ Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку. За околицей цветут Белые ромашки, Жаворонки поют Над широкой пашней. Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже... (Родины) ­  О чём пойдёт речь на  уроке? ­ Какие задачи  стоят перед нами на уроке? 1. Объяснить значение слова «родина». 2. Вспомнить авторов и произведения на тему Родины и т.д. III. Изучение нового материала. 1. ­ Составьте ряд родственных слов со словом  родина , … (род, родной, родимый, родичи,…)( Рабочая тетрадь Т.В.Комаровой   с.5) ­ Откуда же произошло слово «родина»?   Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу  людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого­либо  старинного рода. ­ Подберите синонимы к слову Родина. Родина …(Отчизна, Отечество…). ­ Как называется страна, в которой мы живём? ­Почему Родину называют Отечеством. Об этом мы узнаем из рассказа К. Д.  Ушинского.                                Наше Отечество    Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.  Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и  деды.      Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным  языком, и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас  своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она  защищает и бережёт нас от всяких врагов…     Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но  одна у человека родная мать – одна у него и родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина ­ место, где мы родились,  страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, родные, где жили наши  прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.  ­ Так почему же Родину называют Отечеством? ­ Как ещё называет Ушинский  нашу Родину? (матушка)  2 .­ Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина?(бескрайние  просторы, леса, поля, реки, красоту родного края…) «Родина – значит родная, как мать и отец. Родина ­ место, где мы родились, страна, в ко­торой мы живем, где живут наши близкие, родные, где жили наши прабабушки и праде­душки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине. Родина моя – бескрайняя Россия И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые, Где бы ты в России не бывал. Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля – Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля! И куда б судьба не заносила, Не дано забыть нам об одном – Это ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом.                                                       Т. Коти» ­ Всё это вдохновляло художников, поэтов, писателей, композиторов на создание  произведений о Родине. (  Показ иллюстраций картин известных художнико: И.Левитан «Тихая обитель»,  А.Саврасов «Грачи прилетели», В.Д.Полёнов  «Московский дворик» ) Вывод : родина у каждого своя. ­ Работа с тетрадью. (Рабочая тетрадь Т.В.Комаровой  с.7­8 задание № 8) 3. ­ Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории? Какие города вам  известны?       « Наша Родина ­ это великая страна Россия. Россия – самая большая страна в  мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России 120 тысяч рек.  Среди них есть могучие реки ­ Волга, Обь, Енисей, все они несут свои воды в  моря и океаны. Славится Россия своим великим озером Байкал. В России очень  много городов, сел, деревень.  Богата наша Родина природными богатствами: лес, нефть, газ, каменный уголь.  Но самое большое богатство – это люди, которые своим трудом и талантом  преумножают богатство нашей России, вызывая чувство гордости за свою Родину  и свой народ».     5. ­  Какие русские военачальники вам известны? ­ Что вам известно о защитниках нашей Родины? (А.В.Суворов,  П.И.Багратион,  Г.К.Жуков) ­ Можно ли этих людей назвать патриотами? Почему? ­ Как вы понимаете значение этого слова?   Патриот – человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов  на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в  готовности служить ей и защищать её от врагов.  ­ Все ли из перечисленных людей русские? Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой  национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие , свободное,  независимое существование страны, в которой живёт. IV. Закрепление.  Самостоятельная работа.  1. Детям предлагается текст, после прочтения которого , нужно найти в нём  главную мысль.      В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала  такой большой именно потому, что она разрешила людям быть разными. В нашей  стране всегда считалось естественным, что  её граждане принадлежат к разным  народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди. ­Какова главная мысль текста? 2. Рабочая тетрадь Т.В.Комаровой  с.6 задание № 6 V. Подведение итогов урока. Объясните смыл пословиц: ­ Нет земли краше, чем родина наша!  ­ Береги землю любимую, как мать Родимую.  ­ Кто за родину горой – тот истинный герой.  Что поучительного в этих пословицах, какие нравственные ценности они нам  передают? ­ Что вы расскажите дома членам семьи о нашей Родине  после сегодняшнего  урока? ­Чем богата наша страна? (природа, люди…) 6. Задание на дом. Рабочая тетрадь Т.В.Комаровой  с.6­7 задание № 7 Информационно­образовательная среда (информационный материал, в т. ч.   используемая   литература,   электронные   источники   информации, демонстрационный, диагностический):  1.  Т.В.Комарова.  Рабочая тетрадь. 2. К. Д. Ушинский . Наше Отечество 3. А.В.Кураев. «Основы православной культуры».  4. Репродукции картин художников – пейзажистов: И.Левитана «Тихая  обитель», А.Саврасова «Грачи прилетели», В.Д.Полёнова  «Московский  дворик»  5. Основы светской этики. 4 класс. Методическое пособие для учителей,  преподающих «Основы религиозных культур и светской этики»  (4­5 класс). – Тюмень: ТОГИРРО, 2012. – 48 с.

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017