Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"
Оценка 4.8

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
25.02.2019
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"
Урок по предмету ОРКСЭ на тему "Христианская семья". Данный урок по программе ОРКСЭ 27 в системе уроков по предмету, 1 час по данной теме. Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, способствует развитию коммуникативных способностей детей. Методы, используемые на уроке, обеспечивают активизацию и рациональную организацию учебной деятельности школьников. Это методы стимулирования мотивов интереса к учению: частично-поисковый метод, проблемный метод, методы словесной и наглядной передачи информации, фронтальная и самостоятельная работа.
урок ОРКСЭ конкурс.doc
Технологическая карта урока ОРКСЭ Программа «Школа 21 века»  Тема «Христианская семья» Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока:  образовательная: формирование представления о жизни и традициях христианской семьи. развивающая: развитие связной речи, умения грамотно строить высказывания, анализировать и делать выводы. воспитательная: создание условий для воспитания духовно­нравственных основ взаимоотношений между родными  людьми. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная  Коммуникативная  Регулятивная  Осуществляемые Формируемые Осуществляемы Формируемые действия способы деятельности е действия способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Этап мотивации к учебной деятельности — 3 минуты 1. Здравствуйте, ребята.  Тему нашего урока  поможет узнать отрывок  знаменитой песни.  Послушайте пожалуйста  первый куплет песни.  Называют тему  песни. Высказывают  предположения о  теме урока.  Отвечают на  Выделять главное  из текста песни,  анализировать  текст Использовать  личный жизненный Взаимодействие  с учителем и  одноклассникам и во время  урока.  Фронтально­ Воспринимать на слух  информацию,  слушать  собеседника,  грамотно  Контролироват ь свою учебную деятельность. Принимать  учебную задачу,  уметь слушать и  высказываться. вопросы учителя. опыт. Выдвигать и  проверять  гипотезу. групповая  работа выражать свои мысли.  Этап актуализации и пробного учебного действия — 13 минут Анализируют  иллюстрации.  Отвечают на  вопросы учителя. Выбирают  иллюстрацию с  изображением  иконы.  Использовать  личный жизненный опыт при ответе  на вопросы,  анализировать,  запоминать  полученную  информацию. Взаимодействие  с учителем.  Уметь  слушать  собеседника,  строить  предложения  для ответа на  вопрос  учителя Выполнять  правила  поведения  на  уроке.  Выполнять  задания  учителя. Принимать  учебную задачу.  Контролировать  свое поведение  на уроке. (Звучит отрывок песни  «Родительский дом») 2. Просит учащихся  попробовать  сформулировать тему  урока. 3. Подводит итог беседы.  Ставит цель урока. Работа с иллюстрациями. 1. Обратите внимание на  иллюстративный ряд. 2. Что объединяет все эти  изображения?  3. Какая иллюстрация  отличается от остальных?  Почему?  4. Какие картины  называют иконами?  (Ик наоо священное изображение  лиц или событий  библейской или  церковной истории.)  — в христианстве 5. Какие чувства у вас  вызывают данные  иллюстрации? 6. Как вы думаете, какие  чувства связывают членов  семьи на каждой картине? Почему вы так считаете? С древних времен люди  задумывались о смысле  семейных отношений. В  устном народном  творчестве существует  много пословиц о семье.  Работа в парах. У вас на столах лежат  конверты с отрывками  фраз. На фрагментах  зеленого цвета начало  пословицы, а на желтом ее продолжение. За две  минуты вам необходимо  восстановить как можно  больше пословиц. ­ Выберите пословицу,  которая вам понравилась  больше всего и озвучьте  Работают в парах,  работают по  алгоритму Распределять  обязанности.  Учитывать  мнение  собеседника.  Выступать перед аудиторией. Работать с  одноклассник ами в  паре.  Полно и  грамотно  выражать свои мысли.  Работать по  алгоритму.  Оценивать  свою  деятельность и  работу группы. Составляют  пословицы из  фрагментов.  Знакомят класс с  понравившейся  пословицей.  Анализируют и  оценивают  результат своей  деятельности. Проявлять  познавательную  инициативу,  применять  волевую  саморегуляцию в  моменты  затруднения.  Осознание  ответственности  за общую работу. ее всему классу. ­ Чему нас учат эти  пословицы? Работа с учебником. На 52­ой и 53­ей  страницах учебника  прочитайте определение  семьи и её секреты. Заполните  информационные карты. На выполнение задания  у  вас 5 минут. Читают текст,  анализируют,  заполняют  информационные  карты. Выполняют  действия за  учителем,  выполняют  задание учителя. Физминутка Предлагаю немного  отдохнуть. Все встаём  возле парт и  перекидываем мяч друг  другу. Тот, кто ловит мяч  называет одно качество  добрых семейных  отношений. Учатся  анализировать,  заполнять схемы и таблицы. Учиться  работать по  алгоритму,  данному учителем. Анализировать  работу  одноклассников и  свою. Ловят мяч,  называют качества добрых семейных  отношений Работать  самостоятельно, воспринимать  текст учебника Отвечать на  вопросы  учителя,  обосновывать  свое мнение,  грамотно и  содержательно  выстраивать  предложения. Запоминание  изученного  материала Осознанно  выстраивать  высказывания, понимать на  слух  высказывания  обучающихся Выполнять  задания  учителя,  контролироват ь свое  поведение Выполнение  учебного  действия,  самоконтроль,  Понимать и  сохранять  учебную цель и  задачи.  Адекватно  воспринимать  оценку учителя Слушать и  воспринимать  информацию Контролироват ь правильность  выполнения  задания Применять  волевую  саморегуляцию Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи — 14 минут Работать  в  группе.  Осмысленное  чтение,  отрабатывать  навыки чтения,  извлекать из  текста полезную  информацию.  Работать в  группе,  распределять  обязанности.  Учитывать  мнение  собеседника.  Выступать перед аудиторией.  Высказывать  адекватное  мнение по  работе  одноклассников. Работать с  одноклассник ами в  группе.  Полно и  грамотно  выражать свои мысли. Выполнять  задания  учителя,  контролироват ь свое  поведение Выполнение  учебного  действия,  самоконтроль,  Понимать и  сохранять  учебную цель и  задачи.  Адекватно  воспринимать  оценку учителя Читают текст  задания, отвечают  на поставленные  учителем вопросы, выдвигают  гипотезы.  Участники каждой группы знакомят  класс с  выполненной  работой. Анализируют и  оценивают  результат своей  деятельности. Работа в группах Учитель делит детей на  четыре группы по 5  человек. Каждая группа получает  текст, который должна  прочитать и ответить на  вопросы по тексту. Один  ученик представляет  всему классу работу  группы. На выполнение задания — 10 минут. На выступление ­  по 1 минуте. Учитель оказывает  индивидуальную помощь,  отвечает на вопросы  обучающихся. Этап самостоятельной работы — 9 минут ­ У вас на столах лежат  заготовки венков. Чего им не хватает? (цветов) ­ Задание для вас:  добавите в ваш венок   Выполняют  аппликацию.  Обобщают  полученные  сведения.  Осознанно строят  речевые  высказывания,  осуществляют  самостоятельную  Уметь работать  самостоятельно. Взаимодействов ать с учителем  при  Работать  самостоятельн о. Полно и  грамотно  выражать свои Контролироват ь свою  деятельность  по заданному  учителем  Принимать и  сохранять  учебную цель,  самоконроль,  ответственность цветы, но не обычные.  Каждый цветок должен  обозначать секрет  христианской семьи,  который вы напишите на  этом цветке. На выполнение задания — 7 минут. ­ Сколько цветков в венке  у вас получилось? (5) ­ Почему? Аргументируйте свой  ответ. (Всего 5 секретов:  любовь, дружба,  правильное распределение обязанностей, доверие,  единство интересов) Задает вопросы: 1. Какая тема и цель  нашего урока? 2. Какие новые знания вы узнали сегодня на уроке? 3. Какой момент урока  вам понравился?  Почему? Организует рефлексию. Отвечают на  вопросы учителя.  Размышляют.  работу с цветной  бумагой,  анализируют и  обобщают  полученную  информацию.  Аргументированно доказывают свою  точку зрения.  необходимости. мысли. Уметь  сформулирова ть свои мысли  и позицию. алгоритму.  Адекватно  реагировать на  оценку учителя за свои действия  и действия  партнера.  Волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке — 4 минуты Отвечают на  вопросы учителя.  Дорисовывают  эмоции смайлику  от урока. Распределять  внимание,  воспринимать и  выполнять задание учителя,  доказывать и  аргументировать  свою точку  зрения. Слушать задание учителя,  отвечать на  вопросы,  воспринимать  ответы  учеников. Уметь  сформулирова ть свои мысли  и позицию.  Воспринимать устную  инструкцию  учителя Выполнять  рефлексию  своей  деятельности,  самоконтроль Планировать  свою  деятельность в  соответствии с  заданием,  проводить  самоанализ.  Принимать и  сохранять ­ У вас на столах лежат смайлики без эмоций.  Изобразите эмоции от  нашего урока и  поднимите смайлики  вверх. Дает инструкцию. Принесите семейные  фотографии к  следующему уроку Слушают задание  учителя. Задают  уточняющие  вопросы Домашнее задание — 1 минута Воспринимают  задание учителя  на слух. учебную цель. Принимать и  сохранять  учебную цель.

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Христианская семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019