Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
03.04.2017
Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
На данном уроке учащиеся знакомятся с христианским отношением к природе, как к творению Божию, уясняют разницу между потребительским и ответственным отношением человека к окружающей среде. Задачи: Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к родной природе, к домашним животным пополнить знания учащихся по экологии.Конспект урока по ОРКСЭ
открытый урок.docx
Конспект открытого урока по теме  «Отношение христианина к природе». Цель урока: знакомство с христианским отношением к природе, как к творению  Божию; осознание ответственности человека за вверенный ему мир. Задачи урока: Обучающая: познакомить обучающихся с христианскими представлениями о Боге  как Творце мира; помочь понять, почему изучение и сохранение природы является  христианским служением; Развивающая: привести обучающихся к осознанию того, что в основе  христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед  Творцом; Воспитывающая: помочь уяснить разницу между потребительским и  ответственным отношением к природе, понять связь природного и человеческого мира,  особую роль человека в мире, обусловленную тем, что ему даны разум и совесть;  сосредоточить внимание учащихся на возможности личного участия в решении проблемы. Планируемые результаты урока:  Личностные­ Воспитание экологического сознания, бережного отношения к природе,  формирование заботливого отношения ребенка по отношению к домашним животным Предметные –Знание, понимание смысла понятия «Экология», экологический кризис Метапредметные – овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения – готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования  других точек зрения Оборудование урока: мультимедиа проектор,  Выставка принесённых к уроку  репродукций, рисунков с изображением природы, доклады учащихся. Видеоклипы  Презентация к уроку. 1. Организационный момент. Ход урока: Прозвенел уже звонок                                                                                                                  Начинается урок                                                                                                                                Если хочешь много знать                                                                                                                 Приложи старание                                                                                                                             Все получится у Вас                                                                                                                          Ведь Вы очень дружный класс  Добрый день друзья и наши уважаемые гости.. Я рада видеть Вас.  Самоопределение к деятельности. Этот урок мне хочется начать стихотворением.  Послушайте его внимательно. Есть просто храм, Есть храм науки А есть ещё природы храм – Входи сюда, Будь сердцем чуток Не оскверняй её святынь. ?­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( заслушать ответы детей)  (О  природе) ? На какие вопросы по этой теме мы можем искать ответы с точки зрения христианской религии? Дети высказывают предположения, формулируют ответы на вопрос учителя Учитель: Итак, запишите  тему урока «Отношение христианина к природе»                                                                                   Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на следующие вопросы: 1. Как к природе относятся Христиане? 2. Что делает человека выше природы? 3. Какую ответственность несет человек за сохранение природы? 2. Актуализация знаний по теме. ­ Учитель:­ Какие слова у вас ассоциируются со словом природа? (ответы детей)­ запись в тетрадь ?­Какую роль природа играет в жизни человека?(ответы детей)­ запись в тетрадь ­Обобщение учителя: Общение с природой помогает человеку многое понять в  окружающем нас обществе, увидеть доброе и интересное вокруг. Природа была и  продолжает оставаться источником существования человека. Оберегая природу, человек  сохраняет жизнь на Земле.  3.Работа над новым материалом. Слайд 2. Ответственность. Учитель: Как вы понимаете, что такое ответственность?(дети отвечают) Ответственность – Готовность отвечать за что­то или за кого­то Как вы считаете, перед кем человек должен давать ответ?(дети отвечают)  Перед Богом, перед людьми и перед самим собой, перед своей совестью. Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки,  то человек становится ответственным     Как вы думаете, за кого и за что нужно человеку нести ответственность?   Ответы учащихся ­(Ближних, животных, растения, природу и т.п.) Ответственность можно нести не только за свои поступки, но и за других.  Например, в жизни нам встречаются слабые животные, которые не могут ответить  за себя, не могут защититься от невзгод и плохих людей.(щелчок)    И тогда человек с доброй и любящей душой берет на себя ответственность  за слабых и немощных. Всех не обогреешь, не прокормишь… Не спасешь и не укроешь от беды… Что ж, логично… только на секунду Вдруг представь, что эта кроха – ты… Дом, где вы живете с родителями – ваш дом.  Но можете ли вы начать все дома переделывать, ломать или выбрасывать? (дети отвечают) Нет. Потому что, хотя это и ваш родной дом, вы там не главные распорядители.  Сделали этот дом ваши родители. Они главные хозяева. И в этом доме живут  другие ваши близкие. И если вы как­то повредите дом, то должны будете дать ответ.  Да и вам самим жить в разрушенном доме будет неуютно. Т.е., вы несете ответственность за сохранение родного дома,  так же, как и вся семья. Свой дом вы любите, бережете и защищаете. Вот также и Земля – наш дом. Её нужно беречь и сохранять.  «Для христианина вся природа – это Божий храм, родной дом.»  Задание. Нарисуйте три круга. Расположите их один над другим.  Впишите в них слова: «Природа», «Бог», «Человек» – так, чтобы получилось  христианское   представление о том, кто кому (чему) служит.  (Обсуждение результатов)  Почему вы так решили? Учитель: Почему вы так решили?  Чем человек отличается от животных?  Какая разница между  человеком и животными, по замыслу Божьему?   Найдите и зачитайте ответ из учебника (У человека есть совесть, разум,  свобода и ответственность) Христиане считают, что этот дом сотворил для человека Бог.  Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести за нее  ответственность перед Богом. И перед другими людьми. Физминутка:  «Ветер дует нам в лицо ….» Учитель: Ребята, как вы думаете, всегда ли человек ведет себя ответственно  по отношению к природе?  Приведите примеры. Давайте с вами послушаем  выступление Васильевой Леры, которую она приготовила к уроку. Презентация «Последствия влияния человека на природу».  Учитель: Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу? К чему это может привести? Учитель: Однажды мир уже пострадал из­за безответственного отношения человека  к природе.  О том, как Бог решил наказать людей за бессердечие, говорится в Библейской истории  (работа с учебником)(Учебник ОПК ст. 85(это интересно!) Давайте с вами вспомним, что изучает раздел науки ЭКОЛОГИЯ?                   (взаимоотношения человека и окружающей среды) Какое отношение она имеет к теме нашего урока? Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя  бездумно сорить и оставлять за собой грязь. Бесцельное обламывание  живых веток кустов и деревьев – тоже грех. Такое поведение вредит не только  природе.  Христиане заботятся о домашних животных, не выбрасывают  их на улицу как ненужную вещь, если они состарились, или заболели. А что каждый из вас может сделать для сохранения природы? Задание: Подумайте и  предложите свои предложения для решения проблемы  (заслушать работы учащихся). Готовясь к теме нашего урока я попросила группу учащихся класса провести  экологическое исследование в заинтересованности учащихся 4­х классов  нашей школы в экологической проблеме. С отчетом выступит Малыгин Егор. Презентация «Экологические исследования». Какие выводы вы можете сделать? (Не все ребята воспринимают серьезно экологические проблемы,  поэтому о данной проблеме нужно много говорить) У нас на доске выставка ваших рисунков. Как бы вы ее озаглавили?  Какие дорогие и любимые моменты для вас здесь представлены? (заслушать  3­4 детей) Учитель: Итак, мы возвращаемся на те вопросы, которые ставили в  начале урока. Какие ответы вы готовы дать? 1. Как к природе относятся Христиане? 2. Что делает человека выше природы? 3. Какую ответственность несет человек за сохранение природы?  Учитель: Ребята, в течение урока вы записывали слова и фразы, которые сейчас вы можете применить для составления синквейна  по теме урока. (детям дается время для выполнения задания, затем  заслушиваются работы) В чем проявляется милосердие к животным?  Есть ли у тебя домашние питомцы, и какие у тебя обязанности перед ними? Домашнее задание: Ребята, вам предлагается творческое задание к  следующему уроку: проект: «Мой домашний любимец»,  «Птицы России», «Животный мир России», «Мои любимые уголки природы»,  «Времена года» Береги эти земли и воды, Даже малую былиночку любя, Береги всех зверей внутри природы,  Убивай лишь зверя внутри себя. Учитель: Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.  Свято относитесь ко всему живому. Рефлекси я ­Выразите своё настроение, отношение к уроку с помощью  разноцветных листиков: Жёлтый цвет ­ радостное, светлое, хорошее настроение. Зелёный цвет ­ спокойное, уравновешенное. Коричневый ­ грустное, печальное, тоскливое.

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017