Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
03.04.2017
На данном уроке учащиеся знакомятся с христианским отношением к природе, как к творению
Божию, уясняют разницу между потребительским и ответственным отношением человека к окружающей среде. Задачи: Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к родной природе, к домашним животным пополнить знания учащихся по экологии.Конспект урока по ОРКСЭ
открытый урок.docx
Конспект открытого урока по теме
«Отношение христианина к природе».
Цель урока: знакомство с христианским отношением к природе, как к творению
Божию; осознание ответственности человека за вверенный ему мир.
Задачи урока:
Обучающая: познакомить обучающихся с христианскими представлениями о Боге
как Творце мира; помочь понять, почему изучение и сохранение природы является
христианским служением;
Развивающая: привести обучающихся к осознанию того, что в основе
христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед
Творцом;
Воспитывающая: помочь уяснить разницу между потребительским и
ответственным отношением к природе, понять связь природного и человеческого мира,
особую роль человека в мире, обусловленную тем, что ему даны разум и совесть;
сосредоточить внимание учащихся на возможности личного участия в решении проблемы.
Планируемые результаты урока:
Личностные Воспитание экологического сознания, бережного отношения к природе,
формирование заботливого отношения ребенка по отношению к домашним животным
Предметные –Знание, понимание смысла понятия «Экология», экологический кризис
Метапредметные – овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения –
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
других точек зрения
Оборудование урока: мультимедиа проектор, Выставка принесённых к уроку
репродукций, рисунков с изображением природы, доклады учащихся. Видеоклипы
Презентация к уроку.
1. Организационный момент.
Ход урока:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Если хочешь много знать
Приложи старание
Все получится у Вас
Ведь Вы очень дружный класс
Добрый день друзья и наши уважаемые гости.. Я рада видеть Вас.
Самоопределение к деятельности. Этот урок мне хочется начать стихотворением.
Послушайте его внимательно.
Есть просто храм,
Есть храм науки А есть ещё природы храм –
Входи сюда,
Будь сердцем чуток
Не оскверняй её святынь.
? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( заслушать ответы детей) (О
природе)
? На какие вопросы по этой теме мы можем искать ответы
с точки зрения христианской религии?
Дети высказывают предположения, формулируют ответы на вопрос учителя
Учитель: Итак, запишите тему урока «Отношение христианина к природе»
Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:
1. Как к природе относятся Христиане?
2. Что делает человека выше природы?
3. Какую ответственность несет человек за сохранение природы?
2. Актуализация знаний по теме.
Учитель: Какие слова у вас ассоциируются со словом природа? (ответы детей)
запись в тетрадь
?Какую роль природа играет в жизни человека?(ответы детей) запись в тетрадь
Обобщение учителя: Общение с природой помогает человеку многое понять в
окружающем нас обществе, увидеть доброе и интересное вокруг. Природа была и
продолжает оставаться источником существования человека. Оберегая природу, человек
сохраняет жизнь на Земле.
3.Работа над новым материалом.
Слайд 2. Ответственность.
Учитель: Как вы понимаете, что такое ответственность?(дети отвечают)
Ответственность – Готовность отвечать за чтото или за когото
Как вы считаете, перед кем человек должен давать ответ?(дети отвечают)
Перед Богом, перед людьми и перед самим собой, перед своей совестью.
Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки,
то человек становится ответственным
Как вы думаете, за кого и за что нужно человеку нести ответственность?
Ответы учащихся (Ближних, животных, растения, природу и т.п.) Ответственность можно нести не только за свои поступки, но и за других.
Например, в жизни нам встречаются слабые животные, которые не могут ответить
за себя, не могут защититься от невзгод и плохих людей.(щелчок)
И тогда человек с доброй и любящей душой берет на себя ответственность
за слабых и немощных.
Всех не обогреешь, не прокормишь…
Не спасешь и не укроешь от беды…
Что ж, логично… только на секунду
Вдруг представь, что эта кроха – ты…
Дом, где вы живете с родителями – ваш дом.
Но можете ли вы начать все дома переделывать, ломать или выбрасывать?
(дети отвечают)
Нет. Потому что, хотя это и ваш родной дом, вы там не главные распорядители.
Сделали этот дом ваши родители. Они главные хозяева. И в этом доме живут
другие ваши близкие. И если вы както повредите дом, то должны будете дать ответ.
Да и вам самим жить в разрушенном доме будет неуютно.
Т.е., вы несете ответственность за сохранение родного дома,
так же, как и вся семья. Свой дом вы любите, бережете и защищаете.
Вот также и Земля – наш дом. Её нужно беречь и сохранять.
«Для христианина вся природа – это Божий храм, родной дом.»
Задание. Нарисуйте три круга. Расположите их один над другим.
Впишите в них слова: «Природа», «Бог», «Человек» – так, чтобы получилось
христианское представление о том, кто кому (чему) служит.
(Обсуждение результатов) Почему вы так решили?
Учитель: Почему вы так решили? Чем человек отличается от животных?
Какая разница между человеком и животными, по замыслу Божьему?
Найдите и зачитайте ответ из учебника (У человека есть совесть, разум,
свобода и ответственность)
Христиане считают, что этот дом сотворил для человека Бог.
Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести за нее
ответственность перед Богом. И перед другими людьми.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо ….»
Учитель: Ребята, как вы думаете, всегда ли человек ведет себя ответственно
по отношению к природе? Приведите примеры. Давайте с вами послушаем
выступление Васильевой Леры, которую она приготовила к уроку. Презентация «Последствия влияния человека на природу».
Учитель: Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?
К чему это может привести?
Учитель: Однажды мир уже пострадал изза безответственного отношения человека
к природе.
О том, как Бог решил наказать людей за бессердечие, говорится в Библейской истории
(работа с учебником)(Учебник ОПК ст. 85(это интересно!)
Давайте с вами вспомним, что изучает раздел науки ЭКОЛОГИЯ?
(взаимоотношения человека и окружающей среды)
Какое отношение она имеет к теме нашего урока?
Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя
бездумно сорить и оставлять за собой грязь. Бесцельное обламывание
живых веток кустов и деревьев – тоже грех. Такое поведение вредит не только
природе.
Христиане заботятся о домашних животных, не выбрасывают
их на улицу как ненужную вещь, если они состарились, или заболели.
А что каждый из вас может сделать для сохранения природы?
Задание: Подумайте и предложите свои предложения для решения проблемы
(заслушать работы учащихся).
Готовясь к теме нашего урока я попросила группу учащихся класса провести
экологическое исследование в заинтересованности учащихся 4х классов
нашей школы в экологической проблеме. С отчетом выступит Малыгин Егор.
Презентация «Экологические исследования». Какие выводы вы можете сделать?
(Не все ребята воспринимают серьезно экологические проблемы,
поэтому о данной проблеме нужно много говорить)
У нас на доске выставка ваших рисунков. Как бы вы ее озаглавили?
Какие дорогие и любимые моменты для вас здесь представлены?
(заслушать 34 детей)
Учитель: Итак, мы возвращаемся на те вопросы, которые ставили в
начале урока. Какие ответы вы готовы дать?
1. Как к природе относятся Христиане?
2. Что делает человека выше природы?
3. Какую ответственность несет человек за сохранение природы?
Учитель: Ребята, в течение урока вы записывали слова и фразы, которые сейчас вы можете применить для составления синквейна
по теме урока.
(детям дается время для выполнения задания, затем заслушиваются работы)
В чем проявляется милосердие к животным?
Есть ли у тебя домашние питомцы, и какие у тебя обязанности перед ними?
Домашнее задание: Ребята, вам предлагается творческое задание к
следующему уроку: проект: «Мой домашний любимец»,
«Птицы России», «Животный мир России», «Мои любимые уголки природы»,
«Времена года»
Береги эти земли и воды,
Даже малую былиночку любя,
Береги всех зверей внутри природы,
Убивай лишь зверя внутри себя.
Учитель: Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.
Свято относитесь ко всему живому.
Рефлекси
я
Выразите своё настроение, отношение к уроку с помощью
разноцветных листиков:
Жёлтый цвет радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет спокойное, уравновешенное.
Коричневый грустное, печальное, тоскливое.
Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему" Отношение христианина к природе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.