Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями
Оценка 4.7

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
религиоведение
4 кл
15.03.2017
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями
urok_no_13 (Восстановлен).docx

 

РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ОРКСЭ

 

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

 

 

 

Тема урока: «СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ»

 

 

 

 

 

                                                                                        Выполнила:

 

                                                               Понамарева  Тамара Николаевна

                                                                         учителя начальных классов

                                                                         МБОУ СОШ №43 г. Владикавказа                                  

                  РСО-Алания

                             Категория: высшая

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Г. Владикавказ 2015г.

 

Тема урока № 13: «СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ»

Цель:  Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.

Задачи:

1.     Формировать  представления школьников о культурном наследии.

2.     Обобщить  знания об особенностях священных сооружений иудаизма, ислама, христианства, буддизма , правилами поведения в них.

3.     Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям.

4.     Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных  религиозных культур как к памятникам мировой культуры.

5.     Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

6.     Воспитание устойчивого интереса к получению новых знаний о достопримечательностях родного города;

7.     Выработка умения работать с любыми источниками информации;

8.     Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Предварительная подготовка к уроку учащихся, родителей

        Ребята разделились на четыре группы (по названиям четырех религий: ислам, христианство, иудаизм, буддизм)) по желанию, повторили  правила работы в группах, распределили обязанности.

        Дома учащиеся должны были:

1.     Изучить самостоятельно  и рассказать родителям о священных сооружениях.             (С. 33 вопросы 1-3.)

2.     Найти материал интернет - ресурсов по данной теме, изучить.

3.     Найти и выбрать презентацию к уроку или составить собственную, учитывая задание своей группы, изучить данный в ней материал.

4.     Предварительный просмотр презентаций каждой группы всем классом на уроках(3-4 минуты),  во и обмен мнениями.

5.      Составить кроссворд «Священные сооружения»

6.     Подготовить эмблемы для каждой группы с соответствующими логотипами.

7.     С родителями составить список священных сооружений нашего города.

8.     Совершить экскурсию по г. Владикавказу. Цель: познакомиться со священными сооружениями г. Владикавказа.

9.      Подготовить  исследовательские работы и краткое сообщение об особенностях Сунитской мечети, Григорианской церкви, Соборе Святого Георгия, Православной осетинской церкви.

 

Оборудование урока: учебник, толковые словари, ПК, проектор, электронное приложение,  раздаточный материал, таблички на стол каждой группы с названиями религий, которую представляет группа, иллюстрации священных сооружений для выставки,  презентации, карточки со словарными словами,  индивидуальные доклады-сообщения,  индивидуальные исследовательские  работы ,   карточки «Храм Знаний»  и смайлики для рефлексии.

Ход урока:

1.     Организационная часть.

2.     Актуализация знаний.

Слайд 1.

Учитель:  Прочитайте высказывание великого осетинского поэта К. Л. Хетагурова

«Весь мир- мой храм,

Любовь –моя святыня,

Вселенная-Отечество мое..»

-Я просила вас  обратиться к учителю родного  языка и выяснить, о каком храме говорит поэт.

3.     Постановка и формулировка проблемы.

Учитель:   - Как связаны эти слова с темой нашего урока? Какое  еще значение имеет слово «ХРАМ» ?

Ученики:  Это различные сооружения, в которых люди разных религий молились своим богам.

Учитель:   Что объединяет людей всех религиозных культур?

Ученики:  - Объединяет людей всех религиозных культур обращение к  Богу через молитву. Для обращения к Богу люди собираются в разных  местах.  Эти места называют священными.                                                                                                                                 

4. Формулировка темы урока и задач. 

Учитель:  Сформулируйте тему урока, задачи

Учащиеся:

- Узнаем больше о священных сооружениях  мировых религий.                                        - Научимся их распознавать                                                                                              -Вспомним  о правилах  поведения в храмах. ..

Слайды 2-3.

Учитель:  Какую работу мы выполнили, чтобы выполнить эти задачи ? На этом уроке мы попробуем  систематизировать уже имеющиеся у нас знания.

5.     Работа над темой урока.

Учитель:  -Для чего люди стали строить священные сооружения?

Слайд 4.

5.1.Рассказ учащихся о древних сооружениях

Учитель:  -Ребята, я просила поработать со словарями. Что обозначает слово СКИНИЯ?     (На доске появляется табличка  Словарь. Под ней на протяжении урока вывешиваются словарные слова)

5.2. Проверка самостоятельной работы учащихся.

- Какие  религии народов мира вам известны? 

 (Учащиеся прикрепляют к доске таблички:

иудаизм

христианство

ислам

буддизм


-Предварительно  вы были  разделены  на  группы и каждая получила задание:

Ø подготовить эмблемы с логотипом религии, которую представляет группа,

Ø проработать материал учебника, интернет -ресурсов,

Ø подготовить сообщения,

Ø найти и предварительно просмотреть презентации,

Ø поработать со словарем,

Ø провести небольшую исследовательскую работу.

    (На доске в хаотичном порядке расположены иллюстрации с изображением  церкви, мечети, пагоды, ступы, собора..)

 Учитель:  - Можете  назвать эти сооружения и угадать, какие из них к какой религии относятся? Что вы об этих сооружениях знаете?  (Ребята делятся своими знаниями, предположениями).

Учитель:

- Предлагаю вам поделиться друг с другом новыми знаниями , которые приобрели вы, работая в группах, самостоятельно, с родителями, коллективно..

(Ребята садятся по группам в соответствии с эмблемами)

-  Каждая группа получает план-задание и табличку, куда надо записать самое главное.

План-задание группам.

1)Подготовиться к ответу по данному плану.  

Название

 Священного                                              Внешние отличительные признаки

 сооружения

ислам

 

 

 


Внутреннее                                   Правила поведения

убранство

2) Рассказать, что ещё интересного узнали о данном священном сооружении?

3) Составление Словаря:   МИНАРЕТ, МИХРАБ, МЕЧЕТЬ

(Аналогично работает каждая группа, сопровождая рассказ показом иллюстраций, презентацией.)

ФИЗМИНУТКА

 

иудаизм 


                                               Словарь:  СИНАГОГА, ТОРА, МИНОРА, ТФИЛИИ

                                            

христианство Словарь:  АЛТАРЬ,   ИКОНОСТАС, ФРЕСКИ,     КОЛОКОЛЬНЯ

буддизм Словарь:  СТУПЫ,  ПАГОДЫ

 

6.     Национально-региональный компонент.

Слайд

Учитель:  О чем рассказывает  этот слайд?

Учащиеся: Об экскурсии по городу. Мы хотели узнать, какие священные сооружения есть в нашем городе. Мы побывали в Соборе св. Георгия, Григорианской церкви, Осетинской православной церкви, у Сунитской мечети.

Учитель:  Ребята провели небольшую индивидуальную  исследовательскую работу и сейчас коротко поделятся с нами своими знаниями.

Выступление ребят о вышеуказанных сооружениях с показом личных презентаций  .

Учитель:  Давайте еще раз назовем священные храмы нашего города. (На доску вывешиваются фотографии называемых храмов)

7. Применение знаний и умений. Взаимоконтроль.

 Учитель:

- Сегодня вы многое узнали. Давайте проверим, кто был самым внимательным .Сейчас вы по меняетесь столами.  На столах разложены карточки. Вы должны отобрать только те, которые имеют отношение к указанной религии. Следующая группа проверяет  правильность выполнения задания.

8. 4.Закрепление нового материала

       1) Самостоятельная работа с использованием индивидуальных компьютеров:

                                                 Тесты

Укажите, какое из следующих утверждений является правильным:

- Слово «Синагога» переводится как:

А) «Еврейский храм»;

Б) «Дом собраний; 

В) «Большой дом».

- Христиане молятся:

А) в храме;

Б) в синагоге;

В) мечети.

православном храме принято:

А) молиться на специальном коврике;

Б) использовать для молитвы тфилин;

В) креститься.

 

                                                        Тренажер.

Закончите фразуслова, подходящие по смыслу:

1)    В каждом христианском храме обязательно………………..   .        (должен быть алтарь)

В православных храмах обязательно есть……..    .  (иконы)

2)    В синагогольном богослужении используется……….. ( свиток Торы). Мужчины во время молитвы надевают…….   . (тфилин)

( тфилин, иконы, алтарь, свиток Торы)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учитель:

-  Вы многое  узнали о священных сооружениях разных религиозных культур.  Каждое из них по-своему красиво и неповторимо. Каждое из них дорого людям.

- Какие священные сооружения различных религий мира вы теперь знаете? (мечеть, церковь, синагога, пагода, ступа)

- Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего вида этих сооружений?

(красивые, величавые, великолепные, необычные,…)

- Нужны ли человечеству такие архитектурные сооружения, почему?

- Как должны к ним относится люди? (беречь, охранять,…)

- Зачем нам необходимо беречь подобные архитектурные сооружения?

- Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками.                                                                                                                                                                  7. РЕФЛЕКСИЯ « ХРАМ»

Учитель:

- Спасибо всем за работу. Оцените атмосферу нашей работы в классе с помощью смайлика.

Построение своего ХРАМА  по мере ответов на вопросы

               

 


Узнали

                                    

учебник

интернет

однокласс

экскурсия

                                                                        

 

 

Вспомнили

 

 

8. ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

- Варианты домашнего задания:

 Составить кроссворд про одно  священное  сооружение  ислама или буддизма.-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Придожение 1.

 

   

 

 

                                                                                                           Приложение 2.

                   

 

                                                                                                                Приложение 3

 

И т.д.

 

                                                                                                            Приложение 4

 

                   

1

 

 

 

                                                                                                                                 Приложение 5

 

узнали

вспомнили

одноклассники

интернет

библиотека

учебник

экскурсия

родители

 

7%2520rxangelski%2520sobor%25202

 

 

Боробудур.jpg

 

 

 

311930081


 

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОРКСЭ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОРКСЭ

Тема урока № 13: « СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ»

Тема урока № 13: « СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ»

С родителями составить список священных сооружений нашего города

С родителями составить список священных сооружений нашего города

Ученики: - Объединяет людей всех религиозных культур обращение к

Ученики: - Объединяет людей всех религиозных культур обращение к

На доске в хаотичном порядке расположены иллюстрации с изображением церкви, мечети, пагоды, ступы, собора

На доске в хаотичном порядке расположены иллюстрации с изображением церкви, мечети, пагоды, ступы, собора

Словарь: АЛТАРЬ, ИКОНОСТАС,

Словарь: АЛТАРЬ, ИКОНОСТАС,

Б) «Дом собраний; В) «Большой дом»

Б) «Дом собраний; В) «Большой дом»

Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками

Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками

Придожение 1.

Придожение 1.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3 И т.д.

Приложение 3 И т.д.

Приложение 4 1

Приложение 4 1

Приложение 5 узнали вспомнили одноклассники интернет библиотека учебник экскурсия родители

Приложение 5 узнали вспомнили одноклассники интернет библиотека учебник экскурсия родители

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные сооружения" с презентацией и Приложениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017