Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)
Оценка 5

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
11 кл
29.09.2017
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)
Урок-обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека). Урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий: • информационно-коммуникационные технологии; • личностно – ориентированная технология; • игровые технологии; • проблемное обучение; • технология саморазвития; • здоровьесберегающая технология. Материал урока способствует воспитанию психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.Урок-обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека.урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий: • информационно-коммуникационные технологии; • личностно – ориентированная технология; • игровые технологии; • проблемное обучение; • технология саморазвития; • здоровьесберегающая технология.
урок по обж 10 класс.docx
Тема урока «Вредные привычки и их влияние на здоровье» Урок ОБЖ 10 класс Цели:   образовательная   – обобщение   знаний   о   последствиях употребления   табака   и   алкоголя   (характеристика   факторов,   разрушающих здоровье человека).  развивающая   – создание   условий   для   формирования коммуникативных   компетентностей   посредством:   освоения   тренинговых технологий,   выработки   оценочных   умений аргументации и адекватной самооценки; развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям;   групповой   дискуссии,  воспитательная – воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами. Форма   урока: комбинированный   урок   с   использованием   следующих педагогических и воспитательных технологий: личностно – ориентированная технология;  информационно­коммуникационные технологии;   игровые технологии;  проблемное обучение;   технология саморазвития; здоровьесберегающая технология. 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте!      Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? ­ Желают здоровья всем и каждому!      Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего   тела.   Составляющие   здоровья   должны   гармонично   развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить   нельзя.   Чтобы   быть   здоровым,   необходимо   вести   здоровый   образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.   ­Я   вам   предлагаю   сформулировать   тему   сегодняшнего   урока   после просмотра видеоролика. (РОЛИК) ­Об этом мы сегодня будем говорить на уроке. (СЛАЙД 1) ­Вообще, что такое привычка? (СЛАЙД  2)   ­   Учитель:   Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива? Но по каким­то причинам человек становится заложником той или иной привычки. Как вы думаете, что может стать предпосылками приобщения к вредным привычкам? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)  Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя(СЛАЙД 3) ­ любопытство, ­ желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”, ­ быть “крутым”; “легкое” общение, ­ заниженная самооценка, ­ неумение отдыхать без допинга, ­ неумение отказать, ­ просто так, ­ удовольствие, ­ развлечение, ­ пример друзей и взрослых, ­ наличие свободных денег; ­ влияние кино, телевидения, рекламы; ­баловство, ­от нечего делать, ­ уйти от проблем. Хочу немного рассказать вам из истории табака. Из истории табака.  (СЛАЙД  4) До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании ­ спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492 г). Ритуал курения   имел   у   индейцев   символический   смысл.   Противники   садились   в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной ­ двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка мира". Несмотря   на   широкое   распространение   табака   в   Европе,   курение   через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант­Яго в 1692 г. за курение   были   замурованы   в   стены   5   монахов.   В   Турции   курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре. Табак   в   России.   В   Россию   табак   был   завезен   через   Архангельск,   еще   при Иване   Грозном.   При   царе   Михаиле   Федоровиче   ­   первом   царе   династии Романовых ­ за употребление "зелья табачища" рвали ноздри, били плетьми и ссылали   в   Сибирь,   однако   курильщики   не   переводились.   В   16   –   17   веке Москва   была   деревянная,   и   из­за   частых   пожаров   курение   запретили.   Во времена   Петра   I,   внука   Михаила   Федоровича,   курение   даже   поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу. ­Обратите   внимание,   Сигарета   состоит   из   множества   ядовитых   веществ (СЛАЙД 5) ­Какие губительные последствия ожидают человека в результате курения? (СЛАЙД   6)   (От   табачного   дыма   страдают:   дыхательная   система, пищеварительная система, нервная система, кровеносная система) (СЛАЙД   7)   (Со   стороны   дыхательной   системы   возникают   хронические заболевания органов дыхания: бронхит, астма, воспаление голосовых связок, туберкулез легких, рак легких, рак гортани) (СЛАЙД  8) ( Со   стороны  пищеварительной   системы:  ухудшается   аппетит, обоняние, возникают спазмы желудка, кишечника, развивается хронический гастрит, язвенная болезнь желудка, цирроз печени, развивается рак полости рта, пищевода, поджелудочной железы, не говоря уже об ухудшении зубов) (СЛАЙД 9) ( Никотин отравляет клетки мозга, ухудшается память, зрение, умственная   работоспособность,   появляется   бессонница,   головные   боли, развиваются нервные заболевания). Ученики, которые курят отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми) (СЛАЙД10)   (Кровеносная   система   также   страдает:   снижается   гемоглобин, курильщиков   ожидает   стенокардия,   инфаркт   миокарда,   атеросклероз, гипертония). ­Поэтому, прежде чем взять сигарету, нужно сто раз подумать о губительных последствиях этой привычки. (ФИЗМИНУТКА) ­Но не только от дыма сигарет страдает организм человека. Еще одна очень пагубная привычка – употребление алкоголя. Из истории алкоголя. Я хочу прочитать вам одну притчу, послушайте “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино   было   готово,   Вакх   стал   щедро   угощать   им   людей.   И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились   сильными   и   бесстрашными,   как   львы;   но   если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии уличенных   в   пьянстве   заставляли   пить   из   раскаленного   металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин­ алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории.   При   Петре   1   были   изданы   законы,   согласно   которым   опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей   к   трезвости.   В   1964,   1982   годах   появляется   понятие   алкогольной эпидемии,   алкоголь   стал   опасен   из­за   вырождения   нации   в   России.  (по слайдам) Последствия употребления алкоголя:  утомляемость, агрессивности). Психические   и   неврологические   расстройства   (повышенная   увеличение   раздражённое   настроение,   рассеянность,    Гибель клеток головного мозга, снижение памяти. Сердечно­сосудистые заболевания, инфаркт. Заболевания   желудочно­кишечного   тракта   –   гепатит,   цирроз, гастрит, холецистит.  Снижение   сексуальной   потенции,   влияние   на   беременность (потеря ребенка, преждевременное появление). “Синдром хронической усталости”. Снижение иммунитета. Раннее старение (особенно девушек). Ухудшение работы желез внутренней секреции.     ­ Какими должны быть меры для предупреждения?    Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года. Запретить рекламу сигарет. Запрет со стороны родителей.  Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах. Получать достоверную информацию о вреде. Принятие самостоятельного решения: да или нет!    Учитель:          В   каждой   шутке   есть   доля   правды   –   так   гласит   народная   мудрость. Группам   предлагается   составить   по   9   пословиц;   начало   каждой   из   них написано на одном листе, конец – на другом.    А сейчас разделимся на команды (можно по рядам).  Пословицы: Хмель шумит, | а ум молчит. Дали вина, | так и стал без ума. Пьяному море по колено, | а лужи по уши. И худой квас лучше | хорошей водки. Кто вино любит, | тот сам себя губит. Работа денежки копит, | хмель их топит. Вино полюбил – | семью разорил. Водка и труд | рядом не идут. Кто чарки допивает, | тот веку не доживает. Невинно вино, | но проклято пьянство.  За чужое здоровье выпиваешь,  а свое пропиваешь.  Без ума пьет ­  без угла живет. Водка и труд  рядом не идут. Река начинается с ручейка,  а пьянство с рюмочки. Веселая голова  живет спустя рукава. Кто в водке ищет силы,  тот на краю могилы.  Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез. Водка белая,  но красит нос и чернит душу. Когда вино входит  – тайна выходит. Водку пить – ум топить. Счастлив тот,  кто вина не пьет. Вино веселит сердце,  да человека губит. Не упивайся вином –  будешь крепче умом. Как хватил через край,  так все пропадай. Дали вина –  так и стал без ума. Работа денежку копит,  а хмель ее топит. Вечером пьяница,  утром лентяй. ­ Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя на человека? НАРКОМАНИЯ (по СЛАЙДАМ)   А  сейчас   предлагаю   вам   игру,  которая  называется  “буриме”.  Я Учитель:     предлагаю вам   готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение.  _____________________ годы _____________________ пьешь _____________________ невзгоды _____________________ пропадешь Подведем итоги нашего урока.     Мы с вами выяснили, что лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать   психоактивные   и   наркотические   вещества.   Или   немедленно последовать   примеру   людей,   бросивших   и   отказавшихся   от   вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!” Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...       Я прошу вас оценить проведённый урок поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зеленый цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; желтый – я задумался о выборе здорового образа жизни; красный – я не собираюсь отказываться от соблазнов. Цель урока – содействие формированию ЗОЖ – достигнута.  Замечательно! И еще. Есть такая фраза: “Ум и руки – на пользу обществу!” Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела. Благодарю вас за урок. Хмель шумит,   Пьяному море по колено, И худой квас лучше Кто вино любит, Работа денежки копит, Вино полюбил – Водка и труд Кто чарки допивает, Невинно вино, За чужое здоровье выпиваешь, Без ума пьет ­ Водка и труд Река начинается с ручейка, Веселая голова Дали вина – Дали вина,  Вечером пьяница, Работа денежку копит, Как хватил через край, Не упивайся вином – Вино веселит сердце, Счастлив тот, Водку пить – а ум молчит. а лужи по уши. хорошей водки. тот сам себя губит. хмель их топит. семью разорил. рядом не идут. тот веку не доживает. но проклято пьянство. а свое пропиваешь. без угла живет. рядом не идут. а пьянство с рюмочки. живет спустя рукава. так и стал без ума. так и стал без ума. утром лентяй. а хмель ее топит. так все пропадай. будешь крепче умом. да человека губит. кто вина не пьет. ум топить. Когда вино входит – Водка белая, Сколько муж выпьет вина, Кто в водке ищет силы, тайна выходит. но красит нос и чернит душу. столько жена и дети прольют слез. тот на краю могилы.

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Вредные привычки" (11 класс, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017