Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"
Оценка 4.7

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
07.07.2017
Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по письму и развитию речи, 2 класс, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Парные звонкие и глухие согласные", обобщающий урок. Конспект урока содержит игровые моменты, занимательные физкульт минутки, словарную работу, минутку чистописания, гимнастику для глаз, работу с кассой букв и слогов.
Конспект урока по письму и развитию речи Парные звонкие и глухие согласные.doc
Конспект урока по письму и развитию речи.  Обобщение изученного по теме «Парные звонкие и глухие согласные» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Форма урока: урок – игра Цели урока: • формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные; • упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными; • развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на  выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами; • воспитывать любовь к природе. Коррекционно­развивающие: Создать условия для коррекции: • логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации; • внимания, через использование специальных упражнений; • устной речи, путём построения полных ответов на вопросы. Оборудование: • фигурка Снеговика • учебник «Русский язык» 2 класс автор В. В. Воронкова • схемы­опоры, слова­опоры • конверты с заданиями • «волшебный сундучок» Ход урока I. Организационный момент ­   Какое   у   вас   настроение?   Давайте   улыбнемся   друг   другу,   чтобы   наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.  – Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте  загадку, и вы узнаете, кто это. Слепили зимой во дворе ребятишки, Не горку слепили, не мишку.  Слепили из снега зимою парнишку. Не нос, а морковка, не шляпа ­ ведро. (Снеговик) ­ Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке ­ задания. Для тех, кто  будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз.  II. Сообщение темы и целей урока 1 задание от Снеговика ­ Скажем Снеговику какие темы мы недавно с вами изучили, о чем говорили  на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных). Сегодня на уроке мы повторим изученное. Покажите как на схеме мы обозначаем  звонкие согласные, как глухие согласные. III. Закрепление изученного Повторение понятий «звонкие и глухие согласные».  Задание 2: «Собери буквы в пары»  Выходят ученики, у которых лежат на партах буквы: п, ф, к, т, ш, с      ­   Какие согласные? (глухие)      ­    Почему глухие? (только шум)  Покажите как мы обозначаем глухие согласные на схеме. (Сидящие за партой ученики показывают схему). Выхолдят ученики, у которых на парте лежат буквы: б, в, г, ж, з  Какие согласные? (звонкие)  Почему звонкие? (голос и шум).   Покажите как мы обозначаем звонкие согласные на схеме. 3 задание от Снеговика: «Пиши красиво». Открываем тетради.  Прежде чем мы начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с  большого.) Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по  ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой  стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою –  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  IV. Минутка чистописания  ­ Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать  буквы. Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд.  Каждый в условленном месте стоит, И называется все. (АЛФАВИТ) Сейчас проверим ваше знание алфавита. – Запишите через запятую по порядку буквы: 1­я – буква стоит после буквы Ф, 2­я – впереди буквы П, 3­я – перед буквой С,  4­я – между буквами Н и П, 5­я – впереди буквы Щ, 6­я – после буквы Н       ­    Прочитайте слово. (Хорошо)  Соедините буквы вместе на следующей строке. V. Словарная работа. ­ Снеговик принес нам следующее 4 задание: отгадки пишем на доске и в  тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.  Снег на полях,                                  Замечательный художник Лед на реках,                                    У окошка побывал. Иней сверкает.                                 Угадайте­ка, ребята, Когда это бывает? (Зимой)             Кто окно разрисовал? (Мороз) С неба к нам он прилетел,             Всё лето стояли, зимы ожидали. Покружился, тихо сел,                   Дождались поры – помчались с  Замерзающую землю                      горы.  (Санки)                                                               В шубу белую одел. (Снег) Мухи белые летели,  На дворы, на крыши сели.  (Снежинки) VI. Физкультминутка + гимнастика для глаз: На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, ножками потопали, Ручками похлопали, Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт­привет. Упражнения для глаз Будем делать мы сейчас. Смотрим вверх и смотрим вниз, (1, 2, 3, 4, 5…10) Смотрим вдаль и смотрим вблизь, (1, 2, 3, 4, 5…10) И десяток раз моргнем И зажмуримся потом. Если глазки устают – Упражнения спасут!   VII. Работа по теме урока ­  Снеговик хочет с вами поиграть в игру «Пропала буква» 5 задание Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть звонкие и глухие  согласные. Бочка ­ .очка, гость­ .ость,  день­ .ень, Веня­ .еня, ужи­ у.и, коза – ко.а. Вставляя пропущенную букву, показывать как на схеме обозначаем звонкий  или глухой согласный. VIII Физкультминутка ­ «Мы писали, мы писали» Задание 6: Развитие речи и воображения учащихся. ­ А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. ­ Можно сказать, что зима­красавица? ­ Какого цвета больше зимой? (Белого. Белый цвет­ цвет чистоты. Воздух  зимой чистый, холодный, свежий. Земля, деревья, дома укрылись пушистым снегом.  Снег блестит, как серебро.) IX. Домашнее задание.  В следующем конверте домашнее задание Снеговика: подготовиться к  словарному диктанту, повторить словарные слова. X. Итог урока.  – Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог.  ­ Что вам понравилось на уроке? ­  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, в подарок вам снеговик дарит смайлики. Оценивание детей!!!

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по письму и развитию речи "Парные звонкие и глухие согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017