Конспект урока по плаванию 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по плаванию 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
15.05.2018
Конспект урока по плаванию 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПЛАВАНИЯ для учащихся 4 класса Учитель: Мячин А.П. Задачи урока: 1) Учить технике согласования движений рук, ног с дыханием при плавании способом кроль на груди; 2) Совершенствовать технику скольжения на спине; 3) Воспитание ловкости, ориентировки в воде средством игры. Дата проведения: Время проведения: Место проведения: бассейн. Инвентарь: плавательные доски, обручи.конспект урока по плаванию 4 класс
ФГОС.docx
КОНСПЕКТ УРОКА  ПЛАВАНИЯ для учащихся 4 класса Учитель: Мячин А.П. Задачи урока: 1) Учить технике согласования движений рук, ног с дыханием при плавании способом кроль на груди; 2) Совершенствовать технику скольжения на спине; 3) Воспитание ловкости, ориентировки в воде средством игры. Дата проведения: Время проведения: Место проведения: бассейн. Инвентарь: плавательные доски, обручи. Содержание урока расчёт по порядку, приветствие,  сообщение задач урока Часть урока (время   ) ) Построение, н и м 2 1 (   ь т с а ч     я а н ь л е т и в о т о г д о П Дозиро вка    2  мин. Организационно­методические указания Ожидаемые результаты освоения содержания урока Личностные  Предметные  Метапредметные (УУД) Объяснять   технику разучиваемых действий.  Одномережный ранжированный  строй. Проверить соответствие  спортивной формы уроку  плавания;  Указать на оздоровительную  направленность урока,  возможность функциональных  изменений в организме при  выполнении физических  упражнений      в на Установка активную деятельность решении поставленной   задачи и   освоении   учебного материала;  Установка на  безопасный и  здоровый образ  жизни, активную  деятельность по  сохранению и  укреплению своего  здоровья.         свои в с Регулятивные  Принимать и сохранять   учебные цели и задачи. Планировать действия соответствии условиями реализации поставленной задачи  Познавательные:  Овладевать различными способами   решения поставленной задачи. Коммуникативные: Активно   включаться в и взаимодействие   со общение на сверстниками принципах   уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить   с   ними общий   язык   и   общие интересы    Умение регулировать  индивидуальную  нагрузку на основе  анализа самочувствия Усвоение знаний  основ организации и  проведения  подготовительной  части урока  оздоровительной  направленности Изучение  рациональных  способов выполнения  физических  упражнений  необходимых при  организации  самостоятельных  занятий физическими  упражнениями                О Р У 1. И.п. – о.с. 1 ­ стойка, руки к плечам; 2 ­ стойка на носках, руки вверх; 3 ­ стойка, руки к плечам; 4 ­ и.п. 2. И.п. – стойка, руки на пояс; 1 ­ поворот головы влево; 2 ­ и.п.; 3 – 4 – то же вправо. 3. И.п. – стойка, руки вверх. 1 – 8 ­ одновременные круговые  движения руками в плечевом суставе,  правой – вперёд, левой – назад; 1 – 8 ­ то же, с изменением направления 4. И.п. – упор стоя на коленях. 1 ­ прогнуться, голову назад; 2 ­ спину округлить, голову вниз; 3 – 4 ­ то же 5. И.п. – упор лёжа. 1 ­ сгибание туловища; 2 ­ упор лёжа прогнувшись; 3 – 4 ­ то же Размещение учащихся  фронтально на бортике;  выполнение упражнений  комплекса одновременное;  сохранять правильную осанку 4 ­ 6 раз Посмотреть на руки 4 ­ 6 раз Плечевой пояс расслаблен;  правильная осанка   4 раза Руки в локтевых суставах не  сгибать; спина прямая   4 раза 6 ­ 8 раз Руки в локтевых суставах не  сгибать; голову выше;  подбородок к груди В упоре ноги выпрямлены, носки  оттянуты, развёрнуты внутрь.  Голова опущена, спина круглая Развивать мотивы  познавательной  деятельности  Изучение  рациональных  способов выполнения  физических  упражнений  необходимых при  организации  самостоятельных  занятий физическими  упражнениями Специальные упражнения: 1. И.п. – о.с. 1 ­ руки вверх, сложив ладони одна в  другую, голова между рук; 2 – 3 ­ стойка на носках, руки вверх; 4 ­ и.п. 2. Выполнить вдох через рот, выдох –  через нос 3. И.п. – о.с. 1 ­ вдох; 2 – 3 ­ присед в группировке – выдох; 4 ­ и.п. 4. И.п. – упор сидя сзади с опорой о  бортик бассейна. Поочерёдные движения ногами в  вертикальной плоскости 5. И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – 4 – одновременные круговые  движения руками в плечах вперёд; 5 – 8 ­ то же назад 6. И.п. ­ полуприсед, руки на коленях. 1 ­ прыжок, руки вверх; 2 ­ и.п.; 3 – 4 ­ то же 4 ­ 6 раз 5 ­ 6 раз 4 ­ 6 раз  15 сек. 6 ­ 8 раз 6 ­ 8 раз   ) н и м 8 2 (     ь т с а ч   я а н в о н с О Выполнение упражнений  комплекса одновременное;  размещение учащихся  фронтально на бортике; Руки не сгибать; голова прямо Формирование  умений проводить  занятия  тренировочной  направленности На задержке дыхания прогнуться Губы сложены для произношения  буквы «О» Группировка плотная,  подбородок прижат к коленям Движения ноги от бедра, носки  направлены внутрь (имитация  движения ног кролем) Руки не сгибать, пальцы кисти  сложены в лопаточку. Во время движения назад ладонь  развёрнута наружу Ладонь развёрнута наружу. Толчок двумя ногами  одновременно 7. Имитация движения руками в  плавании кролем на груди   15 сек. Следить за положением кисти,  траекторией движения руки  Учить технике согласования  движений рук, ног с дыханием при  плавании кролем на груди Показать технику плавания  способом кроль на груди в  координации. Заострить  внимание на согласовании  Овладение навыками  выполнять жизненно­ необходимые  двигательные умения  Соблюдать   правила поведения в воде. Осваивать технические действия Соблюдать   нормы этики   и   этикета   в ситуациях  общения и взаимодействия; Учитывать разные  мнения в отношении  предмета  обсуждения;  Развивать  способность к  самостоятельному  поиску необходимой  информации о  двигательном  действии  Корректировать   свои в действия зависимости от характера ошибок;  Совершенствовать  результат с учетом  ошибок и  предложений  учителей,  одноклассников     и навыки  в   воде.   Проявлять выносливость   при проплывании учебных дистанций   движений. Обсудить возможные  варианты техники. Дать 30 сек.  на поиск рациональных способов  выполнения вдоха при плавании  изучаемым способом. Провести  опрос. Показ по разделениям в  медленном темпе 20 сек.  2 р. по 4 м. Вход в воду одновременно из  упора присев на бортике  прыжком вниз ногами на мелком  месте Руки вверху, лицо опущено в  воду, на задержке дыхания 4 по 25 м  2 по 25 м 2 р. 2 по  25 м 4 по 25 м Движение ноги от бедра. Дыхание произвольно Во время проноса руки над водой локоть находится выше кисти.  Вдох выполняется поворотом  головы в сторону, (ухо касается  воды) Руки в стороны. Упражнение  выполняется на задержке  дыхания Движения ногами начинать сразу  после скольжения   Вдох производить через рот,  выдох – через рот и нос   ) н и м 8 2 (   ь т с а ч   я а н в о н с О ­ Показ в воде техники плавания  способом кроль на груди в координации ­ Войти в воду. Выдохи в воду, стоя на  дне бассейна, руки на колени ­ Скольжение на груди толчком двумя  ногами от бортика ­ Плавание на ногах кролем на груди с  доской в руках ­ Плавание на ногах кролем на груди с  гребком одной рукой и выполнением  вдоха под гребок ­ И.п. – стоя на дне бассейна глубокий  вдох, лечь на воду лицом вниз  («медуза») ­ Движения ног кролем в скольжении на груди на задержке дыхания ­ Плавание кролем в координации с  различными вариантами дыхания (через  гребок, 3 на 3, через 4 гребка, на  задержке дыхания) Совершенствовать технику  скольжения на спине Размещение учащихся  фронтально. Упражнение  выполняется одновременно Умение проявлять  способность  длительно  Способность  отбирать упражнения  по их  Овладение способами оценки техники  скольжения на спине задерживать дыхание, удерживать  горизонтальное  положение тела в  воде  функциональной  значимости. Осваивать технические действия в   воде.   Проявлять выносливость   при проплывании учебных дистанций       Регулятивные распределять нагрузку   и   отдых   в процессе её выполнения;  Анализировать и объективно оценивать правильность   своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;  Адекватно  воспринимать оценки  учителей,  предложения  одноклассников. Умение регулировать  личностное  эмоциональное  состояние  Соблюдать   правила поведения в воде. Познавательные:  Овладевать различными способами   решения поставленной задачи. ­ Стоя лицом к бортику, лечь на спину,  руки у бёдер, толчком двумя –  скольжение ­ Скольжение на спине, руки вверху ­ Скольжение на спине с различным  положением рук (одна вверху, смена  положения рук)  ­ Скольжение на спине, с поворотом  туловища на 180о­360о 4 р. 4 р. 4 р. 2 р. Положение тела в воде  прогнувшись, голова лежит на  воде Голова зажата руками, положение тела прогнувшись, носки  оттянуты Положение руки близко к  продольной оси тела, ладонь  развернута наружу На задержке дыхания, положение рук вверху, ладонь наложена на  ладонь ­ Скольжение на спине, с последующей  работой рук 25 м Руки работают по типу мельницы Воспитывать ловкость и  ориентировку в воде средством игр  «Водолазы», «Поезд в тоннель» ­ Игра «Водолазы» Учащиеся ныряют в воду, выныривают в обруч 2 ­ 3 р. ) н и м 5 (   ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З ­ Игра «Поезд в тоннель» Ныряние на задержке дыхания 2 р. Учащиеся выстраиваются в одну  шеренгу, интервал один шаг;  обручи на поверхности воды на  расстоянии 2 метров от  учащихся.  Размещение фронтальное. Во время ныряния открывать  глаза в воде, упражнение  выполняется на задержке  дыхания. Выигрывает тот, кто  первым нырнёт в обруч Построение в две колонны, руки  на поясе стоящего впереди в  широкой стойке. По команде,  стоящий последним в колонне  проныривает по «тоннелю»,  вынырнув, встаёт первым в  колонне, подняв руку вверх, что  служит сигналом к старту ­ Выдохи в воду, стоя на дне бассейна 5 ­ 6 р. следующего игрока.  Выигрывает команда, первая  закончившая эстафету и не  нарушавшая правила игры Выдох выполняется через рот и  нос ­ Выход из бассейна 1 мин. По очереди, по лестнице ­ Построение, расчёт по порядку,  подведение итогов урока 2 мин. Отметить отличившихся на уроке учащихся, выставить отметки. Знания оценки  собственных  достижений Владение способами  самонаблюдения  Формирование самооценки на основе критериев успешности   учебной и спортивной деятельности;  Владение   способами самооценки и самоанализа     Сообщение домашнего задания  2 мин Из школьного учебника по  физической культуре уточнить  основы техники изученных  упражнений. Дать  индивидуальные задания по  выполнению дыхательных  упражнений с контролем  самочувствия. Выполнять  имитационные движения руками  кролем на груди Умение   использовать способность задерживать   дыхание на вдохе Найти дополнительные   пути изучения   техники плавания и   скольжения   Владение   способами самостоятельного поиска   знаний   и возможностей использовать   их   в обычной жизни

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс

Конспект урока по плаванию 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018