Конспект урока по познанию мира
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.02.2018
Конспект урока по познанию мира
конспект урока по познанию мира - 1 класс "Вредные и полезные насекомые" В конспекте содержится интересный практический и теоретический материал для первоклассников, который они могут использовать на других уроках. В процессе урока дети заполняют схему, выделяю основные особенности для узнавания насекомых.Конспект урока по Познанию мира для учащихся 1 класса
Вредные и полезные насекомые.docx
Урок познания мира. Тема: Вредные и полезные насекомые. Цель: Расширить знания детей о вредных и полезных насекомых, вызвать желание самостоятельно              добывать знания. Задачи: 1. Выявить и расширить представления учащихся о вреде и пользе.                2. Развивать познавательную активность учащихся через самостоятельный, творческий                           поиск необходимой информации.                3. Развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной                     литературой.                4. Воспитывать умение работать в группах.                5. Воспитывать бережное и экологически правильное отношение к насекомым. Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, материалы для проведения опыта (кусочки  поролона, пластиковые шприцы, стакан с водой и красные чернила), энциклопедии, дополнительная  литература для учащихся. 1 Оргмомент. 2 Мотивационный момент. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! 3 Определение темы урока.              Игра «Найдите лишнее слово» (дети обосновывают свой ответ)       Медведь, волк, лиса, пчела        Комар, овца, корова.       Змея, жук, ящерица.  Актуализация опорных знаний ­     Основные особенности насекомых указывают по схеме. Определяют и называют насекомых по  иллюстрациям на доске. (акцент – насечки на брюшке, шесть лап, размер и три части тела)      ­ Как  назвать их одним словом? ­ Кто такие насекомые? ­ Каких ещё насекомых вы ещё знаете? Значит объектом  нашего исследования и будут НАСЕКОМЫЕ. ­ ­ А может ли окружающий мир обойтись без насекомых? Почему? ­ Значит проблема над которой мы сейчас будем работать: Выяснить, приносят насекомые  пользу или вред.  ­ Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из  насекомых. Тут вышел вперед медведь и  говорит:    Медведь: Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Эти комары и мухи  только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Другое дело  пчелы ­ они дают мед, а я его люблю. Давайте оставим только пчел.  4 Работа над новым материалом.            а) Рассказ учителя В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают,  другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие  ­ один день, одни – полезные, другие – вредные. ­ Как вы думаете, насекомые приносят пользу или вред? ­ Насекомые в природе необходимы, потому что...  ­  Насекомые природе только во вред, так как... б) Работа в группах. I  группа ­  Используя свои знания и наблюдения заполнить таблицу. II группа ­ Изучить предложенный материал и заполнить таблицу. III группа – Посмотреть видео материал и заполнить таблицу. IV группа – Найти в энциклопедии материал о насекомом, изучить предложенный материал      и заполнить таблицу. № Название насекомых  Польза  от насекомого  Вред от насекомого  Колорадский жук Я – гость заграничный. Прилетел к вам из далёкой Америки, штат   Колорадо. Очень люблю поедать траву молодого картофеля, томатов, баклажанов и других растений. Хотя, окраска у меня яркая, оранжево­чёрная, птицы меня не трогают. Единственный мой пернатый враг – фазан. Но он живёт не везде.  Комар.  Кто из нас не проклинал надоедливое комариное племя? Особенно на природе, где атаки крылатых кровопийц вполне способны погубить все очарование тихого летнего вечера. Да и в городе от   них   порой   житья   нет.   Стоит   попасть   в   спальню   одному   единственному   комарику,   и   можно попрощаться со спокойным сном. Но массы личинок комара, живущих в воде прудов и озер, служат там одним из главных источников питания рыб, особенно молодой рыбешки. Проводится опыт «Как комар кусает» ­ в кусочки поролона вводится жидкость красного цвета. Дети с помощью шприца имитируют укус комара и набирают жидкость из поролона в шприц. Вывод:  ­ Для чего кусает живые существа комар? Тля  не только истощает растения, высасывает соки, но и загрязняют своими выделениями листья, как бы душат растения.  Листья скручиваются и засыхают.  Саранча ­ вредное насекомое. Одна саранча не приносит большого вреда, но когда они собираются в  огромную армию, то быть беде. Они летят огромной тучей, опускаются на сады, поля. Прилет такой  тучи – страшное бедствие, она несет голод людям.  Муравей.  Я­ муравей. Нас  называют лесными санитарами. Мы уничтожаем  вредных насекомых,  которые наносят вред  лесу . Муравьи одного гнезда за день уничтожают 15 тысяч насекомых. Чтобы добыть такое число насекомых,  дятлу приходится трудиться 20 дней. Не разоряйте муравейник! Мы друзья людей.   Пчела дает мед, лечит людей, из пчелиного яда получают много лекарств, кормит    животных.  Натуральный мед и пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами. Также пчела опыляет  растения. Но от укуса пчелы погибают многие животные, птицы и звери. Вот еж совершенно не  реагирует на укус пчелы.   Божья коровка.  Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на самом деле я – страшный хищник. Я не зря так хлопотливо бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляя свои крохотные ножки в поисках еды. Моя еда ­ тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений, а так же клещи, личинки колорадского жука и другие вредители. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть 200 тлей. Жук – могильщик. Я – «лесной санитар». Люди никогда не видят в лесу мёртвых птиц и зверьков, а  ведь не все из них погибаю в пастях животных, многие умирают своей смертью или погибают от  болезней. Вы, люди, не видите мёртвых зверьков, потому что мы, жуки – могильщики, хорошо  работаем.    в) Отчёты групп. Вывод:  ­ Можно ли однозначно сказать насекомое приносит пользу или вред?  ­ Почему?                      г)  Физминутка. «Кузнечики»            Чок – чок, каблучок! (потопать ногами)            В танце кружится сверчок (покружиться)            А кузнечик без ошибки            Исполняет вальс на скрипке (движения руками, как при игре на скрипке)            Кругом бабочки мелькают (движения руками, как крыльями) С муравьём она порхает (покружиться)            Под весёлый гопачок            Лихо пляшет паучок (танцевальные движения)            Звонко хлопают ладошки! (похлопать ладошками)            Всё! Устали наши ножки!                       д) игра "Потопаем ­ похлопаем".          Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши, если о вреде, тогда топайте ногами.        ­ Собирают мед;        ­ Едят вредных насекомых;        ­ Переносят заразные заболевания;        ­ Доставляют радость и хорошее настроение;        ­ Поедают молодую зелень;         ­ Собирают сырье для лекарств         е) Творческая работа  (в парах)         ­ Продолжи высказывание.           Я сорвал цветок – и он завял.           Я поймал жука – и он умер у меня на ладони ….           И тогда я понял, что                 (прикоснуться к красоте,  можно только сердцем)       5. Закрепление нового материала а) Чтение текста в учебнике по абзацам (с. 95) б)  Работа по вопросам    ­ Как размножаются насекомые?    ­ Кто появляется из яиц?     ­ Какой вред приносят личинки?    ­ Как называются личинки бабочки?               ­ О каких полезных насекомых прочитали?             ­ Какую пользу приносят наездник, жужелица, шмель?           в) Работа по карточкам            У каждого ребенка на парте карточка с названием насекомых..           ­ Обведите зеленым цветом полезных насекомых, а красным ­ вредных.            Проверка.           г) Работа в тетради            ­ Записать в первый столбик несколько полезных насекомых, а во второй             вредных. (По цепочке)                       6. Выставление оценок.            7.Итог урока.            ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке?            ­ Какой вывод сделали для себя?            ­ Что ещё хотели бы узнать о насекомых?           8. Домашнее  задание:          ­ Составить рассказ о полезных и вредных насекомых.          ­ Нарисовать несколько полезных насекомых.          9. Рефлексия На столах у детей бабочки.  Выберите зеленую бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо. Красную, если что­то не поняли. Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

Конспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира

Конспект урока по познанию мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018