Конспект урока по познанию мира " Путешествие по школе"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.07.2019
определять местонахождение функциональных зон школы.
Ученики узнали:
— какие помещения бывают в школе;
— как самостоятельно найти нужную комнату.
Они научились:
— определять местонахождение функциональ¬ных зон школы.
Политика трехязычья: столовая библиотека медицинский кабинет
Математика. При выполнении задания 1 уча¬щиеся повторяют понятия "на первом/втором/тре¬тьем этаже".
Естествознание. Школьники учатся проводить наблюдения за объектами и делать соответствующие выводы.
Художественный труд. Ученикам предлагается выполнить задание "Вспомни и нарисуй" в рабочей тетради: нарисовать понравившееся место в школе.
путешествие по школе.docx
Предмет: познание мира Ф.И. О. учителя:
Класс: 1 Количество присутст:
Дата: Количество отсутст:
Тема: Путешествие по школе
определять местонахождение функциональных зон школы.
Цели
обучени
я:
Критери
и
оценива
ния
Языковы
е цели
Межпре
дметные
связи
Этапы
урока
Начало
урока
Середин
а урока
Ученики узнали:
— какие помещения бывают в школе;
— как самостоятельно найти нужную комнату.
Они научились:
— определять местонахождение функциональных зон школы.
Политика трехязычья: столовая библиотека медицинский кабинет
Математика.
При выполнении задания 1 учащиеся повторяют понятия "на
Естествознание. Школьники учатся проводить наблюдения за объектами и делать
Художественный труд. Ученикам предлагается выполнить задание "Вспомни и
первом/втором/третьем этаже".
соответствующие выводы.
нарисуй" в рабочей тетради: нарисовать понравившееся место в школе.
Запланированная деятельность на уроке и
дескрипторы
Информация об уникальных по своей архитектуре и расположению
школах.
Школа открытого пространства (Дания). Внутри нет ни одного
отдельного кабинета и классной комнаты. Зато есть большая винтовая
лестница, проходящая посередине школы. Здесь повсюду есть
беспроводной Интернет, а по полу разбросаны яркие подушки.
Террасет — школа под землей (Теггазе* Е1етеп- 1агу 5сЬоо1 РТА
(США). Она расположена в городе Рестон (штат Вирджиния) и находится
под землей. Учебное заведение было построено в середине 70-х годов
прошлого столетия. В этот период времени в Америке был
энергетический кризис, и власти города придумали экономичное
решение — построить школу под землей, которая бы согревала сама
себя.
Плавучая школа в Камбодже. Данное учебное заведение расположено
на воде. Такое явление здесь никого не удивляет: все сооружения в
деревне Кампонг Луонг в прямом смысле плавают. В школе учится около
60 учеников и всего лишь один большой класс. До школы дети
добираются по воде в специальных тазиках
Необычное приключение. Урок можно начать с вопроса: знаете ли вы,
какие помещения есть в нашей школе и для чего они предназначены?
Выслушайте ответы учащихся. Затем попросите их внимательно
рассмотреть рисунок" 1 и ответить, какие помещения показаны на
рисунке, для чего они предназначены и где они расположены. Очень
важно, чтобы учащиеся при описании правильно использовали слова
"слева",
"на
первом/втором/третьем этаже", "возле" и т. п. Для более интересной
подачи задания можно использовать игру "Необычное приключение”.
Учащиеся представляют себе, что они уменьшились и стали ростом с
муравья. Теперь они смогут попасть в нарисованную школу и увидеть, что
где расположено. Задание такого плана развивает воображение и
пространственное мышление, даря при этом бурю положительных
эмоций. Подытоживая данное задание, прочитайте ученикам текст
учебника. Очень важно обратить внимание учащихся на выделенные
красным шрифтом слова. Они должны постараться их прочитать и
запомнить. Рабочий лист 11. Вспомни и нарисуй
"посередине",
"вверху",
"справа”,
Учащиеся должны вспомнить свое путешествие по школе и
"внизу",
нарисовать то место, которое больше всего понравилось.
Ресурсы
Учебник:
Путешествие
по школе, с. 22
—23.
Рабочая
тетрадь:
Вспомн
и и В качестве вида оценивания можно предложить ученикам задание
"Подбери правильно картинки". Даются ряд предметных картинок (парта,
доска, тарелка, ложка, медицинский халат, книга, лекарства, полка для
книг и др.) и названия трех помещений ("библиотека", "медицинский
кабинет", "столовая"). Учащиеся должны соотнести картинки с
названиями помещений и рассказать, для чего они необходимы в школе.
В качестве дополнительного предлагается выполнить задание в
Рабочем листе 12. Лабиринт.
Учащиеся должны, проходя по
лабиринту, подобрать все предметы и, рисуя линию карандашом,
"отнести" в соответствующее помещение. Данное задание также можно
обыграть в классе. В корзине находится ряд предметов, ученик должен
выбрать любой из них, например, градусник, назвать этот предмет и
положить его возле карточки с надписью "Медицинский кабинет".
нарисуй
,
рабочий
лист 11,
с. 13.
Лабири
нт,
рабочий
лист 12,
с. 14.
Конец
урока
Выясни. Спросите у учащихся, нравится ли им путешествовать.
Безусловно, все ответят положительно. Следующий вопрос: что нужно
иметь, чтобы не заблудиться во время путешествия? Более способные
ученики могут догадаться и ответить, что им нужны карта или план.
Учитель рассказывает о том, что в каждой школе есть план, где показаны
все помещения в школе, входы и выходы. Данную схему можно вывести
на экран или раздать учащимся копии. Дается задание по группам. Деле-
ние на команды учитель может организовать следующим образом:
написать ключевые слова (библиотека, столовая, медицинский кабинет) на
листочках, учащиеся выбирают их, читают и объединяются в группы по
названиям помещений. Отряд под названием "библиотека" находит в
плане библиотеку, следующая группа — столовую, третья —
медицинский кабинет, в плане отмечают крестиком. Далее учитель дает
инструкцию ученикам, что нужно делать во время путешествия:
используя план, найти кратчайший путь к данным помещениям,
посмотреть, кто и что находится внутри, понять, для чего они
предназначены. Внимательно просмотрев и взяв с собой план школы,
учащиеся вместе с учителем выходят из кабинета. Особый акцент во
время путешествия делается на медицинский кабинет. После
путешествия ученикам можно предложить выполнить в рабочей тетради
задание "Вспомни и нарисуй”.
Знаешь ли ты? Данную рубрику можно начать с игры "Что было бы,
если...” Задается вопрос: что было бы, если в школе не было бы
помещений? Ученики представляют себе данную ситуацию и начинают
рассуждать. Для многих это покажется нереальным. Здесь учитель дает
информацию о школе в Дании, показывая фотографию в учебнике. Также
он может дать дополнительную информацию, представленную в
фактическом материале. Важно, чтобы школьники узнали, что и в других
странах существуют школы, не похожие на их. Для формирования
географических знаний желательно показать учащимся на карте мира
или на глобусе месторасположение Дании.
Конспект урока по познанию мира " Путешествие по школе"
Конспект урока по познанию мира " Путешествие по школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.