Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)
Оценка 4.7

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.10.2018
Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)
Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения: - воспитывающего и развивающего обучения; - научности; - связи теории с практикой, обучения с жизнью; - наглядности; - доступности; - систематичности и последовательности; - самостоятельности и активности учащихся в обучении; - сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; - целенаправленности и мотивации обучения; - индивидуального и дифференцированного подхода к учащимсяНа уроке шла подача учебного материала на все каналы восприятия , с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики) Благодаря этому, дети находились в равных условиях и не испытывали дискомфорта. Методы: интеллектуальная игра, метод свободного выбора, проблемные ситуации, самостоятельная работа, творческая работа, межпредметная связь, дифференцированные задания.
ИССЛЕДОВАНИЕ КОСМОСА консп откр ур.docx
Тема: Исследование космоса. Земля – космическое тело.  Цели:  формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком; познакомить с историческими личностями этой области; развивать речь,   мышление,   наблюдательность,   умение   анализировать   полученную информацию, делать выводы; воспитывать гражданственность и патриотизм, коммуникативную культуру при работе  в группах Тип урока: комбинированный Методы:   словесный,   практический,   репродуктивный,   самоорганизации, эвристический, наглядный  Оснащение: видеосюжет «Исследование  космоса», плакат «Космос», шифр темы урока, таблица на соотношение( в группах и на доску – для проверки), таймер, таблички для названий групп («Меркурий», «Венера»,   «Юпитер», «Сатурн»,   «Уран»,     «Нептун»),   инд.тесты   (   2   уровня),   лист   «Критерии оценивания»,   физминутка   «Космический   робот»,   иллюстрации   для путешествия   –   планета   Знаний,   Вопросов,   Развлечений,   Открытий, Размышлений; инд.статья «Исследование космоса», космические корабли для рефлексии  Ход урока: 1. Орг.  момент  ( дети сидят в группах  ­экипажи, названы «Меркурий», «Венера»,  «Юпитер», «Сатурн», «Уран»,  «Нептун») Проверка готовности   экипажей     ­ что необходимо для слаженной работы экипажа?  ­ тренинг на сплочение «Телефон»  ­ внутри экипажа  ­Все пришли к взаимопониманию?  ­Вы видите, что у каждого экипажа своё название.  ­Озвучьте свои названия. ­Что их объединяет?  ­То есть, какова наша основная тема изучаемого раздела?  ­Каких планет не хватает? ( Земля, Марс)  ­Наше путешествие мы начинаем с планеты Земля. Эти  планеты размещены на доске, мы ещё к ним вернёмся в процессе урока. ( на доску  ­ иллюстрации) 2. Сообщение темы, целей через задание: исключите буквы, не обозначающие звуков, а так же все шипящие буквы (раздать группам) ьшиъщсьсъчлъьеждъоъвьачнжщие   жькчоъсчмьощсчъа ­Определите тему урока, его цель  ­Сегодня   мы   отправляемся   в   космическое   путешествие.   Для   чего   они совершаются?   (  По   данным   из   космоса   можно   прогнозировать   различные ситуации) Каждый экипаж отправляется на своём космическом корабле.  3. Первая наша остановка – планета «Космических Знаний» 1 Актуализация  знаний   ­ стадия «Вызов»   ­ работа  в  группах    ­ соотнести слова­понятия     и   определения.   На   вашу   работу   –   5   минут   –таймер  даст сигнал, когда завершена работа  Космонавтика Космодром   испытывающий   космическую   технику   в от латинского «orbita» ­ колея, путь. человек, космическом полёте. комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей застеклённое непроницаемое окно на корабле. снаряжение, индивидуальное обеспечивающее жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных. космический аппарат для полёта человека в космос. пилотируемый   или   автоматический   аппарат,   длительное время функционирующий на орбите. отрасль науки для исследования и освоения космического пространства состояние, при котором отсутствует сила притяжения. герметическое     Космический корабль Космонавт Скафандр Иллюминатор Невесомость Орбита Орбитальная станция ­Проверка на доске – от каждого экипажа – по одному человеку  ­Правильные ответы – аплодисменты, неправильный – минутка тишины ­   Отправляемся   на   следующую   планету  «Планета   вопросов»  ­   таймер   5 минут  Проверка домашнего задания:   1.   Как   называется   прибор,   при   помощи   которого   можно   рассмотреть небесные тела?  А) микроскоп                В) телескоп              С) фонендоскоп 2. Подвижные небесные светила – это по­другому:  А) планеты               В) метеориты            С) кометы 3. Сколько известно планет Солнечной системы?  А)  6                 В) 7           С) 8 4. Спутник Земли – это:  А) Солнце            В) Луна         С) Марс  5. Какая из перечисленных планет светится самостоятельно?  А) Земля               В) Марс           С)  планеты не имеют собственного света   Высокий уровень – тест открытого типа:  Ф.И.______________________________ 1.  Сколько известно планет Солнечной системы? __________ 2 2.   Как   называется   прибор,   при   помощи   которого   можно   рассмотреть звёзды?____________________________________________ 3. Напиши, что является спутником Земли____________________ 4.   Верно   ли,   что   планеты   имеют   свой   собственный   свет?   Почему? _______________ __________________________________________________________________ __________ 5.   Продолжи предложение: «…Планеты, так же, как и планета Земля, __________________________________________________________________ __________ ­Проверка с опорой на лист критериального оценивания  Формативное оценивание: оцените свою работу по тесту при помощи жеста «Большой   палец»       ­вверх   –   довольны   результатом,   вниз   –   недовольны результатом  ­Что   нужно   сделать,   чтобы   вы   в   следующий   раз   были   довольны   своим результатом?  4. Пришла пора  отдохнуть ­ отправиться на планету Развлечений  ­Вы   знаете,  что   помощниками   в  космосе   для   людей  являются   и  роботы  – устройства, созданные по подобию человека. Роботы   оснащены датчиками, проводят   исследования,   действуют   по   заложенной   программе,     затем передают информацию  на Земля или в космический корабль человеку. А мы сейчас   повторим   движения   вслед   за   космическим   роботом,   ведь   в   космос берут только абсолютно здоровых людей.  Физминутка  «Робот» 5. Основная  часть  ­Отправляемся   на  планету   Открытий  .   Тема   урока   –   «Исследование космоса»  ­ Как думаете, сколько лет нашей планете Земля?  ­Подсказка: Это число, в котором  4 единицы четвёртого класса и 500 единиц третьего класса  4млрд500млн лет ­Кто сможет на доске записать это число?  ­Учёные после многочисленных исследований   пришли к выводу, что нашей планете столько лет!  ­ Что вы уже знаете об исследовании  космоса?  «Жить на Земле, возможно, дороговато, зато вы получаете ежегодный бесплатный круиз вокруг Солнца»  ­ о чём это высказывание?  3 Посмотрите   внимательно  Видеосюжет   «Исследование   космоса»,  чтобы ответить на вопрос: что нового вы из него узнали?  ­Что узнали из этого видеосюжета?  ­Для чего учёные исследуют космос, ведь приходится идти на риск.  Сейчас каждому из вас нужно прочитать материал об исследовании  космоса, а затем подчеркнуть в тексте то, что было для вас открытием, то есть, вы ранее не знали этого. На выполнение задания  ­ таймер – 5 минут  Статья «Исследование космоса»          Благодаря проведённым исследованиям  космоса, было выявлено, что все планеты имеют форму шара, разный размер, но все меньше Солнца. Планета Земля в 109 раз меньше Солнца и является   третьей по счёту в Солнечной   системе.   Её   соседями   являются   Меркурий   и   Марс.   Большой интерес   к   Марсу   объясняется   тем,   что   он   имеет   некоторое   сходство   с Землёй. Астрономы  относят Марс к  планетам  земного типа. На Марсе, как и на Земле, происходит смена времён года. Марсианский год длится 687 дней.  Многочисленные   исследования   учёных   планеты     Марс     всё   больше подтверждают,   что   возможно,   в   будущем,   человечество   приспособится   к жизни на Марсе.  Многочисленные     запуски   в   космос   совершаются     с   космодрома Байконур,   который   находится   на   территории   РК.     Космодром   Байконур является одним из крупнейших в мире! К сегодняшнему дню с космодрома Байконур  было  произведено  более  полутора   тысяч  запусков   космических ракет. После того, как успешно слетали в космос Белка и Стрелка, 12 апреля 1961  года     на   корабле   «Восток»   в   полёт   отправился     Юрий   Алексеевич Гагарин. Долгое  время он проходил специальную подготовку в космическом центре.  Всего   1   раз   на   высоте   302   км   облетел   вокруг   Земли   отважный космонавт. Продолжительность полета составила 1ч. 48 мин. Ликовал  весь мир!   Человеком   была   открыта   дорога   в   космос.   Космонавт сфотографировал Землю с космического  корабля. С большой высоты было отчетливо видно, что Земля – это шар.    А 2 октября 1991 года в полёт отправился первый   казахстанский космонавт – Тохтар Аубакиров. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут.  Другой   наш   прославленный   земляк   –   Талгат   Мусабаев     трижды побывал   в космосе     ­   в 1994,   1998   и 2001 годах.   В двух   космических экспедициях   он был   командиром   экипажа.   За его   плечами   7 выходов в открытый космос!  Именно ему – Талгату Мусабаеву ­  довелось открыть эпоху космического туризма, когда в 2001 году он вывез на орбиту первого космического   туриста —   гражданина   США.   Тохтар   Аубакиров   и Талгат 4 Мусабаев —   это   гордость   казахстанцев!   В   каждый     космический   полёт казахстанских космонавтов лично провожает и встречает сам Президент РК.  Для чего же отправляются   космонавты   в регулярные космические экспедиции? Цель таких  экспедиций – это:  слежение за погодой;  помощь в управлении полётами самолётов;  управление курсом кораблей в океанах;  помощь в бесперебойной  передаче телевизионного сигнала;  организация мобильной телефонной связи;  изобретение новых лекарств  в космосе;  открытие новых звёзд астрономами;  получение   представления   об   экологическом   состоянии   нашей планеты;  Исследование недр Земли, определение месторождений  полезных ископаемых;  Изучение поверхности Земли и других планет.  Ведение военной разведки, с целью защиты границ нашей Родины. Космос стремительно осваивается человеком. На сегодняшний день в космос слетали более 500 человек. Человек осваивает космос, чтобы работать в   нём,   чтобы   расширить   границы   своей   деятельности   за   пределы   земной цивилизации.   ­   Итак,     приземляемся  на   планету   Размышлений.   Какие   открытия сделали   вы,   прочитав   эту   статью?   Хотелось   бы   вам   отправиться   в космическое путешествие? Почему?  Мы завершаем наше  космическое путешествие . Каждый из вас сегодня выберет свою конечную точку приземления  ­  на какой планете вы сегодня по итогу   урока   приземлитесь   –   на  планету   Непонимания   и   Грусти  или   на Планету Знаний и Радости. У каждого из вас есть   космический корабль, напишите   своё   имя   на   нём   и   приклейте   к   той   планете,   на   которой   вы завершаете сегодняшний урок. ( если будут корабли на планете Непонимания и Грусти – спросить – почему?)  5 Д/З стр 106­108 ( в учебнике), подготовить тест из 5 вопросов по содержанию,  * «Моя счастливая планета»  (  представьте,  что вы  открыли новую планету, как назовёте её, чем она будет отличаться от других планет)   Планета Знаний и Радости 6 Планета 7 Непонимания и Грусти 8

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)

Конспект урока по познанию мира "Исследование космоса. Земля – космическое тело" ( 3 класс, познание мира)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018