Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.01.2018
Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)
Материал данного урока знакомит учащихся с отличительной особенностью птиц, с особенностями их строения, учит отличать домашних и диких птиц. На уроке используется занимательный материал: загадки, игры. Урок насыщен дополнительной информацией о птицах. На уроке учащиеся учатся сравнивать, анализировать, делать выводы.
урок Птицы.docx
Тема: Птицы Цель   урока:  Формирование   у   учащихся   представления   о   птицах   как животных, тело которых покрыто перьями. Задачи: Познакомить   с   отличительной   особенностью   птиц,   с   особенностями   их строения, учить отличать диких и домашних птиц; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать доброту,  ответственное отношение к природе, чувство любви к природе. Ход урока I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой.  Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно.   насекомые, (Млекопитающие, II. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос. ­ Давайте вспомним темы предыдущих уроков. С какими группами животных мы   уже   знакомы?     земноводные, пресмыкающиеся, рыбы)  ­  Я называю представителей животного мира, а вы должны сказать к какой группе они относятся. (Муха, щука, кошка, змея, лягушка, верблюд, ящерица, жаба, пчела, окунь) ­   Каких   животных   называют   млекопитающими?   (Животные   –   которые выкармливают своих детенышей молоком). ­ Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног) ­ Почему земноводных так называют? (Они рождаются в воде, а живут и в воде и на суше) ­ Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй) 2. Тест  «Да – нет». а) Муравей, стрекоза – насекомые. (Да) б) Млекопитающие вскармливают детенышей молоком. (Да) 1 в) Тело  пресмыкающихся  покрыто  шерстью. (Нет) г) У насекомых три пары ног. (Да) д) Рыбы живут в воде. (Да) е) Млекопитающие откладывают яйца. (Нет) ё) Рыбы откладывают икру на суше. (Нет) III.  Новый материал. 1. Постановка проблемного вопроса. ­ Послушайте кого увидел в лесу Муравьишка.     «Однажды  вечером  я  гулял по  лесу. Вот  и  солнышко  стало  садиться. На окраине   деревни,   за   лесом,   прокукарекал  петух, созывая  кур на   насест. Бесшумно,   взмахивая   крыльями,   пролетела   надо   мной   большая   ночная бабочка.   С   резким   свистом   промчалась   над   лесной   тропинкой  летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало­перелетало удивительное животное, похожее на белку.  ­   Какие   разные   животные,   но   все   они   умеют   летать…   Наверное,   все   они  птицы ­  подумал Муравей.  Действительно ли все они — птицы? ­   А вы как думаете, ребята?      (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое).  ­  Учитель   спрашивает:   «Знает   ли   кто­нибудь   из   вас   животное   похожее   на белку, о котором сказал Муравей?»   Если дети не знают,  учитель сообщает: Это белка­летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица? ­ О чем же мы будем сегодня говорить на уроке? (Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы лучше их узнать и понять. Итак, тема урока «Птицы».  ­   А   как   вы   думаете   какую   учебную   задачу   мы   сегодня   будем   решать   на уроке?     (Кто такие птицы и чем они отличаются от других животных). IV. Изучение нового материала. 1. Выявление существенного признака птиц. ­ Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать общий существенный  признак птиц, который отличает их от других животных.  А)  ­ Верно ли утверждение, что только птицы умеют летать? ­ А кто еще умеет летать? (Бабочки, стрекозы, мухи и др.) ­   В   нашем   воображении   птицы   всегда   связаны   с   полетом,   а   страусы   и пингвины не могут летать. ­ Можем ли мы утверждать, что умение летать главная особенность птиц? (Умение летать не главная особенность птиц.)  ­ Значит, мы не нашли ответ. 2 Б) ­   Согласны ли вы, что птицы поют? ( Мы слышим   птичьи голоса, их называют « песни»). ­ Только ли птицы поют? ­  Но «поют» и дельфины, касатки, а они птицы? (Нет)  ­ Значит, это не главная особенность птиц?  В)­ Птицы вьют гнезда? (Да) ­ Да, вьют гнезда, но есть и такие птицы, которые кладут яйца на камни, на ветку дерева, а еще «вьют» гнезда некоторые рыбы, делает гнездо оса.  ­ Значить «вить гнезда» это не главная особенность птиц. Г) ­  Только птицы вылупляются из яиц? (Нет) ­ Да,  птицы  несут яйца,  но откладывают яйца еще и крокодилы, черепахи, змеи. ­ Делаем вывод: что умеют делать птицы? (Летать, петь, нести яйца, вить гнезда). ­ А другие животные умеют это делать? (Да) ­ Можно утверждать, что это не главные особенности птиц?  ­ Есть еще что­то? ­ У  меня  в  руках  есть подсказка (Перо). Тело птиц  покрыто перьями! Это главный отличительный признак птиц от других животных.   Ни  у каких  других животных  перьев нет. Они  спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц. 2. Музыкальная динамическая пауза.  Мы будем подражать движениям разных животных. Порхаем, как бабочка Вытягиваем шеи, как жираф Ходим на носочках, как аист Прыгаем, как лягушка Ползем, как змея Летим, как лебедь  3. Знакомство со строением тела птицы.  ­ Давайте познакомимся со строением птицы.  Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Какие части тела можно выделить?  Крылья  поднимают   птицу   в   воздух.   Форма   и   длина   крыльев   тоже   разная. Крыло   по   своему   строению   напоминает   руку.   Оно   тоже   сгибается   в   двух 3 местах.   Когда   птице   нужно   взлететь,   она   подскакивает   повыше   и   очень быстро машет крыльями.  В отличие от других животных, у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят.   Обычно на птичьей   ноге   4   пальца.  Форма   пальцев   и   длина   ног   у   птиц   разная.    У водоплавающих   птиц   между   пальцами   –   кожные   перепонки,   которые помогают им грести лапами, будто вёслами. Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком.  С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Без носа птица – как мы без рук.  ­   А   сейчас   я   проверю   как   вы   запомнили   все   части   тела   птицы.   Я   буду показывать, а вы хором называть (голова, тело, крылья, хвост, ноги, клюв). 4.   Знакомство   с   дикими   и   домашними   птицами.     Раб   по   рисунку учебника. ­   На   какие   две   группы   можно   разделить   птиц?   (Домашние   и   дикие) ­  Чем отличаются дикие от домашних? Игра «Рассели птиц» Возьмите свою птичку и прикрепите ее на доску. Домашнюю – на плакат где  домик, дикую – где природа.  5. Отгадайте, что за птица прилетела к нам на урок. 1) На дереве сижу, «Кар­кар» кричу.  Окраской сероватая, Повадкой ­ вороватая, Крикунья хрипловатая –  Известная персона. Так кто же я?     (ворона)  Дети: Ворона   ­   крупная,   с   большими   крупными   ногами.   Клюв   большой,   голова, крылья черные, а остальное тело ­ серое. Зимой ворона перекочевывает ближе к жилью человека. Здесь она питается остатками и отбросами.  2) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды С первым снегом – тут как тут! Каждый год я к вам лечу­ 4 Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко­ красный галстук мой. (снегирь)  Дети: Снегирь ­ красногрудая птичка. Снегири держатся небольшими стайками. Чем сильнее   мороз,   тем   спокойнее   сидит   стайка,   изредка   передвигаясь,   чтобы сорвать ягодку или почку. Они прилетают к нам зимовать с севера. 3) Кто в берете ярко­красном, В черной курточке атласной?  На меня он не глядит,  Все стучит, стучит, стучит ( дятел)  Дети: Дятел упирается в ствол хвостом, и, зацепившись, сильными лапами, долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из ­ под коры насекомых. У дятла длинный и узкий язык. Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей. Дятел ­ лесной санитар. 4) С вами я давно знакома, Я живу на крыше дома – Длиннонога, длинноноса, Длинношея, безголоса. Я летаю на охоту За лягушками к болоту.  (аист)  Дети: ­ Аисты не имеют голоса. Все звуки, которые издают аисты ­ это щёлканье клювом.  В нашей стране обитают 2 вида: белый и чёрный. Гнёзда  устраивает на   деревьях,   скалах,   на   крышах   домов.   Питается   лягушками,   ящерицами, мышами, насекомыми. Это перелётная птица. 5) Я непоседа пёстрая Птица длиннохвостая,  Птица говорливая, Самая болтливая.  (сорока)  Дети: ­ Сорока ­ ловкая, подвижная, суетливая птица. К зиме переселяется ближе к жилью человека. Сорока – белобока не только воровка, сплетница, трещотка, но и добрые дела делать успевает. Она всю весну, лето и осень уничтожает большое количество насекомых и грызунов. 6) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. По дворам шныряю, Крохи подбираю, 5 По полям ночую, Зёрнышки ворую.   (воробей)  Дети: Воробьи   спокойно   переносят   холод.   Когда   им   холодно,   они   прячут   одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще всего  они сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи очень чистоплотные   и охотно купаются зимой в снегу, а летом в лужах. Воробей питается различными семенами, но своих птенцов выкармливает насекомыми. 6. Игра “ Птицы”  А сейчас  поиграем в игру “Прилетели птицы”. Я буду называть только птиц,  но если вдруг ошибусь, и вы услышите что­то другое, то нужно хлопать.  Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают.) ­ Что неправильно, почему? (Мухи – это насекомые.)  Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны,  Галки, макароны. (Дети хлопают.) Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети хлопают.) Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети хлопают.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди, скворцы… – Все вы молодцы! 7. Охрана птиц. Если вы увидели в лесу гнездо, что вы сделаете: 6 а) унесете птенцов домой; б) возьмете птенцов в руки и положите обратно; в) обойдете это место, не подходя; г) подойдете к гнезду, посмотрите, не трогая ничего руками? Правильный ответ ­ конечно, в). И в подтверждение послушайте это  стихотворение: Пусть птицы нам поют без нот. Пускай поют без слов, ­  Я знаю все, о чем поет Щегол и реполов. Поют на ветках соловей Малиновка и дрозд. "Ты гнезда разорять не смей, Не трогай птичьих гнезд! Ты в наши гнезда не смотри, Не становись на пни, Яичек теплых не бери ­  Зачем тебе они? Через неделю или две Зайди послушать в сад ­  Птенцы в молоденькой листве Тихонько запищат".   V. Итог урока. Рефлексия.   ­ Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы? ­ Кто такие птицы (животные, тело которых покрыто перьями).  ­ Понравился ли вам урок?  С каким настроением вы работали? Оцените свою  работу с помощью сигнальных карточек. ­ Какое задание на уроке было самым интересным? ­ Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных,  заинтересованных детей. 7

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)

Конспект урока по познанию мира "Птицы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018