Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"
Оценка 4.9

Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.09.2017
Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"
Растения объединяются в сообщества. У сообществ разная среда обитания. Растения сами подбирают себе соседей. Насекомые и звери хорошо чувствуют себя в сообществах растений. Дети умеют: 1. Давать характеристику сообщества растений. 2. Знать ярусы растительности. 3. Знать, от чего зависит расселение растений на земле. Умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать сообща.Дети учатся: 1. Давать характеристику сообщества растений. 2. Знать ярусы растительности. 3. Знать, от чего зависит расселение растений на земле. Умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать сообща.
Сообщества растений.docx
Тема урока Сообщества растений. Цель Цели:  1. Знать способ произрастания растений в сообществе.        2. Определять с какой целью организуются растения в сообщества. 3. Знать и характеризовать ярусы растительности. 4. В группах создать растительные сообщества. Результаты обучения 1. Давать характеристику сообщества растений. 2. Знать ярусы растительности. 3. Знать, от чего зависит расселение растений на земле. 4.  Умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать  сообща. Ключевые  идеи  Растения объединяются в сообщества.                                                         У сообществ  разная среда обитания.                                                            Растения сами подбирают себе соседей.                                                       Насекомые и звери хорошо чувствуют себя в сообществах растений. Источники  Иллюстрации с изображением растений, насекомых и животных,  опорные схемы,  карточки для индивидуальной работы, листы бумаги  форматом А3, фломастеры и маркеры для изготовления постеров в  группах. Ход урока: Действия учителя Действия детей 1.Органинизационный  момент: 1 Психологический настрой 2 «Ледокол» ­ «Гусеница» 3 Сообщение темы урока. 4 Совместный вывод о целях урока, формулирование  ЗУН. 5 Проверка домашнего  задания: заслушать устные ответы детей. 2. Актуализация опорных  знаний, умений и навыков: «Мозговой штурм» ­ Объясните, как вы  понимаете слово  «сообщество»? ­ Могут ли растения жить в  сообществах? Докажите. ­ Удобно ли растениям жить  в сообществах? Рассматривание  иллюстраций. Строятся в ряды, выполняют разминку.  Ледокол «Гусеница»,  выбирается  ведущий, который дает указания  действиям. Отвечают на вопросы, помогают  вывести цель урока, формулируют  основные знания, которыми должны  овладеть, делают выводы о том, к  каким результатам должны прийти к  концу урока. Дают произвольные ответы, в случае  необходимости опираются на  иллюстрации. Рассматривают иллюстрации, смотрят  презентацию о сообществах растений,  отмечают разные требования растений  к среде обитания. Рассуждение о растительных  сообществах.                             Выступление учеников с  опережающим заданием  «Сообщества растений». 3. Работа по учебнику: Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Беседа: ­ От чего зависит расселение  растений на земле? ­ Как растения подбирают  себе соседей? ­ Как вы думаете, насекомые  и звери хорошо себя  чувствуют в этих  сообществах? Чтение и объяснение  значения пословиц  (если  дети не справляются,  помогает учитель). 4. Рефлексия Работа в группах. Задание: нарисовать и  обсудить растительное  сообщество. Презентация  писем групповых работ. 5.Итог урока: прочитать  текст, ответить на вопросы.     С 128­129 – текст.                    С 129 – вопросы к  прочитанному тексту. Слушают выступления, помогают  делать вывод о разнообразии  требований растений к соседям и среде  обитания, особенностях растений в  зависимости от среды обитания. Читают текст вместе с учителем. Отвечают на основные вопросы,  используют в ответах опору на  иллюстрации и презентацию. Формирование вывода. Рассматривают  рисунки. Обсуждают  нахождение насекомых и зверей в  сообществах растений. Читают пословицы, высказывают свое  мнение по содержанию. Отвечают на  вопросы учителя. Делятся на группы (по номерам. Счет  до шести, деление получается  произвольным). Изображают и обсуждают растительное сообщество. Один представитель –  спикер выходит защищать работу. Подводят итог проведенной работы,  делают выводы о полученных ЗУН. Записывают домашнее задание. Итог урока

Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"

Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"

Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"

Конспект урока по познанию мира "Сообщества растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017