Конспект урока по познанию мира в 3 классе
Оценка 4.8

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.04.2017
Конспект урока по познанию мира в 3 классе
Публикация является частью публикации:
Познание мира 3 класс.docx
Тема: Органы чувств: глаза, нос, уши, язык, кожа. Их роль и значение в  жизни человека. Цель: Изучить органы чувств. Сформировать знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в  жизни человека. Развивать умение учащихся анализировать, выражать свои мысли об органах  чувств, их функциях. Воспитывать любознательность, трудолюбие и чистоплотность. Оборудование: кластер «Организм человека», силуэт человека, картинки  органов чувств, цветные карандаши, клей, мягкие игрушки, кубики, конфеты,  лимон, яблоки, чеснок, духи, кроссворд. Тип урока: Изучение нового материала, урок­исследование Методы: словесный, наглядный, практический Ход урока: 1. Орг момент (под музыку) Добрый день и добрый час Очень рады видеть вас! Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели 2. Актуализация знаний      ­ Ребята, мы с вами изучаем раздел «Организм человека». Давайте вспомним,  какие системы человеческого организма мы изучили.  ­ Что нам даёт возможность двигаться? (опорно­двигательная система)  ­ Из чего состоит опорно­двигательная система? ( скелет и мышцы) ­ Какая  система позволяет нам дышать? (дыхательная система)  ­ Перечислите органы дыхания. (носоглотка, гортань, трахея, бронхи,  лёгкие) ­ С помощью какой системы наш организм получает питательные вещества?  (пищеварительная система) ­ Перечислите органы пищеварения (полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник) ­ Главным органом какой системы является сердце? (кровеносная система) ­ Перечислите органы кровообращения? (сердце, вены и артерии) ­ И еще одна система, которая отвечает за наши мыслительные и рефлексные  процессы? (нервная система) ­ Назовите органы нервной системы. ( головной мозг, спиной мозг и нервы) Оценивание жетонами. 3. Постановка учебной задачи.  На доске плакат с изображением  человека, но без лица. ­ Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём  странного?  (­У него нет лица, нет ушей, нет глаз, носа, рта.) (Так некрасиво) ­А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?  Учитель выставляет на доску рисунок глаз.  ­Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под  машину. Мы бы не пришли в школу  После ответа детей  выставляются по очереди рисунки органов чувств. ­ нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли  бы дышать) ­ рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода) ­ уши  (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал) ­ А что вы чувствуете, когда на улице мороз?­ и прикрепляется на доску знак  вопроса. ( Мы чувствуем холод) ­ Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.  Нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие  исследователи? (Это люди, которые что­то изучают) ­ Значит, и мы можем назвать себя исследователями, потому что предметом  нашего исследования будет человек, а точнее его органы чувств.  4.   Работа по теме урока. Исследование органа зрения. С какого органа чувств мы начнём наше исследование, вы мне скажите сами,  отгадав загадку: Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. (Глаза) ­ Приступим к исследованию:  ­ Ребята закройте глаза. И не открывая, скажите, что у меня в руке? ­ Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? (Были  закрыты глаза) (выставляется на стол игрушка) ­ Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы. ­ Продолжаем наше исследование. Возьмите цветной карандаш и напишите  свое имя. Наденьте повязки и ответьте на вопрос: каким цветом написано имя, на каком листе бумаги оно написано? 1 вывод: Глаза помогают нам видеть различные цвета, формы и  величину предметов. С помощью глаз мы  можем читать книги, журналы,  видеть красивые картины.  Учитель: Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет , их форму. Величину, можем читать, смотреть  телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего  нас мира.  После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное  определение. Глаза ­ это неотъемлемая часть организма. Может  быть, вы  догадались орган чего? Поправляю: Глаза ­ это орган зрения. (переворачивается табличка с надписью «орган зрения». С его помощью мы  получаем больше всего информации об окружающем  нас мире. Недаром  говорят: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (Рисунок с доски перемещаем на лицо человека) 5.  Физкультминутка  6.  Исследование органа слуха. Отгадай загадку: У зверушки ­ На макушке, А у нас­ Ниже глаз. (уши)  ­ Проведём следующее исследование: закройте уши (учитель хлопает в  ладоши) ­ Что произошло сейчас? (хлопала в ладоши) ­ Как вы догадались? (услышали) ­ Продолжаем опыт. Закройте глаза и уши.  Учитель произносит : 6, 65. В  нашем классе тишина. ­ Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать?( Мы ничего не  слышали , потому что уши наши были закрыты .Уши нужны чтобы слышать.)  Включаю грамзапись. Дети слушают) Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это? 2 вывод. Речь людей, пение птиц, шум ветра­всё это  звуки окружающей  нас природы .Какой орган позволяет нам это почувствовать? Уши ­это орган  чего?( это орган слуха). (переношу рисунок ушей с доски на изображение  человека) ­С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.  Второй по важности орган чувств у человека – ухо.  ­ Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску) ­ Что различаем, с помощью органа слуха? (звуки, речь, голоса) Исследование органа вкуса Отгадайте следующую загадку. О чем она? Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) ­Ребята, я сейчас вам всем раздам по одной конфете. Попробуйте на вкус! ­ Вкусная ли конфета? Какая она по вкусу? ­ Какой орган вам помог определить вкус конфеты? ­ Какие ещё качества пищи различает язык? (горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое) ­ Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи? ­ Давайте проведём простое исследование: показываю лимон. ­ Какой на вкус лимон? (кислый) ­ Как вы об этом узнали? Вы же не пробовали! (мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна) ­ У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш  мозг. 3 вывод. Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством  предмета, когда нам не могут помочь органы зрения. Обоняния, слуха. (выставляю рисунок губ на лицо человека)   ­ Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску) Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены  окончания нервов, которые ощущают, что попало в твой рот, кислое или  сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание (корень  языка) – горькое, кончик языка – сладкое, боковые участки – солёное. Язык  помогает нам чувствовать вкус еды. Исследование органа обоняния. Отгадайте  новую загадку: Между двух светил в середине я один (Нос) ­ А сейчас проведём новое исследование: ­ ребята закройте глаз. (разрезаю лимон, проношу его по классу, разносится  благоприятный запах) Какому фрукту принадлежит этот запах? ­ При помощи какого органа вы почувствовали этот запах? ­ Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску) Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.  Чувство запаха возникает, когда человек делает вдох. Если человек теряет  обоняние, для него пища теряет вкус. Запахи могут поглощаться, и потому  одежда впитывает запах пищи, духов. ( Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет.) ­ Откройте носики, понюхайте.(показываю ,как правильно нюхать незнакомые  вещества) ­Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет  нам почувствовать запах?( С помощью носа мы чувствуем запах) ­В носовой полости расположены особые клетки, которые, которые  воспринимают различные запахи.                 Проведем второй опыт. ­Сможете ли вы с закрытыми глазами  определить по запаху предмет? (выходят по очереди, я завязываю глаза и даю понюхать лимон, яблоко,  чеснок) ­Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи  получило название  обоняние. ­Кто  сможет дать полное научное определение? (переворачиваю табличку с  названием «орган обоняния») 4. вывод. Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов,  вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности ­о пожаре. То,  что мы не  видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом  орган обоняния. (Перемещаю рис. носа с доски на изображение  человека) Исследование органа осязания Отгадайте загадку. У двух матерей по пять сыновей, одно всем имя. (рука)  ­ Проведём последнее исследование. Для этого нам нужно разделиться на  группы. У каждого на парте есть стикер определенного цвета. Закройте глаза  повязкой, наденьте перчатки и попробуйте определить на  ощупь какой­ нибудь предмет на парте. ( Учащиеся надевают перчатки и пытаются  определить предмет).  Мягкая игрушка и кубик) Дети описывают предмет, говорят. Что он имеет форму шара, однако  точно назвать не могут. ­ Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? ­А теперь снимите перчатки и повязку,  попробуйте определить  предмет. (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины) ­ Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При  помощи рук) ­Но ведь сначала вы пользовались  рукой, правда, в рукавичке, и не  смогли отгадать предмет. (При помощи кожи рук. На руке есть кожа.)  Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния  и вкуса? 5 вывод. На коже нашего тела находятся множество чувствительных  клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину  предмета, их поверхность. Кожа­ это орган осязания. (переворачивается  табличка со словом « орган осязания») Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на  вопрос: кто же они, наши верные помощники 7. Первичное закрепление. Работа в прописи Тест. Соедини стрелочкой правильные ответы (каждый ученик получает карточки с тестом)        глаза                        орган слуха        уши                          орган зрения        нос                           орган вкуса        рот                           орган осязания        кожа                         орган обоняния 8. Закрепление. Решение кроссворда. Ответ записывает ученик в  кроссворд на доске. 1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла  собака, зазвенел звонок на урок? 2. Где находятся зубы? 3. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой  книге? 4. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у  яблони? 5. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 6. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую  от соленой? 9. Рефлексия. ­Что нового мы узнали?  ­Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Кто же они,  наши помощники, без которых нам не обойтись? Давайте мы их  назовем  Выводы: ­Органы чувств ­ наши верные помощники. ­Они помогают узнать, что происходит  в окружающем мире в мире. ­Они показывают нам разные признаки и свойства  Покажите смайликом какое настроение у вас стало в конце урока 10. Домашнее задание. стр 27­29 Дома проведите подобные опыты, игры с родителями, братьями,  сёстрами, друзьями. Иногда можно услышать такое выражение. «Шестое  чувство». О каком  чувстве идёт речь .Попробуйте узнать. Спросить у  родителей  или  в других источниках информации. 11. Оценивание . посчитайте свои жетоны и узнайте какую оценку вы  получили за свою работу на уроке. (Критерий оценок)

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе

Конспект урока по познанию мира в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017