Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
03.04.2017
Конспект урока по учебному предмету "Окружающий мир" в 1 классе в коррекционной школы-интернат с элементами проектной деятельности - мини информационные проекты обучающихся, с использованием ТСО, элементов здоровье-сберегающих технологий, ИКТ, презентацией "Лекарственные растения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО.
Техн карта.docx
ГКОУ СО «Асбестовская школаинтернат»
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: «Лекарственные растения».
разработан в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО.
Участники: обучающиеся 1а класса
Классный руководитель: учитель ВКК Перевалова Н.В.
Дата проведения: 17.03.2017 го
Асбест, 2017 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Название предмета Окружающий мир
Дата 17.03.2017 г.
Участники: обучающиеся 1 а – 1б класса комплекта; родители детей;
классный руководитель учитель ВКК Перевалова Н.В.
Тема урока: «Лечебные растения»
Цель: Формирование элементарных экологических знаний, представлений о целебных свойствах растений, о некоторых принципах
применения для здоровья.
Задачи:
строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию;
развивать нагляднообразное мышление, речь, воображение, нравственные чувства и представления;
воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты;
Планируемый результат: Формирующиеся экологические знания в детях, бережное отношение к природе, умение видеть в природном окружении
полезное для своего здоровья, применение знаний в жизни.
Оборудование:
1. Авторский медиапродукт: Презентация слайдов хода классного часа, презентация «Лечебные растения» из проектов обучающихся.
2. Видеоклип MP4 Песня: «Песня про весну» автор Роза Гусева.
3. https://www.youtube.com ОНЛАЙН мультфильм «Лекарственные растения».
4. Карточки и картинки с названиями лекарственных растений.
5. Знакилисточки (запрещающие правила поведения на природе).
6. Выставка лекарственное сырьё (в аптечной упаковке).
7. Чай (заварен из лечебных трав: мята, душица, мелисса), одноразовые стаканчики, электросамовар, чайник, чайные ложечки.
Технологии: проблемные методы: частичнопоисковый, Технология деятельностного обучения (миниинформационные проекты)
приёмы активизации познавательной деятельности детей, личностно ориентированные; коррекционноразвивающие;
элементы здоровьесберегающих, ИКТ.
Литература, интернетресурсы: 1. Преподавание в начальных классах: Психолого педагогическая практика/ А.В.Алексеева и др. М. , «ЦГЛ»,2003
Растительный и животный мир: сборник загадок /сост. Е.М.Тихомирова. М., Изд. «Экзамен», 2008
2.
3. Толковый словарь Ожегова. М. «ЭСКМО» 2007.
4. http://vsemzagadki.narod.ru
5. http://dobryata.ru
6. http://festival.1september.ru/
7. http://www.floranimal.ru
ХОД УРОКА
Этапы
Виды педагогического взаимодействия
Орг.моме
нт
Деятельность учителя
Видеоклип MP4 Песня: «Песня про
весну» автор Роза Гусева.
Приветствие
Слайд №1
Ребята, сегодня к нам пришли гости,
улыбнемся и поприветствуем их.
Деятельность
обучающихся
Хоровое
проговаривание
стихотворения
Основная
часть
Нас ждёт интересная работа.
Слайд №2
2017 год в Росси год экологии.
Будем думать,
отвечать,
беседовать.
Беседа
И сегодня мы с вами будем говорить
о здоровье. А что такое здоровье, как
вы понимаете?
Слайд №3
Ответы детей:
Личностные УД
Адекватно
использовать
ритуалы
школьного
поведения
(поднимать руку,
вставать и
выходить из за
парты и т. д.);
Осознание себя
как ученика,
заинтересованно
го посещением
школы,
обучением
Планируемые результаты, БУД
Регулятивные
Коммуникатив
УД
ные УД
Обеспечение
Использовать
принятые
учащимся
организации их
ритуалы
учебной
социального
взаимодействи
деятельности.
я с
одноклассника
ми и учителем.
Познавательны
е УД
Формируем
общее
представление
о моральных
нормах
поведения.
Эмоционально
положительный
настрой на
урок, создание
ситуации
успеха
Активно
участвовать в
деятельности,
предложенному
плану и
Формируем А если вы заболели, надо принимать
лекарства, уколы. Но кроме таблеток
и уколов можно лечиться травами.
Оказывается, есть такие растения, с
помощью которых можно болезни.
Слайды №4, №5, №6 ПРИЛОЖЕНИЕ
здоровье это когда
ничего не болит,
когда человек не
болеет.
Формируем
умение
слушать и
понимать
других
работать в
общем темпе;
умение
извлекать
информацию из
текста и
иллюстрации.
Выставка Зеленая аптека
И в наших аптеках, среди многих
современных препаратов занимают
достойное место травы, настойки из
трав, таблетки из трав, таблетки на
травяной основе.
Итак, отправляемся в Страну
Лечебных Трав. Где же эта Страна?
Она совсем рядом с нами, во дворе, в
лесу, в поле.
Обучающиеся
подходят к
выставке,
рассматривают
лекарственное
сырьё в аптечной
упаковке.
Просмотр мульфильма
ОНЛАЙН «Лекарственные
растения».
https://www.google.ru/search?
q=мультфильм+лекарственн
ые+растения&rlz=1C1CHVN_
ru
Ну что, пора узнать некоторые
лекарственные растения. Ребята
нашего класса с родителями
подготовили минипроекты и
представят свои результаты.
Родители:
Мы с вами узнаем
какие травы
называют
лекарственными, и
как ими можно
лечиться.
Формируем
умение
извлекать
информацию из
текста и
иллюстрации. А вот и первая жительница этой
страны. О ней существует очень много
загадок. ЗАГАДКА
Выступление
обучающегося
и родителя.
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
карточка
крапива
Это же... Слайд № 7 ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКА
Носит этот мальчик желтый
сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое
платьице:
Легкое, воздушное, ветерку
послушное
Слайд № 8 ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКА
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
Слайд № 9 ПРИЛОЖЕНИЕ
Выступление
обучающегося
и родителя.
Карточка
одуванчик
Выступление
обучающегося
и родителя
карточка
подорожник
Слайд № 10
Есть в лесу и сладкая аптека.
Черемуху используют при лечении
желудка, малину — при ангинах и
простудах, землянику — для
улучшения состава крови, ягоду
бруснику — при авитаминозах.
В заключение нашего путешествия ещё
раз напоминаю: Природа щедра лишь
тогда, когда к ней относятся бережно и
заботливо.
Называют ягоды на
картинкахслайдах.
(крепят
запрещающие знаки
на доске).
Ответы
обучающихся:
нельзя
кричать в лесу;
рвать цветы;
Вступать в
контакт и
работать в
коллективе
учитель –
ученик,
Формируем
умение
высказывать
своё
предположение
на основе
материала
Контролироват
ь свои
действия
Самостоятельно
сть в выполнении
учебных заданий
Формируем
умение
слушать и
понимать
других
Формируем
умение
извлекать
информацию из
текста и
иллюстрации. Слайд № 11
Давайте вспомним правила на природе.
топтать траву;
ломать гнёзда
птиц;
бросать мусор.
Ответы
обучающихся.
было
интересно…
теперь я могу…
я научилась…
Готовность к
безопасному и
бережному
поведению в
природе и
обществе
Делать
простейшие
обобщения
Контролироват
ь и оценивать
свои действия и
действия
однокласснико
в;
Рефлекси
я
Ребята, а как вы сможете применить
знания, полученные сегодня,
использовать в жизни?
Слайд №12
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
А теперь приглашаем всех на
чаепитие!
Видеоклип MP4 Песня: «Песня про
весну» автор Роза Гусева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд №5
Из истории
Человек давно заметил, что животные среди
множества растений выбирают те, которые
помогают им излечиться, Человек начал
изучать эти растения и их свойства., от какой
болезни какая травка помогает. Людей,
которые собирали лекарственные травы,
стали называть «травниками». Первое
упоминание о лекарственных растениях
принадлежит выдающемуся врачу Древней
Слайд №4
«Зелёная аптека».
Если ктото простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам, ребята! Слайд №8
Греции Гиппократу.
Слайд №9
Подорожник, используется
при болезнях желудка, это не
только хорошее
ранозаживляющее и
кровоостанавливающее
средство, он также широко
применяется для лечения
простуды. При этом
используют сок
подорожника.
Слайд №6
Лес это сказочное царство,
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить мы вас можем научить.
Все целебные растенья знаем мы без исключенья.
Нужно только не лениться, нужно только научиться
Находить растения, пригодные для лечения!
Одуванчик — тоже лекарственное растение.
Цветет одуванчик весной. Листья одуванчика
используются ранней весной для приготовления
витаминных салатов.
Масляная настойка из корней одуванчика является
хорошим средством от ожогов. А отвары сухой
травы и корня одуванчика нужно пить, если у вас
болит живот.
Слайд №7
Крапива
Из крапивы можно приготовить много полезных
и вкусных блюд. Однако наиболее важны ее
лечебные свойства. В ней содержатся вещества,
которые убивают микробов и останавливают
кровь.
Возьмите сырую крапиву, потолките ее и
приложите к свежей ране. Крапива раны вычистит
и заживит. Также отвар из крапивы хорошо
укрепляет волосы.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.