Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
03.04.2017
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Конспект урока по учебному предмету "Окружающий мир" в 1 классе в коррекционной школы-интернат с элементами проектной деятельности - мини информационные проекты обучающихся, с использованием ТСО, элементов здоровье-сберегающих технологий, ИКТ, презентацией "Лекарственные растения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО.
Техн карта.docx
ГКОУ СО «Асбестовская школа­интернат» КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Лекарственные растения».  разработан в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО. Участники:  обучающиеся 1­а класса Классный руководитель: учитель ВКК Перевалова Н.В. Дата проведения: 17.03.2017 го Асбест, 2017 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Название предмета Окружающий мир     Дата           17.03.2017 г.                                                Участники: обучающиеся 1 а – 1б класса комплекта; родители детей;                            классный руководитель учитель ВКК Перевалова Н.В. Тема урока: «Лечебные  растения» Цель: Формирование элементарных экологических знаний, представлений  о целебных свойствах растений, о некоторых принципах              применения для здоровья. Задачи:     строить речевые высказывания в устной и письменной форме; учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию; развивать наглядно­образное мышление, речь, воображение, нравственные чувства и представления; воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты; Планируемый результат: Формирующиеся экологические знания в детях, бережное отношение к природе, умение видеть в природном окружении  полезное для своего здоровья, применение знаний в жизни. Оборудование:               1. Авторский медиапродукт:  Презентация слайдов хода классного часа, презентация «Лечебные растения» ­ из проектов обучающихся. 2. Видео­клип MP4 Песня: «Песня про весну» автор Роза Гусева. 3. https://www.youtube.com ОНЛАЙН мультфильм «Лекарственные растения». 4. Карточки и картинки с названиями лекарственных растений. 5. Знаки­листочки (запрещающие правила поведения на природе). 6. Выставка ­ лекарственное сырьё (в аптечной упаковке).  7. Чай (заварен из лечебных трав: мята, душица, мелисса), одноразовые стаканчики, электросамовар, чайник, чайные ложечки. Технологии:  проблемные методы: частично­поисковый, Технология  деятельностного  обучения (мини­информационные проекты)                                      приёмы активизации познавательной деятельности детей,  личностно­ ориентированные; коррекционно­развивающие;                                       элементы здоровье­сберегающих, ИКТ. Литература, интернет­ресурсы: 1. Преподавание в начальных классах: Психолого ­ педагогическая практика/ А.В.Алексеева и др. М. , «ЦГЛ»,2003  Растительный и животный мир: сборник загадок /сост. Е.М.Тихомирова. М., Изд. «Экзамен», 2008 2. 3. Толковый словарь Ожегова. ­ М. «ЭСКМО» 2007. 4. http://vsemzagadki.narod.ru 5. http://dobryata.ru 6.         http://festival.1september.ru/ 7.         http://www.floranimal.ru ХОД   УРОКА Этапы  Виды педагогического взаимодействия Орг.моме нт Деятельность учителя Видео­клип MP4 Песня: «Песня про  весну» автор Роза Гусева. Приветствие Слайд №1 ­ Ребята, сегодня к нам пришли гости,  улыбнемся и поприветствуем их. Деятельность  обучающихся  Хоровое  проговаривание  стихотворения Основная  часть ­Нас ждёт интересная работа. Слайд №2 2017 год в Росси  ­ год экологии.  ­ Будем думать,  отвечать,  беседовать. Беседа  ­ И сегодня мы с вами будем говорить  о здоровье. А что такое здоровье, как  вы понимаете? Слайд №3  Ответы детей: Личностные УД Адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения  (поднимать руку, вставать и  выходить из за  парты и т. д.); Осознание себя  как ученика,  заинтересованно го посещением  школы,  обучением Планируемые результаты,  БУД Регулятивные  Коммуникатив УД ные УД Обеспечение  Использовать  принятые  учащимся  организации их  ритуалы  учебной  социального  взаимодействи деятельности. я с  одноклассника ми и учителем. Познавательны е УД Формируем  общее  представление  о моральных  нормах  поведения. Эмоционально­ положительный настрой на  урок, создание  ситуации  успеха Активно  участвовать в  деятельности,  предложенному плану и  Формируем А если вы заболели, надо принимать  лекарства, уколы. Но кроме таблеток  и уколов можно лечиться травами.  Оказывается, есть такие растения, с  помощью которых можно  болезни. Слайды  №4, №5, №6 ПРИЛОЖЕНИЕ здоровье­ это когда ничего не болит,  когда человек не  болеет. Формируем  умение  слушать и  понимать  других работать в  общем темпе; умение  извлекать  информацию из текста и  иллюстрации. Выставка Зеленая аптека И в наших аптеках, среди многих  современных препаратов занимают  достойное место травы, настойки из  трав, таблетки из трав, таблетки на  травяной основе. Итак, отправляемся в Страну  Лечебных Трав. Где же эта Страна?  Она совсем рядом с нами, во дворе, в  лесу, в поле. Обучающиеся  подходят к  выставке,  рассматривают  лекарственное  сырьё в аптечной  упаковке.   Просмотр мульфильма  ОНЛАЙН «Лекарственные  растения».  https://www.google.ru/search? q=мультфильм+лекарственн ые+растения&rlz=1C1CHVN_ ru Ну что, пора узнать некоторые  лекарственные растения. Ребята  нашего класса с родителями  подготовили мини­проекты и  представят свои результаты. Родители: Мы с вами узнаем  какие травы  называют  лекарственными, и  как ими можно  лечиться. Формируем  умение  извлекать  информацию из текста и  иллюстрации. А вот и первая жительница этой  страны. О ней существует очень много  загадок. ЗАГАДКА Выступление  обучающегося  и родителя. Злая, как волчица,  Жжется, как горчица!  Что это за диво?  карточка крапива Это же... Слайд № 7 ПРИЛОЖЕНИЕ ЗАГАДКА   Носит этот мальчик желтый  сарафанчик.  Подрастет — нарядится в беленькое платьице:  Легкое, воздушное, ветерку  послушное  Слайд № 8 ПРИЛОЖЕНИЕ ЗАГАДКА   Тонкий стебель у дорожки,  На конце его сережки.  Нам он — как хороший друг,  Лечит раны ног и рук.  Слайд № 9 ПРИЛОЖЕНИЕ Выступление  обучающегося  и родителя. Карточка одуванчик Выступление  обучающегося  и родителя карточка подорожник Слайд № 10 ­ Есть в лесу и сладкая аптека.  Черемуху используют при лечении   желудка, малину — при ангинах и  простудах, землянику — для  улучшения состава крови, ягоду  бруснику — при авитаминозах.   В заключение нашего путешествия ещё  раз напоминаю: Природа щедра лишь  тогда, когда к ней относятся бережно и заботливо.  Называют ягоды на  картинках­слайдах. (крепят  запрещающие знаки на доске). Ответы  обучающихся: нельзя ­ кричать в лесу; ­ рвать цветы; Вступать в  контакт и  работать в  коллективе ­  учитель –  ученик, Формируем  умение  высказывать  своё  предположение на основе  материала Контролироват ь  свои  действия Самостоятельно сть в выполнении учебных заданий Формируем  умение  слушать и  понимать  других Формируем  умение  извлекать  информацию из текста и  иллюстрации. Слайд № 11 Давайте вспомним правила на природе. ­ топтать траву; ­ломать гнёзда  птиц; ­ бросать мусор. Ответы обучающихся.  было интересно… теперь я могу… я научилась…   Готовность к  безопасному и  бережному  поведению в  природе и  обществе  Делать  простейшие  обобщения Контролироват ь и оценивать  свои действия и действия  однокласснико в; Рефлекси я ­ Ребята, а как вы сможете применить  знания, полученные сегодня,  использовать в жизни?  Слайд №12 Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать,  Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства. А теперь приглашаем всех на  чаепитие! Видео­клип MP4 Песня: «Песня про  весну» автор Роза Гусева. ПРИЛОЖЕНИЕ Слайд №5    Из истории  Человек давно заметил, что животные среди  множества растений выбирают те, которые  помогают им излечиться, Человек  начал  изучать эти растения и их свойства., от какой  болезни какая травка помогает. Людей,  которые собирали лекарственные травы,   стали называть «травниками». Первое  упоминание о лекарственных растениях  принадлежит выдающемуся врачу Древней  Слайд №4  «Зелёная аптека». Если кто­то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад. Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята! Слайд №8   Греции Гиппократу.     Слайд №9    Подорожник, используется  при болезнях желудка, это не только хорошее  ранозаживляющее и  кровоостанавливающее  средство, он также широко  применяется для лечения  простуды. При этом  используют сок  подорожника. Слайд №6 Лес­ это сказочное царство, Тут кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке­ И микстура, и таблетки. Ну а чем и как лечить мы вас можем научить. Все целебные растенья знаем мы без исключенья. Нужно только не лениться, нужно только научиться Находить растения, пригодные для лечения!  Одуванчик — тоже лекарственное растение.  Цветет одуванчик весной. Листья одуванчика  используются ранней весной для приготовления  витаминных салатов.  Масляная настойка из корней одуванчика является хорошим средством от ожогов. А отвары сухой  травы и корня одуванчика нужно пить, если у вас  болит живот. Слайд №7   Крапива Из  крапивы можно приготовить много полезных и   вкусных   блюд.   Однако   наиболее   важны   ее лечебные свойства. В ней содержатся вещества, которые   убивают   микробов   и   останавливают кровь. Возьмите   сырую   крапиву,   потолките   ее   и приложите к свежей ране. Крапива раны вычистит и   заживит.   Также   отвар   из   крапивы   хорошо укрепляет волосы.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017