Конспект урока по предмету Окружающий мир «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету Окружающий мир «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.09.2019
Конспект урока по предмету Окружающий мир  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Окружающий мир (3-й класс) Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ № 23 Урок: окружающий мир Класс: 3 в Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ! Цель: ознакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими эпохами. Ознакомить с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина. Планируемые результаты: ознакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими эпохами. Ознакомить с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
окружающий мир (2).docx
Окружающий мир (3­й класс)  Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ № 23 Урок: окружающий мир Класс: 3 в Тема: Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ! Цель: ознакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей   страны,   показать   связь   современной   России   с   предшествующими эпохами. Ознакомить с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина. Планируемые результаты:  ознакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны,   показать   связь   современной   России   с   предшествующими   эпохами. Ознакомить с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Деятельность учащихся Современная Россия Советский Союз Российская Федерация Дмитрия Васильевича). ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Орг момент. Актуализация знаний Встали красиво. Садитесь Проверка д\з Откройте учебники на странице 110. Прочитайте какой новый раздел мы начинаем. (Современная Россия) Тема нашего урока­ Я­гражданин России. Прочитайте текс «определяем проблему урока». ­Что считает своей Родиной Николай Филиппович? ­Гражданином   какого   государства   стал   Дмитрий Васильевич? Они граждане одного государства или разных? (одного) Посмотрите на документы которые расположены с лева. Как называется первый документ? (СССР Свидетельство о Рождении). Судя по тексту у кого такой документ?  А как называется Следующий документ? (РФ паспорт) А у кого такой документ? (Николая Филипповича) Почему   вы   тогда   сказали,   что   Д.В.   и   Н.Ф   гражданине одного государства, если судя по паспорту нет? – Какой возникает вопрос? Почему   изменилось   гражданство   жителей   нашего государства, хотя они никуда не переезжали? –   Посмотрите   на   Реку   времени   на   с.   26–27.     Какие времена в истории нашего государства прошли уже? ­Сейчас какое время? Посмотрите на реку времени,  Что вы заметили? Какие у вас будут предположения по проблеме урока? (Река времени разбивается о камень, на котором написано «Распад СССР. 1991 г.». Река делает крутой   поворот,   времена   «СССР»   заканчиваются, начинаются времена «Современная Россия».  Можно предположить, что государство СССР распалось, а   новое   государство   стало   называться   Российская Федерация? (как написано на паспорте). Совместное  открытие  знаний.  Что бы решить эту проблему урока откройте учебник на стр.110 Давайте   прочитаем   текст   «Братских   народов   союз Открывают учебник Поиск решения проблемы. Итог урока (в 1991году) Жителями   России, Российской Федерации.) Читают Ищут   определение в учебнике Права   обязанности и вековой» Исходя из текста, ответьте на вопрос, когда было создано современное Российское государство?  –  Посмотрите на карту на с. 95 учебника. СССР – это одно государство или много? (Одно.) Из каких крупных частей состояло это государство? (Из республик.)   Какая   республика   была   самой   большой?   (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика). Итак, до 90­х годов XX века наши старшие родственники являлись гражданами СССР и жили на территории одной из его республик.  – Посмотрите на карту на с. 111. Что изменилось? Покажите мне на карте границу России (   бывшие   республики   СССР   стали   отдельными государствами (в том числе и РСФСР); –   не   все   бывшие   республики   вошли   в   состав   СНГ (только 12 из 15). – Жителями какого государства мы теперь являемся?  Посмотрите на название карты. Прочитайте  ­Что означает аббревиатура СНГ? – О чём вам говорит слово «содружество»?    Как   вы   думаете,   с   какой   целью   государства объединились   в   содружество?   (Ученики   высказывают предположения.) ­ Прочитайте   следующий   отрывок.   «…гражданином   быть обязан». Читают.  ­Что значит быть гражданином?  Что есть у каждого гражданина? Давайте вспомним что относиться к правам и обязанностям (на доске карточки права и обязанности, необходимо их распределить в два столбика).  Мы с вами прочитали, что у каждого государства есть свои государственные символы. Какие они есть у нас в стране и как они выглядят? Где мы можем встретить флаг и герб? А где мы обычно слышим гимн России? (Давайте послушаем гимн.) Давайте   ответим   на   вопрос   нашего   урока   «  Почему изменилось   гражданство   жителей   нашего   государства, хотя они никуда не переезжали?» Давайте закрепим наши знания правилом.   Какой новый раздел мы с вами стали изучать? д\з Какая тема урока?  Стр. 50­51 Записывают домашнее задание

Конспект урока по предмету Окружающий мир «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Конспект урока по предмету Окружающий мир  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019