Конспект урока по предмету Основы актерского мастерства, тема: Этюд.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Этюд". В начале урока - тренинг, где выполняется упражнение "Бык и Ковбой". Затем учащиеся узнают, что такое "этюд", из каких частей он состоит, сколько длится, каким бывает по своей сути. Во второй части урока преподаватель предлагает учащимся разыграть общий этюд на событие - "Урок". В конце учащимся дается домашнее задание: придумать этюд-наблюдение, время подготовки - неделя.
Иконка файла материала Урок 37 Этюд.doc
Урок 37. Тема: Этюд. Цель: познакомить учащихся с понятием «этюд». Ход урока. I. Тренинг. Упражнение «Бык и ковбой». Двое участников становятся на расстоянии друг от друга 3­3 м, один поворачивается спиной – это бык, второй берет в руки воображаемую веревку – ковбой. По сигналу учителя ковбой должен накинуть воображаемую веревку на   быка   и   подтянуть   его   к   себе   (бык   сопротивляется).   Движения   надо выполнять синхронно, чтобы зрители «увидели» веревку, натянутую между ними. II. Что такое этюд? Это кусочек жизни, где происходит какое­либо событие, а может быть просто   череда    Театральный   этюд   —   это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:     неких   бытовых   действий. События. 1.   Завязки   (знакомство   с   персонажем,   местом   и   условиями).   2.   3.   Основной   части   (преодоление   препятствий   при   помощи   актерских приспособлений).   4.   5. Развязки (исход, разрешение ситуации). (наивысшей   эмоциональной   точки   этюда).   Кульминации   Этюд длится, как правило, около 3­х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут. Композиция   этюда   (для   примера   возьмем   этюд   «В   маникюрном   салоне») такова:   • Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки),   • Завязка. К примеру: в зал входит дама­клиентка, садится за столик…  Далее в   зависимости   от   замысла   будет   показываться   отношение   героев   к происходящему   и   друг   к   другу   и   т.   п.,   что   существенного   отношения   к 1   на   одном   сидит   маникюрша,   читает   журнал.Начинается   сеанс   маникюра.   композиции   этюда   не   имеет. • Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор   с   воображаемой   подругой   за   стенкой,   время   от   времени   убегает «поговорить   с   ней»   за   кулисы.   Клиентку   такая   ситуация   раздражает.   •   Кульминация.   Маникюрша   в   очередной   раз   убегает   за   кулисы,   клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.   •   Развязка.   Работница   возвращается   на   место   и   видит,   что   клиентка испарилась. Итак, актерский этюд — это небольшая сценка, в которой есть начало, продолжение (развитие) и логическое завершение.  Есть   этюды «наблюдения».  Это   наши наблюдения   из   жизни   других людей. Они основаны на «подсматривании» того, что делают другие люди, как они существуют в определенных ситуациях.  Одна студентка следовала за какой­то седой бабушкой от магазина до самого дома, чтобы повторить ее походку и манеру смотреть и разговаривать. Узнав все это, она творчески переработала увиденное, назвав этюд «Бабушка на скамейке кормит голубей». В нем «бабушка» шла к себе домой, затем присаживалась на скамейку и, увидев   голубей,   примостившихся   рядом,   раскидывала   небольшие   кусочки хлеба, купленного в магазине, вокруг скамейки. «Голуби» садились возле нее, бабушка   называла   их   ласковыми   именами...   Затем,   скормив   все,   она   шла дальше. На этом этюд заканчивался. Как видите, ее этюд имел свое начало — «бабушка идет из магазина», продолжение —   «история   с   голубями»,   и   конец —   «бабушка   уходит, покормив голубей». Разновидностью этюдов «наблюдения» являются этюды — наблюдения за животными. Вы идете в зоопарк (или как­то еще, можно и по Интернету или вживую,   если   у   Вас   дома   есть   домашние   животные),   и   наблюдаете   за отдельными   животными,   а   затем   делаете   этюд   «с   ними».   Например, «кошечка» подходит к тарелке с едой, видит что­то вкусное, лакомится и, довольная, уходит. 2Этюды   «с   животными»  требуют   очень   подробного   присвоения   их повадок, пластики, движений. Нужно очень долго наблюдать за животными, прежде чем их «показать».  Этюды   на   «ПФД» (память   физического   действия).   Это этюды,   в которых на первое место выходит достоверность физических движений для достижения Вами определенных приземленных целей. Например, Вы заходите к себе в комнату, садитесь за стол, берете лист бумаги   и   ручку,   и   пишете   письмо   своему   близкому   другу   (подруге, родителям,   прочим   родственникам,   что   кому   ближе).   Затем,   дописав, упаковываете письмо в конверт и берете его с собой, чтобы отослать по почте. И письмо, и конверт — должны быть воображаемыми. Но текст — должен быть Вашим — самым конкретным, вплоть до букв, интонаций, обращений.  Этюды «я в предлагаемых обстоятельствах». Это выдуманные или невыдуманные истории, произошедшие с Вами лично, или могущие с Вами произойти. Например: Вы приходите к себе домой, заходите в свою комнату, видите,   что   там   все   вверх   дном,   и   начинаете   уборку.   Делаете   два­три действия (например, смахиваете со стола пыль, убираете раскиданные вещи в шкаф, застилаете неубранную постель) и, закончив уборку, уходите. Тут тоже необходимо «развитие»: приходите в комнату, недовольный «замечаете»,   что   в   Вашей   комнате   бардак,   а   скоро   приедут   родители (например), быстро убираетесь и, удовлетворенный, выходите из комнаты. Этюды   «на   событие».  Это этюды,   где —   с   Вами   или   с   Вашими   персонажами происходит нечто, что меняет все Ваши (их) изначальные планы, или сильно увеличивает роль данного события (этого неожиданного «нечто») в Вашей (или их) жизни. Героями этюда «на событие» можете быть Вы («я в предлагаемых   обстоятельствах»)   или   подсмотренные   Вами   персонажи («наблюдения»). В   этюде   с   той   же   бабушкой —   пока   она   кормит   голубей —   может появиться «вор», который стащит ее сумку с хлебом и кошельком — и она уже   бежит   за   ним,   вместо   того,   чтобы   и   далее   на   скамейке   кормить голубей. Вор, конечно, должен быть воображаемый, но оценка факта кражи сумки — вполне себе настоящая. 3Или — в случае с уборкой — во время уборки квартиры вдруг звонит телефон, и родители говорят, что они уже в подъезде Вашего дома (а должны были   приехать   только   через   час).  Данный  «звонок»  заставляет   Вас   сильно ускорить   уборку   комнаты,   превращая   ее   в   комедию   положений   и нестандартных ситуаций. III. Давайте попробуем придумать вместе и разыграть этюд на тему «Урок». Завязка. Класс, перемена. Ученики отдыхают: кто­то ест яблоко, кто­ то кидается губкой для доски, кто­то звонит по телефону.  Развитие действий. Звонит звонок. Ученики быстро рассаживаются по местам.   В   класс   входит   учитель,   ученики   встают,   учитель   здоровается, ученики садятся.  Кульминация. В дверь стучат, кто­то срочно вызвал учителя. Ученики начинают бегать и кричать. Развязка. Через некоторое время в класс входит директор (может быть воображаемый),  объявляет,   что   урока  не   будет,  т.к.  у   учителя   умер   отец. Класс замирает, затихает. Домашнее задание. Придумать этюд­наблюдение, для этого надо выбрать объект (человека, животное) и понаблюдать за ним. Затем повторить его действия в течение 1­3 минут. Время для выполнения задания – одна неделя. 4

Посмотрите также