Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"
Оценка 5

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
16.03.2018
Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"
Это конспект открытого урока по природоведению в 3 классе на тему "Перелетные птицы"в школе для глухих учащихся. На уроке по этой теме учителем были использованы и игровые моменты и заданы вопросы, на которые дети должны отвечать ,при ответах пользоваться ранее полученными знаниями
Перелетные птицы (Автосохраненный).docx
Перелетные птицы  задачи: 1.Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц,  их  птенцов, весенние приметы, употреблять обобщающие слова (перелетные,  зимующие). 2.Формировать грамматический строй речи: 3.Составлять описательный рассказ о весне. 4. Развивать элементы логического мышления. 5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной  выразительности, коммуникативных навыков. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятия. Учитель.  Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Учитель .  Правильно, весной. —какое  сейчас время года? —назови весенние месяцы? — Сейчас какой месяц? Какая погода?(составляют из табличек) — назовите признаки весны Дети: –  Ярко светит солнце Появляются проталины.  Тает снег, и бегут ручьи. Просыпаются  насекомые.  Распускаются первые цветы.  Появляется зеленая травка.  На деревьях набухают почки.   Прилетают птицы . Учит : – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг  другу  цветок и придумывать  красивые слова о весне. Весна, какая? Дети: – Солнечная,  тёплая,  весёлая,  зелёная,  звонкая,  цветущая,  яркая. Учит .  — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?  ( перелетные). Игра «Перелетная или зимующая» На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям  предлагается выбрать только перелетных птиц.  ( Выставляет картинки с изображением птиц,  закрепляя названия: грач,  скворец, утка,  кукушка,  ласточка, чайка ,соловей) — Что общее есть у всех птиц? ( Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)  Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и  пухом, они появляются из яйца. Учит : А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки. Дидактическая игра «Кого не стало?» Физминутка  Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему? Дидактическая игра  « Четвертый  лишний? ( по картинкам) ласточка, воробей, грач, скворец. Ворона, аист, голубь, воробей. Грач, синица, ласточка, кукушка. Сорока, воробей, дятел, ласточка. Учит :  – Почему этих птиц называют перелётными? Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Учит :– Почему птицы улетают осенью? Дети: –холодно и нет еды. Учит : – Что для птиц страшнее: холод или голод? Дети: – Голод. Учит :– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов. Учит :  — Как называются птенцы ? Дидактическая игра «Назови птенцов».(презентация) У утки – утята У гуся – гусята У аиста – аистята У грача – грачата У скворца– скворчата У журавля – журавлята У кукушки – кукушата Итог занятия. О ком мы сегодня с вами говорили?  Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран?  Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных  насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А  летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и  нельзя разорять гнезда. У аиста – аистята У грача – грачата У скворца– скворчата У соловья – соловьята У журавля – журавлята У кукушки – кукушата 5.На доску выставляется картинка с изображением скворечника. Лог: — Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике” Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить. — Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов. — Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Лог: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим. Презентация. Подведение итога : О ком говорили на занятии?

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"

Конспект урока по природоведению в 3классе на тему "Перелетные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018