Конспект урока по природоведению "Вода в природе"
Оценка 5

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
окружающий мир
5 кл
27.10.2018
Конспект урока по природоведению "Вода в природе"
Данный конспект подготовлен для учащихся 5 класса "Специальной школы" для детей с умственной отсталостью. Для данной категории детей необходимы: коррекционные приёмы, практическая направленность, доступность преподносимого материала. Я использую на уроке загадки, стихотворения. Так дети лучше понимают изучаемый материал. Связь с окружающей средой - это необходимое условие для любого урока природоведения.При написании конспекта я использовала коррекционные приёмы, практическую работу, при актуализации - загадки.
Конспект урока по природоведению Вода в природе.docx
5 класс                                                                                                                Тема. Вода в природе. Цель. Знакомить с нахождением воды в природе. Задачи:  ­ формировать навыки определения воды в трёх состояниях; ­ коррегировать устную речь, логическое мышление на основе упражнений на анализ; ­ воспитывать в учащихся желание изучать предмет Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: групповая, индивидуальная. Методы урока: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный. Оборудование: тетради, учебник, таблицы «Водоёмы. Море», «Водоёмы. Река», глобус, 2  стакана, 2 чайные ложки, сахар, мел, вода. Базовые учебные действия. Базовые учебные действия. Личностные учебные действия: ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий;  ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об  этических нормах. Коммуникативные учебные действия: ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель­ученик, ученик­ученик, ученик­ класс, учитель­класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и  учителем. Регулятивные учебные действия: ­ адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному  плану и работать в общем темпе. Познавательные учебные действия: ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале по теме«Полезные  ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф»; ­ работать с информацией (понимать изображение рисунка, слайда презентации, текст  учебника, устное высказывание учителя, одноклассника). Ход урока. 1. Организационный момент. Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке. ­ Общая организация класса к уроку. ­ Рапорт дежурного. 2. Повторение темы «Свойства воды». Цель.Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся и устранить обнаруженные  пробелы в знаниях. Практическая работа.  1. Положите ложку сахара в стакан с водой. Что мы видим? Почему ложка видна?  Какое это свойство воды? 2. Покушаем воду с сахаром. Что изменилось? Какое это свойство воды? 3. Положите ложку мела в стакан с водой. Что мы видим? Почему ложка не видна?  Какое это свойство воды? Устный опрос. ­ Назовите свойства воды. ­ Чем отличается сок от воды? ­ Что общего у сока и воды? ­ Что происходит с солью, когда её кладут в суп? ­ Почему видны водоросли и рыбы в аквариуме? 3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы. Загадки. Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит (Речка) Видно, речка замерзала И укрылась одеялом, А раскрыться вряд ли сможет, Если солнце не поможет. Но когда весна придёт, Одеяло пропадёт (Лёд на реке) Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна ­ И горька и солона. Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? (Море) ­ Вводное слово учителя. 4. Изучение новой темы. Цель. Организовать познавательную самостоятельную деятельность учащихся, привлечь  внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. ­ Беседа о том, какую роль играет вода в жизни людей.  ­ Вода на Земле (работа с глобусом, таблицами). ­ Три состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное. ­ Круговорот воды в природе. ­ Словарь: снег, лёд, пар. Физкультминутка Цель. Здоровье сбережение учащихся. 5. Первичное закрепление знаний. ­ Работа с учебником стр.34­35 – чтение цепочкой ­ Работа с рис.41­46 6. Закрепление. Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по  новому материалу.  ­ В каких состояниях встречается вода в природе? ­ Приведите примеры воды в разных состояниях. ­ Как образуется пар? ­ Почему на реке появляется лёд? ­ Докажите, что вода находится в постоянном движении. 7. Итог урока. Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке. ­ Какова тема сегодняшнего урока? ­ Что нового вы узнали? ­ Д/з с. 34­37, рис. 46, стр.36 ­  Оценки за урок с комментариями. ­ Организованное завершение урока За страницей плана. ­ Чтение материала «Для любознательных», стр. 37 ­ Зарисовать рис.46 «Круговорот воды в природе», стр.36

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению "Вода в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018