Мои достижения в общении
Оценка 5

Мои достижения в общении

Оценка 5
Мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 5
1 кл—2 кл
28.03.2024
Мои достижения в общении
Открытое занятие по развитию коммуникативных навыков
Мои достижения в общении.doc

Тема занятия: «Мои достижения в общении»

 

         Цель: Формирование навыков взаимодействия в группе, умения договариваться.

         Задачи:

1)Личностные:

Воспитывать культуру общения через работу в парах, группах.

2) Метапредметные:

- Формировать умение слышать и слушать друг друга, договариваться, находить общее решение.

- Совершенствовать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

- Развивать умение приводить доводы в пользу своей точки зрения.

- Активизировать словарный запас учащихся.

3) Предметные:

Уточнить и расширить представление о дружбе.

Структура занятия:

1.     Приветствие.

2.     Разминка.

3.     Основная часть.

4.     Подведение итогов. Рефлексия.

5.     Прощание.

Методы (по К.Ю. Бабанскому):

По источнику познавательной деятельности: проблемно-поисковый

По восприятию информации: словесные, практические

Психологические методы и приемы: пальчиковая гимнастика, игра, рисуночный метод.

Формы организации познавательной деятельности:

1.                      фронтальная;

2.                      групповая;

3.                      парная.

Система контроля:

1.     контроль педагога-психолога,

2.     взаимоконтроль,

3.     самоконтроль.

         Оборудование:  простой карандаш, цветные карандаши, листы А4.                

                                                     Ход занятия.

         Ритуал приветствия.

         Участникам предлагается встать в круг, взяться за руки, и, раскачивая их хором произнести: «Здрав-ствуй-ТЕ»! На слог «- те» дети хлопают в ладоши.

         - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

         Разминка.

         Пальчиковая гимнастика «Слоны» (Е.К.  Лютова, Г.Б. Монина)

         Цель: настрой на занятие, снятие нервного напряжения.

         Описание игры: Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные — в «ноги слона». Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом  земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.

Чтобы игра не превратилась в постоянное развлечение учащихся и не мешала проведению других занятий, перед ее началом учитель должен четко сформулировать правила: начинать и заканчивать игру только по определенному сигналу».

         Игра «Запрещённое движение» (Н.Л. Кряжева)

         Цель: развитие умения действовать по четким правилам, организованности, дисциплинированности. Сплочение играющих, развитие быстроты реакции.

         Дети стоят лицом к ведущему. Они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Основная часть.

         - Ребята, сегодня мы начинаем подведение итогов работы за весь учебный год, чего вы достигли в ходе занятий. Это и следующее занятие будут посвящены общению.          Давайте вспомним, что мы понимаем под общением? (Умение работать в группе, «слышать» и «слушать» друг друга, договариваться и пр.)

         Что нам помогает жить мирно, работать сообща? (Дружба.)

         Действительно, если у человека есть друзья, то любые сложности ему по плечу. Я предлагаю вам проверить, на сколько вы сдружились за время обучения в 1 классе, выполнив рисунок в парах.

         Упражнение «Дом друзей».

         Цель: развитие умения договариваться, сотрудничать, уступать.

         Инструкция: «Ребята, перед вами лежит лист бумаги и один карандаш на двоих. Возьмите вместе карандаш и нарисуйте дом друзей. Рисовать нужно молча».

         Обсуждение по вопросам: 1. Поднимите руку, кто справился с заданием. 2. Получился ли у вас домик? 3. У кого возникли сложности в процессе рисования?

         «Дома» прикрепляются на доску – образуя «город». Далее даются пояснения, какие дети живут в этом доме: спортивные, трудолюбивые, смелые и т.д.

         Упражнение «Назови город».

         Инструкция: «Посмотрите на рисунки. У нас получился настоящий город. Давайте назовём его, а кто хочет, может  придумать герб и девиз города. Для этого разделимся на группы (6-7 групп). Каждая группа защищает своё название.

         Рефлексия.

         Игра «Моё настроение» (шкалы: умеем «слушать» – не умеем «слушать», умеем договариваться – не умеем договариваться, дружный класс – не дружный класс).

         Карточки настроения.

         Прощание.

         Упражнение «Похвали соседа».

 Психолог: "Поднимите правую руку высоко - высоко, опустите ладошку на голову соседа и скажите ему: "Молодец, молодец, молодец!"

- Мне понравилось, как дружно вы работали. Давайте прощаться. Встаньте. Поднимите руки вверх повторите за мной хором: «Дос-ви-да-ни-Я»! (На слог «- я» дети хлопают в ладоши).

- Повернитесь к гостям, попрощайтесь с ними.


Тема занятия: «Мои достижения в общении»

Тема занятия: «Мои достижения в общении»

Описание игры: Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные — в «ноги слона»

Описание игры: Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные — в «ноги слона»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024