Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
11.02.2017
Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс
Конспект урока развития речи в 5 классе на тему «Повествовать – значит рассказывать» Цель урока: Создать условия для знакомства с типом речи «повествование» Задачи урока: • Повторить изученный материал по теме «Типы речи» • Продолжить работу над формированием умения составлять план текста • Познакомиться с признаками повествования в ходе самостоятельного исследования текстаКонспект урока
Урок развития речи в 5 классе -Повествовать - значит рассказывать-.doc
Конспект урока развития речи в 5 классе на тему «Повествовать – значит рассказывать» Ход урока 1. «Разминка»: игра в «3-ий лишний». На доске в столбик записаны слова: описание, тема, рассуждение. Учащиеся заменяют лишнее слово «тема» словом «повествование», тем самым узнают и формулируют тему урока и задачи на нем. (Работу можно провести в парах). 2. Игра «Продолжи и дай название» На доске ряд слов: научный, официально-деловой,… Учащиеся дополняют ряд словами «публицистический», «художественной литературы», «разговорный» и дают название «Стили речи». 3. Обобщение учителя и задание детям составить небольшой терминологический диктант на тему «Текст». Учащиеся (можно в паре или небольшой группе) записывают слова, устно объясняя значение каждого термина. Письменно объясняют трудные орфограммы. Речь ( сущ. ж.рода 3 склонения), текст, тема, основная мысль, план, абзац, стили речи: публицистический, научный, деловой, художественной литературы, разговорный, описание, рассуждение, повествование. 4. Главное слово урока – повествование, рассказ. Проводим разбор слова по составу, подбираем однокоренные слова и выясняем значение: повествовать – значит поведать о чем-либо. 5. Работа с текстом В. Хмельницкого «Дождь в лесу» (Приложение).  Учитель читает текст  Несколько вопросов на восприятие: «Заинтересовал ли вас текст?», «Что привлекло ваше внимание?»  Задание учащимся: нарисуйте то, о чем услышали. (учащиеся в группе делают несколько рисунков на листах А4)  Можно ли, пользуясь рисунками, пересказать текст? Подумайте и дайте аргументированный ответ (отвечают, обсудив в группах)  Текст понравился. Хорошо бы и нам научиться так понятно и выразительно говорить. Попробуем провести маленькое исследование, которое поможет нам в этом. Учитель дает задания группам. 1 гр. – докажите, что перед нами текст, найдите все признаки текста. 2 гр. – поделите текст на части и озаглавьте их. 3 гр. - попробуйте определить, чем данный текст отличается от описания и рассуждения, как он построен, слов какой части речи в нем больше всего.  Предъявление результатов работы и обсуждение их. Особое внимание уделяется исследованию, проделанному 3-ей группой. По итогам обсуждения делаем записи в тетрадях «Признаки повествования» (Приложение)  Закрепление: в паре проговариваем тезисы с опорой на записи в тетради.  Выразительное чтение текста учащимися. Все ли нам понятно в этой сказке? Какие вопросы вы бы задали? Понятен ли вам подтекст? (Учащиеся задают вопросы, учитель записывает их на доске, обобщает). 6. Дифференцированное домашнее задание (по выбору учащихся):  В группе нарисовать кадры возможного диафильма и сделать подписи к ним.  Ответить на вопрос «Почему крот в конце сказки «грустно прислушивался к стуку капель по крыше?»  Письменно описать одного из героев сказки Приложение 1 Дождь в лесу Все мокли под дождем. У сиреневой бабочки промокли крылья, зеленый кузнечик озяб и позеленел еще больше, а волк стал гораздо громче стучать зубами. И только кроту все было нипочем: он предусмотрительно выкопал себе глубокую нору и теперь наслаждался уютом, прислушиваясь к стуку капель по крыше. Вдруг в лесу появились лягушки! Они прыгали из одной лужи в другую и радостно квакали. - Как хорошо – ах! – квакали лягушки. – Как прекрасно – ох! Как интересно – ух! Как здорово – бух! Лягушачье веселье оказалось так заразительно, что вскоре все обитатели леса прыгали по лужам и смеялись. А громче всех – волк! Всем было весело. И только крот грустно прислушивался к стуку капель по крыше… В. Хмельницкий Приложение 2 Признаки повествования: 1. Отвечает на вопрос «Что произошло?» 2. Есть действующие лица, последовательность сменяющих друг друга действий. 3. В композиции рассказа выделяется вступление (с кем все произощло, когда, где), основная часть ( само действие), заключение (результат, может быть раздумье автора). 4. Главную роль играют глаголы в определенном времени и виде.

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс

Конспект урока по развитию речи на тему:«Повествовать – значит рассказывать»5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017