Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Публикация является частью публикации:
Путешествие в зимний лес..docx
ГКОУ «Тепикинская школа – интернат» Интегрированный урок по развитию речи в 3 классе. Тема урока: « Путешествие в зимний лес». Выполнили: Копылова Наталья Николаевна, учитель начальных классов. Свиридова Надежда Васильевна, учитель начальных классов. 2013 год. Цель урока: повторение знаний об особенностях зимнего периода года, об условиях обитания птиц и животных зимой. Задачи: - закрепить знания о зиме, отмечать характерные особенности этого времени года, расширить словарь по теме «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Деревья»; - развивать творческое воображение и творческую активность детей, речь детей, умение аргументировать свои ответы, формировать пространственную ориентировку, внимание, память; - воспитывать любовь и интерес к живой природе, учить ценить и беречь природу. Оборудование: интерактивная доска, презентация на тему « Путешествие в зимний лес», раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель 1 : Прозвенел звонок у нас, На уроке третий класс. Мы за парты сели ровно, И к работе всё готово. Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Учитель 2: Мы должны им показать, Как умеем мы писать. Думать, мыслить и читать, Из слов звуки выделять, На вопросы отвечать. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Учитель 1: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Его мы проведём вместе с учителем начальных классов Свиридовой Надеждой Васильевной. Мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся в путешествие, вы ответите после того как выполните задание на листочках. Задание на развитие пространственных представлений. 2. Учитель 2: Что находится в самом центре листа ? ( снежинка). - обведите её в овал. - от центра 2 клетки вверх, 2 влево ( ёлка) – обведите её в треугольник. - нижний ряд 4-я клетка ( зайчик) – обведите в кружок. - второй столбик, вторая клетка снизу (белка) – обведите в квадрат. - кто находится слева от белки? (лиса) – обведите в прямоугольник. - от этой клетки одну клетку вверх (волк)- обведите его в овал. - Повторим, что мы обвели? - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Дети: Мы сегодня на уроке будем говорить о зиме в лесу. Объявление темы урока. 3. Учитель 1: Мы совершим сегодня путешествие в зимний лес (Слайд « Зимний лес»). Презентация. 4.Актуализация опорных знаний. Учитель 2: - Ребята, вы все очень хорошо можете узнать деревья по их листьям. А зимой, когда листьев нет, сможете ли вы в зимнем лесу назвать деревья. Я буду помогать, загадывая загадки. Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок. (Слайд с изображением дуба). В белом сарафане, Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. ( Слайд с изображением берёзы). Весной зеленела. Летом загорала. А зимой надела Красные кораллы. ( Слайд с изображением рябины). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. ( Слайд с изображением сосны). Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая как ёж, Зимою в платье летнем.( Слайд с изображением ели). Учитель 1: Вы правильно отгадали деревья. В этом вам помогли загадки и особые приметы этих деревьев. Повторим эти приметы. Дети: У берёзы белый ствол, у дуба толстый ствол и плод – жёлудь, у рябины – оранжевые ягоды, у сосны – длинные зелёные иголки, у ёлки – маленькие зелёные иголки. 5.Работа над скороговоркой. Учитель 2: Возле ёлки в каждом доме Дети водят хоровод. Как зовётся этот праздник Отгадайте… Дети: Новый год. Учитель 1: Без чего не могут люди встретить Новый год? Дети: Без ёлки. Учитель 2: Правильно, сегодня мы будем наряжать нашу красавицу – ёлку, но сделать это мы сможем лишь после того, как вы выполните задания. Задание: выучить скороговорку. У ёлки иголки колки. ( Слайд со скороговоркой и нарисованной ёлкой). ( С начала шёпотом медленно, шёпотом быстро, громко медленно, громко быстро). Дети повторяют скороговорку. Физминутка. Учитель 1: Молодцы, вы выполнили задание и сейчас мы будем наряжать нашу ёлочку. Но наряжать мы её будем не игрушками, а словами. Игра «Рассыпанные слоги». - Вам нужно составить слова из рассыпанных слогов. Справа – одна половина слова, а слева – другая. ( Слайд с ёлкой и рассыпанными слогами. Дети составляют слова: декабрь, январь, февраль, звери, птицы.) Учитель 2: Из скольких слогов состоят наши слова? Дети: Из двух. Учитель 2: Как узнать, сколько слогов в слове? Дети: Сколько гласных в слове, столько и слогов. Учитель 2: Что обозначают первые три слова? Дети: Зимние месяцы. Учитель2: Давайте перечислим зверей и птиц, которые живут в зимнем лесу. 7. Закрепление знаний об условиях жизни животных в зимний период. Учитель 1: Мы сейчас с вами будем разгадывать кроссворд с помощью загадок о животных. 3 5 1 2 4 (Слайд с изображением кроссворда) Что за зверь лесной Встал как столбик Под сосной. И стоит среди травы - Уши больше головы? ( Заяц) Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?( Волк) По веткам скачет Да не птица; Рыжая, да не лисица.(Белка) Думал кошка. Крикнул: « Брысь!» Оказалось – это…(Рысь) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) Учитель 1:Прочитайте ключевое слово. Дети: Звери. Учитель 1: Как их можно назвать по другому? Дети: Дикие животные. 8. Игра « Кто здесь лишний?» (Слайд с изображением животных.) Учитель 2: Посмотрите ребята внимательно на слайд и скажите, какое животное здесь лишнее и почему. Дети: Баран – это домашнее животное. Учитель 2: Наши ребята приготовили небольшие сообщения. Сейчас они расскажут вам от имени животных. Сообщения детей. Первый ребёнок- Медведь.( Слайд с изображением медведя). « Я медведь, зимой я сплю в берлоге. Там тепло и уютно, а толстый слой жира и лохматый мех не даст замёрзнуть мне». Второй ребёнок – Белка.( Слайд с изображением белки). «Я проворная белка сижу в своём тёплом и сухом дупле, грызу орешки да грибы. Буду прыгать с ветки на ветку и помогает мне мой хвост, он словно руль управляет моим полётом. Зимой он заменяет мне тёплое одеяльце, а летом свой хвостик поднимаю над головой и служит мне чем-то вроде зонтика от солнца». Третий ребёнок - Волк. (Слайд с изображением волка). «В лесу тишина. Только где-то далеко я, голодный волк. Рыщу, ищу себе добычу. Эх, ну хоть что-нибудь попалось, а то уж совсем голодно, и от холода зуб на зуб не попадает». Четвёртый ребёнок – Лиса.( Слайд с изображением лисы). «Я хитрая лиса не сижу на месте, ищу, высматриваю, где бы зайчатинки отведать». Пятый ребёнок – Заяц.(Слайд с изображением зайца). «Тяжелее всех в лесу приходится мне, зайчонку. Прячусь я от волка и от лисы за берёзами, да грызу всю зиму кору деревьев. Одно спасает меня, поменял я шубку серую на шубку белую, чтобы незаметен был». Физминутка. 9. Закрепление знаний о зимующих птицах. Учитель 1: Скажите, неужели в лесах живут только животные? Дети: Ещё птицы. Учитель 2: Для того чтобы узнать, какие птицы живут в лесу зимой, а не улетают в тёплые края, нужно выполнить интересное задание. 10. Отгадывание ребуса. Учитель 1: Здесь зашифровано слово. Как можно его разгадать? ( Слайд с изображением совы, рогов, кабана). - Нужно назвать слова по картинкам. Выделить первые слоги из этих слов и из слогов сложить слово. Давайте вспомним, как птицы подают голоса. Дети: Сорока. Учитель 2: Давайте с вами вспомним, какие птицы не улетают в тёплые края.(Слайд с названиями птиц). 11. Беседа о птицах и помощи людей птицам и животным в зимний период. Учитель 1: Ворона каркает. Голубь воркует. Сорока стрекочет. Воробей чирикает. (Слайд с птицами). Учитель 2: - Голодно и холодно зверям и птицам зимой. Но тогда им на помощь придёт человек. - Люди каких профессий заботятся о животных? Лесник – лесной сторож, егерь – специалист по организации охоты, охране животных. – А чем бы вы могли помочь животным в такое трудное для них время? Беседа о помощи птицам зимой. ( Слайд «Покормите птиц зимой»). 12. Итог урока. - Куда мы совершили путешествие сегодня на уроке? - Что интересного и нового вы узнали? - Какие знания вам пригодятся в будущем. Литература:

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)

Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017