ГКОУ «Тепикинская школа – интернат»
Интегрированный урок по развитию речи в 3 классе.
Тема урока: « Путешествие в зимний лес».
Выполнили:
Копылова
Наталья Николаевна,
учитель
начальных классов.
Свиридова
Надежда Васильевна,
учитель
начальных классов. 2013 год.
Цель урока: повторение знаний об особенностях зимнего
периода года, об условиях обитания птиц и животных зимой.
Задачи: - закрепить знания о зиме, отмечать характерные
особенности этого времени года, расширить словарь по теме
«Дикие животные», «Зимующие птицы», «Деревья»;
- развивать творческое воображение и творческую
активность детей, речь детей, умение аргументировать свои
ответы, формировать пространственную ориентировку,
внимание, память; -
воспитывать любовь и интерес к живой природе, учить
ценить и беречь природу.
Оборудование: интерактивная доска, презентация на тему «
Путешествие в зимний лес», раздаточный материал.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Учитель 1 :
Прозвенел звонок у нас,
На уроке третий класс.
Мы за парты сели ровно,
И к работе всё готово.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Учитель 2:
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать.
Думать, мыслить и читать,
Из слов звуки выделять,
На вопросы отвечать. Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель 1:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок.
Его мы проведём вместе с учителем начальных классов
Свиридовой Надеждой Васильевной. Мы отправимся в
путешествие. А куда мы отправимся в путешествие, вы
ответите после того как выполните задание на
листочках.
Задание на развитие пространственных представлений.
2.
Учитель 2:
Что находится в самом центре листа ? ( снежинка).
- обведите её в овал.
- от центра 2 клетки вверх, 2 влево ( ёлка) – обведите её в
треугольник.
- нижний ряд 4-я клетка ( зайчик) – обведите в кружок.
- второй столбик, вторая клетка снизу (белка) – обведите в
квадрат.
- кто находится слева от белки? (лиса) – обведите в
прямоугольник.
- от этой клетки одну клетку вверх (волк)- обведите его в
овал.
- Повторим, что мы обвели?
- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Дети: Мы сегодня на уроке будем говорить о зиме в лесу.
Объявление темы урока.
3.
Учитель 1: Мы совершим сегодня путешествие в зимний лес
(Слайд « Зимний лес»). Презентация.
4.Актуализация опорных знаний. Учитель 2:
- Ребята, вы все очень хорошо можете узнать деревья по их
листьям. А зимой, когда листьев нет, сможете ли вы в зимнем
лесу назвать деревья. Я буду помогать, загадывая загадки.
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (Слайд с изображением дуба).
В белом сарафане,
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. ( Слайд с изображением берёзы).
Весной зеленела.
Летом загорала.
А зимой надела
Красные кораллы. ( Слайд с изображением рябины).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. ( Слайд с изображением сосны).
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.( Слайд с изображением ели). Учитель 1: Вы правильно отгадали деревья. В этом вам
помогли загадки и особые приметы этих деревьев. Повторим
эти приметы.
Дети: У берёзы белый ствол, у дуба толстый ствол и плод –
жёлудь, у рябины – оранжевые ягоды, у сосны – длинные
зелёные иголки, у ёлки – маленькие зелёные иголки.
5.Работа над скороговоркой.
Учитель 2:
Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник
Отгадайте…
Дети: Новый год.
Учитель 1: Без чего не могут люди встретить Новый год?
Дети: Без ёлки.
Учитель 2: Правильно, сегодня мы будем наряжать нашу
красавицу – ёлку, но сделать это мы сможем лишь после
того, как вы выполните задания.
Задание: выучить скороговорку.
У ёлки иголки колки. ( Слайд со скороговоркой и
нарисованной ёлкой). ( С начала шёпотом
медленно, шёпотом быстро, громко медленно, громко
быстро).
Дети повторяют скороговорку.
Физминутка.
Учитель 1: Молодцы, вы выполнили задание и сейчас мы
будем наряжать нашу ёлочку. Но наряжать мы её будем не
игрушками, а словами.
Игра «Рассыпанные слоги». - Вам нужно составить слова из рассыпанных слогов. Справа
– одна половина слова, а слева – другая. ( Слайд с ёлкой и
рассыпанными слогами. Дети составляют слова: декабрь,
январь, февраль, звери, птицы.)
Учитель 2: Из скольких слогов состоят наши слова?
Дети: Из двух.
Учитель 2: Как узнать, сколько слогов в слове?
Дети: Сколько гласных в слове, столько и слогов.
Учитель 2: Что обозначают первые три слова?
Дети: Зимние месяцы.
Учитель2: Давайте перечислим зверей и птиц, которые живут
в зимнем лесу.
7. Закрепление знаний об условиях жизни животных в
зимний период.
Учитель 1: Мы сейчас с вами будем разгадывать кроссворд с
помощью загадок о животных.
3
5
1
2
4
(Слайд с изображением кроссворда)
Что за зверь лесной
Встал как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы? ( Заяц) Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?( Волк)
По веткам скачет
Да не птица;
Рыжая, да не лисица.(Белка)
Думал кошка.
Крикнул: « Брысь!»
Оказалось – это…(Рысь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Учитель 1:Прочитайте ключевое слово.
Дети: Звери.
Учитель 1: Как их можно назвать по другому?
Дети: Дикие животные.
8. Игра « Кто здесь лишний?» (Слайд с изображением
животных.)
Учитель 2: Посмотрите ребята внимательно на слайд и
скажите, какое животное здесь лишнее и почему.
Дети: Баран – это домашнее животное.
Учитель 2: Наши ребята приготовили небольшие сообщения.
Сейчас они расскажут вам от имени животных.
Сообщения детей.
Первый ребёнок- Медведь.( Слайд с изображением медведя).
« Я медведь, зимой я сплю в берлоге. Там тепло и уютно, а
толстый слой жира и лохматый мех не даст замёрзнуть
мне».
Второй ребёнок – Белка.( Слайд с изображением белки). «Я проворная белка сижу в своём тёплом и сухом дупле,
грызу орешки да грибы. Буду прыгать с ветки на ветку и
помогает мне мой хвост, он словно руль управляет моим
полётом. Зимой он заменяет мне тёплое одеяльце, а летом
свой хвостик поднимаю над головой и служит мне чем-то
вроде зонтика от солнца».
Третий ребёнок - Волк. (Слайд с изображением волка).
«В лесу тишина. Только где-то далеко я, голодный волк.
Рыщу, ищу себе добычу. Эх, ну хоть что-нибудь попалось, а
то уж совсем голодно, и от холода зуб на зуб не попадает».
Четвёртый ребёнок – Лиса.( Слайд с изображением лисы).
«Я хитрая лиса не сижу на месте, ищу, высматриваю, где бы
зайчатинки отведать».
Пятый ребёнок – Заяц.(Слайд с изображением зайца).
«Тяжелее всех в лесу приходится мне, зайчонку. Прячусь я от
волка и от лисы за берёзами, да грызу всю зиму кору
деревьев. Одно спасает меня, поменял я шубку серую на
шубку белую, чтобы незаметен был».
Физминутка.
9. Закрепление знаний о зимующих птицах.
Учитель 1: Скажите, неужели в лесах живут только
животные?
Дети: Ещё птицы.
Учитель 2: Для того чтобы узнать, какие птицы живут в лесу
зимой, а не улетают в тёплые края, нужно выполнить
интересное задание.
10. Отгадывание ребуса.
Учитель 1: Здесь зашифровано слово. Как можно его
разгадать? ( Слайд с изображением совы, рогов, кабана).
- Нужно назвать слова по картинкам. Выделить первые слоги
из этих слов и из слогов сложить слово. Давайте вспомним, как птицы подают голоса.
Дети: Сорока.
Учитель 2: Давайте с вами вспомним, какие птицы не
улетают в тёплые края.(Слайд с названиями птиц).
11. Беседа о птицах и помощи людей птицам и животным в
зимний период.
Учитель 1:
Ворона каркает.
Голубь воркует.
Сорока стрекочет.
Воробей чирикает. (Слайд с птицами).
Учитель 2: - Голодно и холодно зверям и птицам зимой. Но
тогда им на помощь придёт человек.
- Люди каких профессий заботятся о животных?
Лесник – лесной сторож, егерь – специалист по организации
охоты, охране животных.
– А чем бы вы могли помочь животным в такое трудное для
них время? Беседа о помощи птицам зимой.
( Слайд «Покормите птиц зимой»).
12. Итог урока.
- Куда мы совершили путешествие сегодня на уроке?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Какие знания вам пригодятся в будущем.
Литература:
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Конспект урока по развитию речи с презентацией. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.