Конспект урока по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала самоанализ.docx
Самоанализ   Серёгиной Н.А. , учителя 2­А класса           МАОУСОШ№1  им. М. Аверина. урока «   Развитие умения писать слова с проверяемыми  согласными  на  конце слова»  Учебный предмет: русский язык   УМК : Школа 2100 Класс: 2  Тип урока :  систематизация и обобщение знаний Тема урока    Развитие умения писать слова с проверяемыми  согласными  на конце слова  ( 6 урок  в  разделе « Правописание букв звонких и глухих  согласных на конце слов»)  Цель  урока Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные» Планируемые результаты:   Предметные:   дифференцируют   звуки   языка:   согласные   звуки парные – непарные, звонкие ­ глухие; выделяют в слове орфограмму; умеют   подбирать   проверочные   слова   и   работать   по   алгоритму, пользоваться средствами устного общения. Личностные: ­ осознают  ценность изучаемого способа определения   парного согласного на конце слова;       Метапредметные УУД: познавательные:  умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению  парного согласного на конце слова коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения, правильно говорить;     регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения,; контролировать и оценивать  процесс и результаты своей и чужой деятельности.          Основные  понятия Ресурсы Орфограмма, звонкие и глухие согласные. 1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. Пронина . Русский язык. 2. Флипчарт  к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».3. Карточки для  работы в парах  и  блиц­ опроса. 4.  2 Интернет­ресурса  из Единой  коллекции цифровых  образовательных ресурсов  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания,   подбирала   вопросы,   использовала   различные   приёмы   активизации учеников. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались различные   виды   деятельности.   Умственные   действия   опирались   и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного  труда  второклассников, соответствовал их жизненному опыту.  1 этап –  Мотивация к учебной деятельности – имел своей целью  организовать внимание учащихся, настроить на серьезную  активную работу и  включал в себя эмоциональный настрой с помощью  подводящего диалога  и  пожелания  успеха на уроке каждому.   На    этапе актуализации знаний  проводилась   работа со словарными   по   изучаемой   теме.   Контроль   за   своей словами   и   блиц   ­   опросом   деятельностью   осуществился   учащимися     через   закрашивание   правильных ответов и получении  цифры « 5» при  безошибочном выполнении задания.   На этом же этапе зафиксировано   затруднение ( не все получили цифру «5»),сформулирована тема, определились  задачи урока.  Данные виды работы   формировали познавательные умения: извлекать  информацию из утверждений, делать выводы, обобщать по признакам.           На этапе закрепления   с проговариванием во внешней речи дети  повторили алгоритм « Проверка  парной согласной буквы на конце слов» и  восстановили правило по Интернет­ресурсу.  При этом формировалась   мотивация к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности по  теме урока.    Следующим видом была самостоятельная работа  со  слайда  флипчарта  с  самопроверкой и самооценкой « Найди ошибки».  При выполнении этого  задания  у обучающихся формировалось умение  действовать по алгоритму.     Парная работа в  малых группах   имела дифференцированный подход  на  следующем этапе урока. Детям были предложены 2 вида карточек : слабым  детям желтого цвета , где нужно было вставить букву на конце слов по  имеющимся проверочным словам и соединить слова парами, а более сильным  детям на розовых карточках нужно было найти ошибки в тексте и  восстановить деформированный текст. При выполнении данного вида работы  у учащихся формировались:  коммуникативное умение­ взаимодействовать со сверстниками в учебнойдеятельности  и регулятивное­ контролировать и оценивать свои действия по  эталону.  Были проведены 2 физминутки (  здоровьесберегающие технологии) – одна  для глаз, другая   подвижная  « с  Серебряшкой « с целью полного  расслабления.     Завершала урок   фронтальная  проверка  в виде обратной связи через  буквенные вееры  при работе с  Интернет­ресурсом  «  Посади букву в поезд». Это задание развивало  быстроту и реакцию детей при работе с алгоритмом. До этапа рефлексии шло   формирование Предметных умений.:   ­регулятивных (умение отличать верно выполненное задание от неверного,  осуществлять самоконтроль). ­ познавательных  (умение осуществлять анализ учебного материала). ­ коммуникативныех (умение слушать и понимать речь других, выражать свои  мысли).  Последний этап урока – рефлексия, где  я вместе с учащимися подводила   итог урока.Дети сообщали  о своём  продвижении по этой теме ( « лесенка  успешности»), объясняли своё настроение  в конце урока, проговаривали  трудные и  интересные задания,: соотносили свою деятельность с целью  урока.  На этапе рефлексии формировала  личностные УУД: устанавливать связь  между целью деятельности и ее результатом. М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, совместно с  учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке). Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли). Домашнее задание предложила  в виде творческой работы:  подобрать по 5   слов   с   парной   согласной   в   названиях   птиц   и   животных   и   составлением небольшого текста об одном из них.  Одним   из   требований   к   современному   уроку   является   использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность   обучения,   поэтому     для     урока   мною     была   составлен флипчарт для интерактивной доски. Психологический   микроклимат   на   уроке   был   комфортным:   тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной  форме,   частота и разнообразие  форм словесного   поощрения,   индивидуальный   подход   и   учет   психологических особенностей учащихся.На протяжении всего урока следила   за правильной речью учащихся. Контроль   на   уроке   осуществлялся   через   самоконтроль   .   Знания   учащихся были оценены объективно словесной  оценкой. Считаю, что цель  урока была достигнута.

Посмотрите также