Самоанализ Серёгиной Н.А. , учителя 2А класса МАОУСОШ№1
им. М. Аверина.
урока « Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на
конце слова»
Учебный предмет: русский язык
УМК : Школа 2100
Класс: 2
Тип урока : систематизация и обобщение знаний
Тема урока
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце
слова ( 6 урок в разделе « Правописание букв звонких и глухих
согласных на конце слов»)
Цель урока
Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные
звонкие и глухие согласные»
Планируемые
результаты:
Предметные: дифференцируют звуки языка: согласные звуки
парные – непарные, звонкие глухие; выделяют в слове орфограмму;
умеют подбирать проверочные слова и работать по алгоритму,
пользоваться средствами устного общения.
Личностные: осознают ценность изучаемого способа определения
парного согласного на конце слова;
Метапредметные УУД:
познавательные: умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели по определению
парного согласного на конце слова
коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог,
высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и
выполнять действия для её решения,; контролировать и оценивать
процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Основные
понятия
Ресурсы
Орфограмма, звонкие и глухие согласные.
1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. Пронина . Русский язык.
2. Флипчарт к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».3. Карточки для работы в парах и блиц опроса.
4.
2 Интернетресурса из Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла
задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации
учеников. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и
подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока
работал на организацию посильного труда второклассников, соответствовал
их жизненному опыту.
1 этап – Мотивация к учебной деятельности – имел своей целью
организовать внимание учащихся, настроить на серьезную активную работу и
включал в себя эмоциональный настрой с помощью подводящего диалога и
пожелания успеха на уроке каждому.
На этапе актуализации знаний проводилась работа со словарными
по изучаемой теме. Контроль за своей
словами и блиц опросом
деятельностью осуществился учащимися через закрашивание правильных
ответов и получении цифры « 5» при безошибочном выполнении задания.
На этом же этапе зафиксировано затруднение ( не все получили цифру
«5»),сформулирована тема, определились задачи урока.
Данные виды работы формировали познавательные умения: извлекать
информацию из утверждений, делать выводы, обобщать по признакам.
На этапе закрепления с проговариванием во внешней речи дети
повторили алгоритм « Проверка парной согласной буквы на конце слов» и
восстановили правило по Интернетресурсу. При этом формировалась
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности по
теме урока.
Следующим видом была самостоятельная работа со слайда флипчарта с
самопроверкой и самооценкой « Найди ошибки». При выполнении этого
задания у обучающихся формировалось умение действовать по алгоритму.
Парная работа в малых группах имела дифференцированный подход на
следующем этапе урока. Детям были предложены 2 вида карточек : слабым
детям желтого цвета , где нужно было вставить букву на конце слов по
имеющимся проверочным словам и соединить слова парами, а более сильным
детям на розовых карточках нужно было найти ошибки в тексте и
восстановить деформированный текст.
При выполнении данного вида работы у учащихся формировались:
коммуникативное умение взаимодействовать со сверстниками в учебнойдеятельности и регулятивное контролировать и оценивать свои действия по
эталону.
Были проведены 2 физминутки ( здоровьесберегающие технологии) – одна
для глаз, другая подвижная « с Серебряшкой « с целью полного
расслабления.
Завершала урок фронтальная проверка в виде обратной связи через
буквенные вееры при работе с Интернетресурсом « Посади букву в поезд».
Это задание развивало быстроту и реакцию детей при работе с алгоритмом.
До этапа рефлексии шло формирование Предметных умений.:
регулятивных (умение отличать верно выполненное задание от неверного,
осуществлять самоконтроль).
познавательных (умение осуществлять анализ учебного материала).
коммуникативныех (умение слушать и понимать речь других, выражать свои
мысли).
Последний этап урока – рефлексия, где я вместе с учащимися подводила
итог урока.Дети сообщали о своём продвижении по этой теме ( « лесенка
успешности»), объясняли своё настроение в конце урока, проговаривали
трудные и интересные задания,: соотносили свою деятельность с целью
урока.
На этапе рефлексии формировала личностные УУД: устанавливать связь
между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, совместно с
учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке).
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли).
Домашнее задание предложила в виде творческой работы: подобрать по
5 слов с парной согласной в названиях птиц и животных и составлением
небольшого текста об одном из них.
Одним из требований к современному уроку является использование
компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается
эффективность обучения, поэтому для урока мною была составлен
флипчарт для интерактивной доски.
Психологический микроклимат на уроке был комфортным: тактичное
улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов
учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм
словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических
особенностей учащихся.На протяжении всего урока следила за правильной речью учащихся.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль . Знания учащихся
были оценены объективно словесной оценкой.
Считаю, что цель урока была достигнута.