Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.02.2018
Конспект урока  по русскому языку
Публикация является частью публикации:
самоанализ.docx
Самоанализ   Серёгиной Н.А. , учителя 2­А класса           МАОУСОШ№1  им. М. Аверина. урока «   Развитие умения писать слова с проверяемыми  согласными  на  конце слова»  Учебный предмет: русский язык   УМК : Школа 2100 Класс: 2  Тип урока :  систематизация и обобщение знаний Тема урока    Развитие умения писать слова с проверяемыми  согласными  на конце слова  ( 6 урок  в  разделе « Правописание букв звонких и глухих  согласных на конце слов»)  Цель  урока Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные» Планируемые результаты:   Предметные:   дифференцируют   звуки   языка:   согласные   звуки парные – непарные, звонкие ­ глухие; выделяют в слове орфограмму; умеют   подбирать   проверочные   слова   и   работать   по   алгоритму, пользоваться средствами устного общения. Личностные: ­ осознают  ценность изучаемого способа определения   парного согласного на конце слова;       Метапредметные УУД: познавательные:  умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению  парного согласного на конце слова коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения, правильно говорить;     регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения,; контролировать и оценивать  процесс и результаты своей и чужой деятельности.          Основные  понятия Ресурсы Орфограмма, звонкие и глухие согласные. 1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. Пронина . Русский язык. 2. Флипчарт  к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова». 3. Карточки для  работы в парах  и  блиц­ опроса. 4.  2 Интернет­ресурса  из Единой  коллекции цифровых  образовательных ресурсов  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания,   подбирала   вопросы,   использовала   различные   приёмы   активизации учеников. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались различные   виды   деятельности.   Умственные   действия   опирались   и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного  труда  второклассников, соответствовал их жизненному опыту.  1 этап –  Мотивация к учебной деятельности – имел своей целью  организовать внимание учащихся, настроить на серьезную  активную работу и  включал в себя эмоциональный настрой с помощью  подводящего диалога  и  пожелания  успеха на уроке каждому.   На    этапе актуализации знаний  проводилась   работа со словарными   по   изучаемой   теме.   Контроль   за   своей словами   и   блиц   ­   опросом   деятельностью   осуществился   учащимися     через   закрашивание   правильных ответов и получении  цифры « 5» при  безошибочном выполнении задания.   На этом же этапе зафиксировано   затруднение ( не все получили цифру «5»),сформулирована тема, определились  задачи урока.  Данные виды работы   формировали познавательные умения: извлекать  информацию из утверждений, делать выводы, обобщать по признакам.           На этапе закрепления   с проговариванием во внешней речи дети  повторили алгоритм « Проверка  парной согласной буквы на конце слов» и  восстановили правило по Интернет­ресурсу.  При этом формировалась   мотивация к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности по  теме урока.    Следующим видом была самостоятельная работа  со  слайда  флипчарта  с  самопроверкой и самооценкой « Найди ошибки».  При выполнении этого  задания  у обучающихся формировалось умение  действовать по алгоритму.     Парная работа в  малых группах   имела дифференцированный подход  на  следующем этапе урока. Детям были предложены 2 вида карточек : слабым  детям желтого цвета , где нужно было вставить букву на конце слов по  имеющимся проверочным словам и соединить слова парами, а более сильным  детям на розовых карточках нужно было найти ошибки в тексте и  восстановить деформированный текст. При выполнении данного вида работы  у учащихся формировались:  коммуникативное умение­ взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности  и регулятивное­ контролировать и оценивать свои действия по  эталону.  Были проведены 2 физминутки (  здоровьесберегающие технологии) – одна  для глаз, другая   подвижная  « с  Серебряшкой « с целью полного  расслабления.     Завершала урок   фронтальная  проверка  в виде обратной связи через  буквенные вееры  при работе с  Интернет­ресурсом  «  Посади букву в поезд». Это задание развивало  быстроту и реакцию детей при работе с алгоритмом. До этапа рефлексии шло   формирование Предметных умений.:   ­регулятивных (умение отличать верно выполненное задание от неверного,  осуществлять самоконтроль). ­ познавательных  (умение осуществлять анализ учебного материала). ­ коммуникативныех (умение слушать и понимать речь других, выражать свои  мысли).  Последний этап урока – рефлексия, где  я вместе с учащимися подводила   итог урока.Дети сообщали  о своём  продвижении по этой теме ( « лесенка  успешности»), объясняли своё настроение  в конце урока, проговаривали  трудные и  интересные задания,: соотносили свою деятельность с целью  урока.  На этапе рефлексии формировала  личностные УУД: устанавливать связь  между целью деятельности и ее результатом. М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, совместно с  учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке). Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли). Домашнее задание предложила  в виде творческой работы:  подобрать по 5   слов   с   парной   согласной   в   названиях   птиц   и   животных   и   составлением небольшого текста об одном из них.  Одним   из   требований   к   современному   уроку   является   использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность   обучения,   поэтому     для     урока   мною     была   составлен флипчарт для интерактивной доски. Психологический   микроклимат   на   уроке   был   комфортным:   тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной  форме,   частота и разнообразие  форм словесного   поощрения,   индивидуальный   подход   и   учет   психологических особенностей учащихся. На протяжении всего урока следила   за правильной речью учащихся. Контроль   на   уроке   осуществлялся   через   самоконтроль   .   Знания   учащихся были оценены объективно словесной  оценкой. Считаю, что цель  урока была достигнута.

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока  по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока  по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока  по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока  по русскому языку
Скачать файл