Конспект урока по русскому языку(6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку(6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
русский язык
6 кл
16.01.2017
Конспект урока по русскому языку(6 класс)
Тема: Образование и правописание действительных причастий настоящего времени .Цель: научить писать суффиксы действительных причастий настоящего времени. Задачи урока: • Повторить правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Освоить алгоритм образования действительных причастий настоящего времени. Научить выбирать суффикс для образования причастий.В конспекте урока имеются иллюстрации для творческой работы.Конспект урока по русскому языку 6 класс.
6 КЛАСС.rtf
Класс: 6 Тема: Образование и правописание действительных причастий настоящего времени  Ход урока 1. Организационный момент. 2. Орфографическая пятиминутка. Образуем от данного инфинитива форму 3 лица ед. числа настоящего времени. Гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, зависеть,  терпеть. Какое окончание вы написали во всех этих глаголах и почему? (­ит, т.к это глаголы­ исключения, которые относятся ко 2 спряжению). А как напишем глаголы брить и стелить? Почему? (­ет, т.к. это глаголы­исключения. Они  относятся к 1 спряжению). 3. Повторение изученного на предыдущих уроках. На какие разряды делятся причастия? (Действительные и страдательные). Дайте определения. От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего  времени? (Несовершенного вида). А сейчас попробуем образовать действительные причастия настоящего времени на основе  картинки на слайде. Постарайтесь придумать целые словосочетания. Примеры словосочетаний с причастиями: Улыбающиеся мама и дочка; мама, причесывающая дочку; благоухающая роза; пасущаяся в  поле лошадь и т.п. А теперь придумаем словосочетания к следующему слайду. Примеры: дети, играющие на музыкальных инструментах; девочка, стоящая с виолончелью;  малыши, сидящие на стульчиках; лошадь, кормящая жеребенка и т.п. Вопрос классу: какие суффиксы вы использовали при образовании действительных причастий настоящего времени? (­ущ­ющ, ­ащ­ящ). 4. Объяснение нового материала. А какой же суффикс выбрать, чтобы не сделать орфографической ошибки? Попробуем догадаться, от чего зависят эти суффиксы. Перед вами 4 причастия на слайде.  Чем будете руководствоваться, выбирая суффикс? Открываем по щелчку: Сразу правильно написать трудно. Попробуем рассуждать. Для этого образуем сначала  глаголы 3 лица множественного числа настоящего времени. Что для этого надо помнить? (От глаголов 1 спр. образуются глаголы наст. вр. с окончаниями –ут­ют, а от глаголов 2 спр. – с окончаниями ­ат­ят). Рассуждаем так: от инфинитива образуем глагол 3 лица множественного числа настоящего  времени, гласную букву из этого окончания переносим в причастие и получаем суффикс  причастия настоящего времени: ущ­ющ или –ащ­ящ. 5. Закрепление изученного материала. 1) А теперь проверим правильность усвоения материала. Еще раз отрабатываем алгоритм  выбора суффиксов действительного причастия настоящего времени: Колоть, греть, пылить, ставить, срывать, золотить. Теперь проверяем: 2) Выборочный диктант. Выпишите причастный оборот с определяемым словом. Обозначьте суффикс причастий. Перед нами картина художника В.Д. Поленова “Заросший пруд” Мы видим старый пруд, слабо освещающийся лучами солнца. Ярко цветущие на воде белые  лилии, пестреющие на берегу лесные цветы делают это место живым и радостным.  Поверхность пруда, отражающая огромные деревья старого сада, кажется таинственной,  загадочной. На мостике, выступающем в воду, стоит женщина. Она любуется красотой,  очаровывающей и нас, зрителей. От этого зарастающего водорослями пруда веет покоем и  теплотой родного края. В.Д. Поленов – художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту. Проверка выполненной работы.   Пруд, слабо освещающийся лучами солнца; ярко цветущие на воде лилии; Пестреющие на берегу цветы; Поверхность пруда, отражающая огромные деревья старого сада; На мостике, выступающем в воду; Красотой, очаровывающей и нас, зрителей; Зарастающего водорослями пруда; Художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту. 3) Творческая работа. Я предлагаю вам рассмотреть еще одну картину замечательного нашего русского художника  В.Д. Поленова. Придумайте 3­4 предложения по картине “Золотая осень” или составьте текст­описание,  используя действительные причастия настоящего времени или целые причастные обороты. Пример выполненной учащимися работы: Перед нами медленно текущая, сверкающая в теплых лучах солнца река. Стоящие по ее  берегам деревья будто замерли в ожидании перемен. Здесь и желтеющие березки, и  краснеющие клены, и трепещущие на ветру осинки. Красив издали меняющийся на глазах  наряд осени. В торжествующем спокойствии замер дуб­великан: его одежды все еще остаются зелеными. Плывущие над рекой облака таят угрозу для засыпающего берега. Скоро начнутся  холодные моросящие дожди. 6. Подведение итогов урока. 7. Объяснение домашнего задания. Упражнение № 674.

Конспект урока по русскому языку(6 класс)

Конспект урока по русскому языку(6 класс)

Конспект урока по русскому языку(6 класс)

Конспект урока по русскому языку(6 класс)

Конспект урока по русскому языку(6 класс)

Конспект урока по русскому языку(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017