Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
04.04.2017
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Дата: 05.04.17 Класс: 2 Предмет: Русский язык Раздел: Развитие речи Тема: Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам Цель: отработать навык работы с текстом Задачи урока: закреплять умения работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова; составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста; способствовать развитию памяти, развитию речи; воспитывать любовь к учению.
русский.docx
Дата: 05.04.17 Класс: 2 Предмет: Русский язык Раздел: Развитие речи Тема: Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам Цель: отработать навык работы с текстом Задачи урока: закреплять умения работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова; составлять собственный текст с  предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста; способствовать развитию памяти, развитию речи; воспитывать любовь к учению. 1.Организационный момент Вот и прозвенел звонок Начинается урок Ход урока: ­ Велико значение слова.  Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто­то из них  сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб.  Пошли его на базар, пусть он нам принесёт самое прекрасное, что есть на свете». Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» «А разве не языком мы произносим слова  нежности, верности, любви? Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово  «свобода», — говорит Эзоп. Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы находчивый раб принес самое  ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?», — спрашивает он.  «Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы  произносим слово «раб». Давно известно, что слово лечит, слово убивает. Вот поэтому с ним нужно обращаться  осторожно в процессе общения. Много высказываний есть о могуществе русского языка.  Русский язык богат пословицами и поговорками, сказками и былинами. Мы учимся  правильно пользоваться русским языком с первого класса. ­Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка? (Отвечают) ­На уроках русского языка мы развиваем с вами нашу речь 2.Сообщение темы и целей урока ­Какой бывает речь? (Устная и письменная) 1 ­Откройте учебники на странице 93 и прочитайте тему нашего урока (Читают) ­ Зная тему урока, какие вы можете поставить перед собой цели? Чего бы вы хотели  достичь к концу урока?                                                                                                                    (Повторить, что такое текст, заголовок. Научиться составлять текст по заголовку и  ключевым словам.) ­Давайте составим с вами план нашей работы (Составляют) 1.Повторить, что такое текст и заголовок 2.Дать разъяснение, что такое «ключевое слово» 3.Закрепить наши знания на практике 3.Работа по теме урока Тест «Верные и неверные высказывания». ­ Я вам буду читать высказывания, а вы на пальцах показывайте ответ: знак «+» ­ верное  высказывание, знак «­« ­ неверное высказывание. 1. Текст состоит из предложений.                                                                                        + 2. К тексту нельзя придумать заглавие.                                                                               – 3. Все предложения в тексте имеют границы.                                                                     + 4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.                          – 5. В тексте всегда о чем­то или о ком­то говорится.                                                           + 6. Текст можно разделить на части.                                                                                      + 7. Каждая часть текста записывается с красной строки.                                                    + ­Послушайте стихотворение и докажите, что это текст Гордился рыжий Львенок, Гордился рыжий Львенок Своей пушистой кисточкой На кончике хвоста. Наверно, я художник, Конечно, я художник Раз у меня есть кисточка На кончике хвоста. (Объясняют) 4.Физкультминутка. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал, 2 Этот пальчик всё съел Оттого и потолстел. 5.Продолжение работы по теме урока ­Какое сегодня число? (Отвечают) ­Произнесите по слогам (Произносят) ­Произнесите орфографически правильно (Произносят) ­Какая орфограмма встречается в слове «Классная» ­Удвоенная согласная ­Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Ножки вместе, спинка прямо Между партой кулачок ­Запишите число и классная работа (Записывают) Минутка чистописания Искомая буква первая в каждом слове схемы: ? икус окус орма ерма ирма ­Продолжите ряд букв в рабочей строке фхц хцф цфх фцх цхф Работа со словарным словом Назовите 3 дня, Не называя чисел И названий дней недели. 3 Запись словарного слова: вчера ­Поставьте в слове ударение и подчеркните орфограмму. (Подчёркивают) Работа по учебнику Упражнение 1.  Прочитай текст. Найди ключевое (главное) слово всего текста. Запиши его. Найди  ключевые слова каждого абзаца. Запиши их. Можно ли по заголовку и ключевым словам  каждого абзаца сказать, о чем текст? Увели. Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых  полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку  поставили в сторонку под куст. Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук  десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу,  пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться. Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился  наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его  сопровождали птицы. Ай да щеглы! Увели! (По Ю. Александрову) ­ Прочитайте текст. (Читают) ­ Сформулируйте основную мысль текста.    (Предложения записываются на доске). 1.Как взрослые щеглы спасали птенца из неволи. (Среди вариантов выбирается и корректируется тот, который будет принят всем классом  как наилучший). ­ Выделите слово, которое передает основную мысль текста (Ключевое слово не  обязательно должно быть в тексте: это может быть и синоним).  Спасали. ­ Выделите ключевое слово каждого абзаца. Вариант ответа: 1.Птенец 2.Спасители (щеглы) 3. Свобода 4. Увели 4 ­ Перескажите текст по ключевым словам. 6.Физкультминутка. Спал птенец и вдруг проснулся Улыбнулся, потянулся Больше спать не захотел Взвился вверх — и улетел. 7.Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа Случай с Яшкой         Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.         Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и  принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и  забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре  лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. ­Прочитайте текст (Читают) ­Как озаглавлен текст? (Текст озаглавлен «Случай с Яшкой». ) ­О чём в нём говорится? (В нём говорится о том…) ­Какое ключевое слово в 1 абзаце? (Возвращение) ­Какое ключевое слово во 2 абзаце? (Зайчик) ­Какое ключевое слово в 3 абзаце? (Воля) На доске: Случай с Яшкой 1.Возвращение 2.Зайчик 3.Воля Самостоятельная работа Медведь.      Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над  берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. 5 Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез  медведь и шагает в лесную чащу. Текст озаглавлен «Медведь». В тексте говорится о том, как медведь по осени устраивает  себе берлогу и всю зиму спит в ней. В тексте 2 абзаца. Запишите текст Ключевое слово 1­го абзаца – берлога Медведь Ключевое слово 2­го абзаца – весна 8.Подведение итогов урока ­Смогли ли мы достичь поставленных целей? ­Что такое текст? ­Что такое ключевое слово: 9.Информация по домашнему заданию Стр.94, упр.2 6

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017