Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
04.04.2017
Дата: 05.04.17
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Раздел: Развитие речи
Тема: Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
Цель: отработать навык работы с текстом
Задачи урока: закреплять умения работать с текстом;
учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова; составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами;
готовить к работе над планом текста;
способствовать развитию памяти, развитию речи;
воспитывать любовь к учению.
русский.docx
Дата: 05.04.17
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Раздел: Развитие речи
Тема: Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
Цель: отработать навык работы с текстом
Задачи урока: закреплять умения работать с текстом;
учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова; составлять собственный текст с
предложенным заголовком и ключевыми словами;
готовить к работе над планом текста;
способствовать развитию памяти, развитию речи;
воспитывать любовь к учению.
1.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Ход урока:
Велико значение слова.
Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Ктото из них
сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб.
Пошли его на базар, пусть он нам принесёт самое прекрасное, что есть на свете».
Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают,
а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» «А разве не языком мы произносим слова
нежности, верности, любви? Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово
«свобода», — говорит Эзоп.
Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы находчивый раб принес самое
ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?», — спрашивает он.
«Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы
произносим слово «раб».
Давно известно, что слово лечит, слово убивает. Вот поэтому с ним нужно обращаться
осторожно в процессе общения. Много высказываний есть о могуществе русского языка.
Русский язык богат пословицами и поговорками, сказками и былинами. Мы учимся
правильно пользоваться русским языком с первого класса.
Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?
(Отвечают)
На уроках русского языка мы развиваем с вами нашу речь
2.Сообщение темы и целей урока
Какой бывает речь?
(Устная и письменная)
1 Откройте учебники на странице 93 и прочитайте тему нашего урока
(Читают)
Зная тему урока, какие вы можете поставить перед собой цели? Чего бы вы хотели
достичь к концу урока?
(Повторить, что такое текст, заголовок. Научиться составлять текст по заголовку и
ключевым словам.)
Давайте составим с вами план нашей работы
(Составляют)
1.Повторить, что такое текст и заголовок
2.Дать разъяснение, что такое «ключевое слово»
3.Закрепить наши знания на практике
3.Работа по теме урока
Тест «Верные и неверные высказывания».
Я вам буду читать высказывания, а вы на пальцах показывайте ответ: знак «+» верное
высказывание, знак «« неверное высказывание.
1. Текст состоит из предложений. +
2. К тексту нельзя придумать заглавие. –
3. Все предложения в тексте имеют границы. +
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. –
5. В тексте всегда о чемто или о комто говорится. +
6. Текст можно разделить на части. +
7. Каждая часть текста записывается с красной строки. +
Послушайте стихотворение и докажите, что это текст
Гордился рыжий Львенок,
Гордился рыжий Львенок
Своей пушистой кисточкой
На кончике хвоста.
Наверно, я художник,
Конечно, я художник
Раз у меня есть кисточка
На кончике хвоста.
(Объясняют)
4.Физкультминутка.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
2 Этот пальчик всё съел
Оттого и потолстел.
5.Продолжение работы по теме урока
Какое сегодня число?
(Отвечают)
Произнесите по слогам
(Произносят)
Произнесите орфографически правильно
(Произносят)
Какая орфограмма встречается в слове «Классная»
Удвоенная согласная
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ножки вместе, спинка прямо
Между партой кулачок
Запишите число и классная работа
(Записывают)
Минутка чистописания
Искомая буква первая в каждом слове схемы:
?
икус
окус
орма
ерма
ирма
Продолжите ряд букв в рабочей строке
фхц хцф цфх фцх цхф
Работа со словарным словом
Назовите 3 дня,
Не называя чисел
И названий дней недели.
3 Запись словарного слова: вчера
Поставьте в слове ударение и подчеркните орфограмму.
(Подчёркивают)
Работа по учебнику
Упражнение 1.
Прочитай текст. Найди ключевое (главное) слово всего текста. Запиши его. Найди
ключевые слова каждого абзаца. Запиши их. Можно ли по заголовку и ключевым словам
каждого абзаца сказать, о чем текст?
Увели.
Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых
полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку
поставили в сторонку под куст.
Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук
десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу,
пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться.
Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился
наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его
сопровождали птицы.
Ай да щеглы! Увели!
(По Ю. Александрову)
Прочитайте текст.
(Читают)
Сформулируйте основную мысль текста.
(Предложения записываются на доске).
1.Как взрослые щеглы спасали птенца из неволи.
(Среди вариантов выбирается и корректируется тот, который будет принят всем классом
как наилучший).
Выделите слово, которое передает основную мысль текста (Ключевое слово не
обязательно должно быть в тексте: это может быть и синоним).
Спасали.
Выделите ключевое слово каждого абзаца.
Вариант ответа:
1.Птенец
2.Спасители (щеглы)
3. Свобода
4. Увели
4 Перескажите текст по ключевым словам.
6.Физкультминутка.
Спал птенец и вдруг проснулся
Улыбнулся, потянулся
Больше спать не захотел
Взвился вверх — и улетел.
7.Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа
Случай с Яшкой
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.
Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и
принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и
забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре
лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Прочитайте текст
(Читают)
Как озаглавлен текст?
(Текст озаглавлен «Случай с Яшкой». )
О чём в нём говорится?
(В нём говорится о том…)
Какое ключевое слово в 1 абзаце?
(Возвращение)
Какое ключевое слово во 2 абзаце?
(Зайчик)
Какое ключевое слово в 3 абзаце?
(Воля)
На доске:
Случай с Яшкой
1.Возвращение
2.Зайчик
3.Воля
Самостоятельная работа
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над
берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
5 Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез
медведь и шагает в лесную чащу.
Текст озаглавлен «Медведь». В тексте говорится о том, как медведь по осени устраивает
себе берлогу и всю зиму спит в ней.
В тексте 2 абзаца. Запишите текст
Ключевое слово 1го абзаца – берлога
Медведь
Ключевое слово 2го абзаца – весна
8.Подведение итогов урока
Смогли ли мы достичь поставленных целей?
Что такое текст?
Что такое ключевое слово:
9.Информация по домашнему заданию
Стр.94, упр.2
6
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.