Конспект урока по русскому языку 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
30.01.2017
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Конспект по русскому языку в 3 классе по программе " Школа 2100" на тему: Образование множественного числа имен существительных . Данный материал поможет учителям начальных классов. Наблюдение над употреблением существительных во множественном и единственном числе; формирование умения образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания у имен существительных
Урок по русскому языку в 3 классе добавить в сайт.docx
Урок  по русскому  языку  в  3 классе                                                             Учитель начальных  классов Фаткуллина  Л.М.                                                              Новобайрамгуловский  филиал МБОУ   СОШ                                                                 им.Исхакова А.С.с.Уральск     Тема: Образование множественного  числа имен  существительных.      Цель:   Наблюдение над употреблением существительных во                    множественном и единственном числе;  формирование                    умения образовывать форму  множественного  числа  от единственного и                       единственного от  множественного, подбирать существительные                        единственного и   множественного  числа, выделять окончания  у имен                       существительных,   развития внимания, памяти.                     Воспитание доброго отношения к людям.               Оборудование: учебник, презентация                                                                  Ход урока: 1. Орг. момент. (слайд 1) ­ К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь! (слайд 1 смайлики) Садитесь. ­ Записываем число, классная работа. 2.Чистописание. ­ Пропишите то, что записано на доске. ЮчЮаЮсЮтЮиЮрЮеЮчЮи (слайд 2) ­ ­Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)  ­ О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени  существительном) 3. Актуализация знаний. Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие к имени  существительному. (слайд 3 ) Ребята, а кто может подсказать, что берут в путешествие туристы ?( Багаж). Да, нам  нужен багаж  знаний. ­ В наш багаж мы положим знания об имени существительном. В этом вам поможет  модель, которую мы составили на прошлом уроке: (слайд 4) А) часть речи Б) предмет  В) кто? что?  Г) муж.,жен.,сред. ­Давайте вспомним стихотворение­ подсказку об имени существительном?(хором) Женский род запомню я И скажу: она, моя. Я запомню род мужской И скажу опять он, мой. Средний род: оно, мое –  Это правило твое. ­ Итак, багаж знаний готов.(слайд 5 ) ­ Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?  Значит  мы должны приобрести новые знания. ­ А сейчас наша первая остановка на станции Словария ( слайд 6) 4. Словарная работа. ­  Составьте и запишите из  распавшихся  букв слова ( слайд 7)     Презентация          кинги                книги                                 догрио               дороги                                 кона                   окна                                 деверья              деревья                                 дамо                   дома _Какие  слова  получились?( книги,дороги,окна,ученики,дома).  ­ Что можете сказать об этих словах? ( имена  существительные которые обозначают   много предметов ). Т.е. существительные  во множественном  числе. ­Спишите эти  слова. Подчеркните  орфограммы. ­5.На  основе  выписанных  слов сформулируйте тему  и цель  урока.( слайд 8) (Существительные  во  множественном  числе) ­ Какую цель поставим на уроке?  ­Научиться определять число  имен  существительных,   находить  существительные  во множественном  числе,  образовывать форму  множественного  числа  от единственного и    единственного от множественного.   Ученики могут назвать любую цель, её нужно зафиксировать на доске.  В конце урока (при подведении итогов) проверить, правильно ли сформулировали цель, какие результаты получили, соответствуют ли они цели. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали  свою деятельность.) 6   Станция «Отдыхай­ка»  ( слайд  9) 7 ­ Следующая станция «Узнавай­ка» (слайд 10) ­  Работа  по учебнику. Упр. 253  – развивается умение образовывать формы множественного числа от единственного и наоборот. 1)  Сначала   ученики   проговаривают   слова,   которые   образовали,   затем самостоятельно   записывают,   выделяют   окончания   у   слов   во   множественном числе. 2) Разбор слов по составу: старик    платья 3) Звуко­буквенный анализ слова знаю. зна|ю – 4 б. [знай'у] – 5 зв.    Проблемный вопрос: – Как определить род имени существительного во множественном числе? Упр. 254 – развивается умение определять род существительных, имеющих форму множественного числа. Выполняется под руководством учителя по «шагам» в задании. Вывод: чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа.   Работа     по     группам.   (   на   карточках   слова   1группа:   ­   облако,книга,растения,холода, 2 группа: дорога, море, садоводы, торты, звезда) Задание:    группы   (развивается   умение   подбирать существительные   единственного   и   множественного   числа,   определять   род, одушевлённость/неодушевлённость.)   распределить   слова   на       девочка, ­Вот  и наше путешествие  подошла  к  концу.( слайд10 имена  существительные)    ­Итог   урока: ­Вспомним , какую  цель поставили  на уроке? ­Какие  еще задачи  решали? ­Какие  получены  результаты? ­Соответствуют   ли  они  целям? 6. Рефлексия. ­ Что же мы узнали на уроке?  ­Что  у вас  получилось  сегодня  лучше? ­  В  чем  испытали  затруднения?                                        8. Домашнее задание. №1,с.40 выучить правило.

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017