Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Имя числительное. Глагол."
На данном уроке идет актуализировать знания об имени числительном и о глаголе;дети учатся развивать умение изменять глаголы по временам; повторяют правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. Закрепляют знания синтаксического разбора предложения, закрепляют знания о буквосочетания чк, чн, щн, нч.
рус яз.docx
Имя числительное. Глагол. Цели:  актуализировать   знания   об   имени   числительном   и   о   глаголе;   развивать   умение   изменять глаголы по временам; повторить правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. Формируемые  УУД:  п.  ­   самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. – инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. ­ постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того,   что   ещё   неизвестно;   сличение   способа   действия   и   его   результата   с   заданным   эталоном; оценивание   качества   и   уровня   усвоения   материала;  л.  ­   нравственно­этическое   оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. I. Организационный момент Ход урока  Назовите   имена   собственные,   которые   встретились   в   тексте.   (Далее   учащиеся   по   цепочке  О   каких   памятниках   нашего   города   вы   хотели   бы   рассказать?   (Заслушиваются   несколько II. Проверка домашнего задания ­   объясняют написание слов с орфограммами.) ­   рассказов.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку Ручка, ночь, точка, большой, веточка, мелочь, ночной, мальчик, вечность, вещь, мощный, подарочный, пеньки, пальчики, пончик, речь, млечный. ­  Какие орфограммы встретились в словах? ­  Подчеркните буквосочетания чк, чн, щн, нч. IV. Самоопределение к деятельности ­  Отгадайте загадки. Назовите слова, которые помогли определить отгадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) (Веселит, холодит, питает, согревает.) Не ест, не пьёт, А говорит и поёт. (Радио.) (Не ест, не пьёт, говорит, поёт.) Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила.) (Грызёт, жуёт, не глотает.) ­  Какой частью речи являются эти слова? (Это глаголы.)  ­  Что они обозначают? (Действие предмета.) —   Какие грамматические признаки имеют глаголы?  (Время, число, род в прошедшем времени, лицо.) —  Какую роль играют глаголы в предложении? (Они являются сказуемыми.) —  С какой частью речи связан глагол в предложении? (С именем существительным.) —  Отгадайте следующие загадки. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.)  Одна нога, три глаза. (Светофор.)  Много рук, нога одна. (Дерево.) —  Что общего в этих загадках? (Во всех загадках встречаются имена числительные.) —  Расскажите, что вам известно об этой части речи. —     Сформулируйте   задачи   урока.  (Повторить   то,   что   нам   известно   о   глаголах   и   именах числительных,   научиться   распознавать   эти   части   речи   и   определять   их   грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении.) V. Работа по теме урока 1. Работа со схемой —  Рассмотрите схему. Что на ней показано? —  Какая часть речи называется глаголом? —  Какая форма для глаголов является начальной? —  Как определить время глагола? —  Как изменяются глаголы в прошедшем времени? —  Как образуются глаголы будущего времени? 2. Работа по учебнику Упр. 121 (с. 71). —  Прочитайте стихотворение выразительно. —     Какие   слова   в   предложениях   являются   многозначными?  (Часы   идут,   бегут,   торопятся, остановились)  —   Найдите в толковом словаре примеры употребления слова  идут  в разных значениях.  (Идёт человек. Идёт поезд. Идёт к цели. Идёт весна. Идёт время. И т. д.) —  Объясните по словарю значение словосочетания часы идут. (О механизме: быть в действии.) —   Объясните   значение   словосочетания  часы   бегут.   (Часы   спешат.)  (Аналогично   разбираются многозначные глаголы торопиться, остановиться.) —  Выполните письменные задания к упражнению. (Коллективная проверка. Один ученик выполняет на доске разбор слова идут как части речи. Самооценка.) —  Посмотрите, как правильно произносятся числительные, на с. 72. 3. Словарная работа (Учащиеся по цепочке записывают числительные на доске с комментированием.) Двенадцать, шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, четыре, двадцать, одиннадцать. —  На какой вопрос отвечают эти слова? (Сколько?) —  Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? (Двенадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый и т. д.) — Докажите, что все записанные вами слова являются именами числительными. 4. Работа по учебнику Упр. 123 (с. 72). (Работа в парах. Повторение правил правописания и образования числительных.)   Вспомните,   как   образовались   числительные  одиннадцать,   двенадцать,   шестнадцать, —   двадцать. (Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один на десять, два на десять, три на десять и т. д.) —     Почему   в   числительном  одиннадцать  пишутся   две   буквы   я?   Числительное  одиннадцать возникло в результате сращения и последующего фонетического изменения словосочетания один на десять, т. е. один сверх (свыше) десяти. Этим объясняется написание двух н. —  Расскажите правила правописания числительных. (Числительные от пяти до одиннадцати, от одиннадцати   до   двадцати   и   числительное  тридцать  пишутся   с   мягким   знаком   на   конце. Числительное одиннадцать пишется с двумя буквами н.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  Упр. 122 (с. 72).  (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, самооценка.) 2. Работа по карточкам ­  Выпишите глаголы­синонимы. Продолжите ряд самостоятельно ­ запишите ещё несколько глаголов движения. Вышел в сени царь­отец,  Все пустились во дворец. И тот, кто с песней по жизни шагает,  Тот никогда и нигде не пропадёт. A. Пушкин B. Лебедев­Кумач Идёт — по деревьям шагает,  Трещит по замёрзлой воде,  И яркое солнце играет  В косматой его бороде... Зима!.. Крестьянин, торжествуя,  На дровнях обновляет путь;  Его лошадка, снег почуя,  Плетётся рысью как­нибудь...  Под пальмами Бразилии,  От зноя утомлён,  Бредёт седой Базилио,  Бразильский почтальон. П. Некрасов А. Пушкин C. Маршак VIII. Рефлексия Работа по карточкам ­  Подчеркните глаголы, разберите их как часть речи. Задремали звёзды золотые,  Задрожало зеркало затона.  Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона.  С. Есенин (Коллективная проверка.) ­  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока ­  С какими частями речи мы работали сегодня на уроке? ­  Какие морфологические признаки можно определить у глагола? ­  Что нового вы узнали о правописании числительных? Домашнее задание Найти скороговорки и пословицы с именами числительными. Записать, подчеркнуть орфограммы.

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."

Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Имя числительное. Глагол."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."

Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Имя числительное. Глагол."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."

Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Имя числительное. Глагол."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018