Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
11.11.2018
На данном уроке идет актуализировать знания об имени числительном и о глаголе;дети учатся развивать умение изменять глаголы по временам; повторяют правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. Закрепляют знания синтаксического разбора предложения, закрепляют знания о буквосочетания чк, чн, щн, нч.
рус яз.docx
Имя числительное. Глагол.
Цели: актуализировать знания об имени числительном и о глаголе; развивать умение изменять
глаголы по временам; повторить правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с
глаголами.
Формируемые УУД: п. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ,
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. –
инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий
партнёра; р. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала; л.
нравственноэтическое оценивание
усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.
I.
Организационный момент
Ход урока
Назовите имена собственные, которые встретились в тексте. (Далее учащиеся по цепочке
О каких памятниках нашего города вы хотели бы рассказать? (Заслушиваются несколько
II. Проверка домашнего задания
объясняют написание слов с орфограммами.)
рассказов.)
III. Актуализация знаний
Запись под диктовку
Ручка, ночь, точка, большой, веточка, мелочь, ночной, мальчик, вечность, вещь,
мощный, подарочный, пеньки, пальчики, пончик, речь, млечный.
Какие орфограммы встретились в словах?
Подчеркните буквосочетания чк, чн, щн, нч.
IV. Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки. Назовите слова, которые помогли определить отгадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево) (Веселит, холодит, питает, согревает.)
Не ест, не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио.) (Не ест, не пьёт, говорит, поёт.)
Быстро грызёт, Мелко жуёт,
А сама не глотает. (Пила.) (Грызёт, жуёт, не глотает.) Какой частью речи являются эти слова? (Это глаголы.)
Что они обозначают? (Действие предмета.)
— Какие грамматические признаки имеют глаголы? (Время, число, род в прошедшем времени,
лицо.)
— Какую роль играют глаголы в предложении? (Они являются сказуемыми.)
— С какой частью речи связан глагол в предложении? (С именем существительным.)
— Отгадайте следующие загадки.
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.)
Одна нога, три глаза. (Светофор.)
Много рук, нога одна. (Дерево.)
— Что общего в этих загадках? (Во всех загадках встречаются имена числительные.)
— Расскажите, что вам известно об этой части речи.
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам известно о глаголах и именах
числительных, научиться распознавать эти части речи и определять их грамматические
признаки, синтаксическую роль в предложении.)
V. Работа по теме урока 1. Работа со схемой
— Рассмотрите схему. Что на ней показано?
— Какая часть речи называется глаголом?
— Какая форма для глаголов является начальной?
— Как определить время глагола?
— Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
— Как образуются глаголы будущего времени?
2. Работа по учебнику Упр. 121 (с. 71).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Какие слова в предложениях являются многозначными? (Часы идут, бегут, торопятся,
остановились)
— Найдите в толковом словаре примеры употребления слова идут в разных значениях. (Идёт
человек. Идёт поезд. Идёт к цели. Идёт весна. Идёт время. И т. д.)
— Объясните по словарю значение словосочетания часы идут. (О механизме: быть в действии.)
— Объясните значение словосочетания часы бегут. (Часы спешат.) (Аналогично разбираются
многозначные глаголы торопиться, остановиться.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Коллективная проверка. Один ученик выполняет
на доске разбор слова идут как части речи. Самооценка.)
— Посмотрите, как правильно произносятся числительные, на с. 72.
3. Словарная работа
(Учащиеся по цепочке записывают числительные на доске с комментированием.)
Двенадцать, шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, четыре, двадцать, одиннадцать.
— На какой вопрос отвечают эти слова? (Сколько?)
— Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? (Двенадцатый, шестнадцатый,
восемнадцатый и т. д.)
— Докажите, что все записанные вами слова являются именами числительными.
4. Работа по учебнику Упр. 123 (с. 72).
(Работа в парах. Повторение правил правописания и образования числительных.)
Вспомните, как образовались числительные одиннадцать, двенадцать, шестнадцать,
—
двадцать. (Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один
на десять, два на десять, три на десять и т. д.)
— Почему в числительном одиннадцать пишутся две буквы я? Числительное одиннадцать
возникло в результате сращения и последующего фонетического изменения словосочетания один на
десять, т. е. один сверх (свыше) десяти. Этим объясняется написание двух н. — Расскажите правила правописания числительных. (Числительные от пяти до одиннадцати, от
одиннадцати до двадцати и числительное тридцать пишутся с мягким знаком
на конце.
Числительное одиннадцать пишется с двумя буквами н.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 122 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, самооценка.)
2. Работа по карточкам
Выпишите глаголысинонимы. Продолжите ряд самостоятельно запишите ещё несколько глаголов
движения.
Вышел в сени царьотец,
Все пустились во дворец.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
A. Пушкин
B. ЛебедевКумач
Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде...
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью какнибудь...
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
П. Некрасов
А. Пушкин
C. Маршак
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
Подчеркните глаголы, разберите их как часть речи.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С. Есенин
(Коллективная проверка.)
Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
С какими частями речи мы работали сегодня на уроке?
Какие морфологические признаки можно определить у глагола?
Что нового вы узнали о правописании числительных?
Домашнее задание
Найти скороговорки и пословицы с именами числительными. Записать, подчеркнуть орфограммы.
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Имя числительное. Глагол."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.