Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
12.02.2017
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». УМК Школа 2100. Цель урока: систематизировать, обобщить знания учащихся о простом, сложных предложениях и предложениях с прямой речью.
Урок Развитие умений ставить запятые.doc
Тема: «Развитие умения ставить знаки препинания в простом
предложении, сложном и в предложениях с прямой речью».
Цели урока: (4 класс, УМК «Школа – 2100»)
систематизировать, обобщить знания учащихся о сложных
предложениях и предложениях с прямой речью;
развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора;
прививать интерес к русскому языку как предмету и как средству
общения;
расширять и пополнять лексический запас учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Минутка чистописания.
Чем кончается день и ночь? (ь)
Что стоит посередине земли? (м)
Чем кончается лето и начитается осень? (о)
Кто догадался, какие буквы мы сегодня будем повторять на минутке
чистописания? ( м ь о)
Возьмите карточку для чистописания, обведите ручкой по пунктирным
линиям. Развиваем мелкую моторику рук.
Положите наклонно тетрадь.
Посмотрите внимательно, как эти буквы буду писать я.
(показ учителя на доске)
М о ь ь ь ь мМм
Повторите у себя в тетрадях на следующей строке.
III. Словарная работа.
1.Словарный диктант « Наоборот».
Запишите в тетради словарные слова, обозначьте орфограммы.
Если я назову имя существительное, то вы запишите однокоренное имя
прилагательное, если я назову имя прилагательное, то вы запишите
однокоренное имя существительное.
карнавальный – (карнавал)
коридорный – (коридор)
фантастика – (фантастическая повесть)
тревожный – (тревога)
алмаз – (алмазная крошка)
шинельная пуговица – ( шинель)
2.Работа со словарным словом « шинель». Объясните его значение.
Подготовленные ученики объясняют лексическое значение слова.
Выполните транскрипцию слова шинель.
Запись: шинель – [ ш ы н э л ] – 6 б., 5 зв.
3.Составление предложений.
Устно составь словосочетание со словом « шинель». (солдатская шинель)
Устно составьте простое предложение с этим словосочетанием.
( учащиеся проговаривают вслух)
Запишите предложение, составь схему.
гл. сущ.
В шкафу висит старая солдатская шинель. [= ].
(учащийся выполняет запись и разбор у доски)
На доске:
простое
Устно составьте сложное предложение со словом « шинель».
( учащиеся проговаривают вслух)
Запишите предложение, составь схему.
сущ. гл. мест. гл. гл.
[Солдат согрелся], [ он скинул шинель и сел к огню]. [ = ], [ ○ и
].○
( учащийся выполняет запись и разбор у доски)
На доске:
сложное
Устно составьте предложение с прямой речью со словом « шинель».
( учащиеся проговаривают вслух)
Запишите предложение, составь схему.
Она закричала из окна: « Застегни шинель, простудишься!» А : «П!»
На доске:
прямая речь
IV. Сообщение темы урока.
Используя ключевые слова, сформулируйте тему нашего урока.
Сегодня у нас урок закрепления. Цель нашего урока обобщить знания по
изученным темам. V. Работа по теме урока.
Вспомнить все полученные знания по нашей теме, нам поможет кроссворд.
( индивидуальная работа учащихся по карточкам)
Проверим, какое слово у вас получилось в выделенном прямоугольнике?
( цитата)
Что такое цитата?
(от латинского провозглашать, дословная выдержка из какого либо текста
или дословно приводимые чьи либо слова)
Подберите однокоренные слова.
(цитата – цитатный, цитирование, цитировать)
Какие знаки препинания нужны в предложении с цитатой?
(« » . ? ! … , )
Самое главное при цитировании – соблюсти достоверность. Если вы
передаете чужую речь, чаще всего это слова авторитетного человека. Не
допускайте вольного изменения текста. Верно и грамотно переданная цитата
является признаком вашего уважительного отношения к самому автору
высказывания.
Сейчас мы с вами будем тренироваться в использовании полученных
теоретических знаниях на практике.
1.Исправьте ошибки в схемах. (карточка)
1) [ = , и = ]. 3) А – « П.»
2) [
= ]. 4) « П » а .
Проверьте себя. ( на доске образец)
], но [
○
○
2.Графический диктант.
Учебник, упр. 99 с. 82.
Я читаю предложение, вы самостоятельно определяете на слух, какое это
предложение.
Я читаю предложение повторно, вы в тетради составляете схему.
Поставьте цифру 1.
( учащиеся выполняют самостоятельно, 2 уч – ся у доски)
Выполните взаимопроверку.
( «5» без ошибок, «4» 1 ошибка, «!» 2 и более ошибок)
Чем отличаются предложения с прямой речью от сложного предложения?
( есть слова автора)
VI. Итог урока. Над чем мы сегодня работали?
( над постановкой знаков препинания в предложениях с прямой речью, в
сложном и простом предложении)
Проверьте, насколько хорошо вы поработали на уроке. Выполните тестовые
задания на индивидуальных листах.
VII. Рефлексия.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
Давайте подумаем, кто из ваших одноклассников сегодня работал отлично и
может получить «5».
Кому сегодня на уроке было легко и интересно работать? Почему?
У кого из вас были затруднения? Как вы думаете, почему? Исправь ошибки в схемах:
1) [ = , и = ]. 3) А – « П.»
○ ], но [ ○ = ]. 4) « П » а .
2) [
Исправь ошибки в схемах:
1) [ = , и = ]. 3) А – « П.»
○ ], но [ ○ = ]. 4) « П » а .
2) [
Исправь ошибки в схемах:
1) [ = , и = ]. 3) А – « П.»
○ ], но [ ○ = ]. 4) « П » а .
2) [
Исправь ошибки в схемах:
1) [ = , и = ]. 3) А – « П.»
○ ], но [ ○ = ]. 4) « П » а .
2) [
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.