Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
12.02.2017
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». УМК Школа 2100. Цель урока: систематизировать, обобщить знания учащихся о простом, сложных предложениях и предложениях с прямой речью.
Урок Развитие умений ставить запятые.doc
Тема: «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». Цели урока:                                    (4 класс, УМК «Школа – 2100»)  систематизировать, обобщить знания учащихся о сложных  предложениях и предложениях с прямой речью;  развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора;  прививать интерес к русскому языку как предмету и как средству  общения;  расширять и пополнять лексический запас учащихся.                                        Ход урока  I.  Организационный момент. II. Минутка чистописания. ­ Чем кончается день и ночь? (ь) ­ Что стоит посередине земли? (м) ­ Чем кончается лето и начитается осень? (о) ­ Кто догадался, какие буквы мы сегодня будем повторять на  минутке  чистописания? ( м   ь   о) ­ Возьмите карточку для чистописания, обведите  ручкой по пунктирным  линиям. Развиваем мелкую моторику рук. ­ Положите наклонно тетрадь. ­ Посмотрите внимательно, как эти буквы буду писать я.                        (показ учителя на доске)                   М  о   ь        ь    ь   ь     мМм ­ Повторите у себя в тетрадях на следующей строке. III. Словарная работа. 1.Словарный диктант « Наоборот». ­ Запишите в тетради словарные слова, обозначьте орфограммы. ­ Если я назову имя существительное, то вы запишите однокоренное имя  прилагательное, если я назову имя прилагательное, то вы запишите  однокоренное имя существительное.                            карнавальный – (карнавал)                            коридорный – (коридор)                            фантастика – (фантастическая  повесть)                            тревожный – (тревога)                            алмаз – (алмазная крошка)                            шинельная пуговица – ( шинель) 2.Работа со словарным словом « шинель». ­ Объясните его значение. Подготовленные ученики объясняют лексическое значение слова. ­ Выполните транскрипцию слова шинель. Запись: шинель – [ ш ы н э л ] – 6 б., 5 зв. 3.Составление предложений. ­ Устно составь словосочетание со словом « шинель». (солдатская шинель) ­ Устно составьте простое предложение с этим словосочетанием.                         ( учащиеся проговаривают вслух) ­ Запишите предложение, составь схему.                            гл.                                        сущ.       В шкафу висит старая солдатская шинель.     [=  ­].           (учащийся  выполняет запись и разбор у доски)                            На доске:          простое ­ Устно составьте сложное предложение со словом « шинель».                                                     ( учащиеся проговаривают вслух) ­ Запишите предложение, составь схему.               сущ.        гл.        мест.    гл.                      гл.       [Солдат  согрелся], [ он   скинул шинель и сел к огню].  [ ­ = ], [ ­ ○ и   ].○              ( учащийся выполняет запись и разбор у доски)                            На доске:  сложное  ­ Устно составьте предложение с  прямой речью со словом « шинель».                         ( учащиеся проговаривают вслух) ­ Запишите предложение, составь схему.       Она закричала из окна: « Застегни шинель, простудишься!»  А : «П!»                        На доске:     прямая  речь IV. Сообщение темы урока. ­ Используя ключевые слова, сформулируйте тему нашего урока. ­ Сегодня у нас урок закрепления. Цель нашего урока обобщить знания по  изученным темам. V. Работа по теме урока. ­ Вспомнить все полученные знания по нашей теме, нам поможет кроссворд.            ( индивидуальная работа учащихся по карточкам) ­ Проверим, какое слово у вас получилось в выделенном прямоугольнике?        ( цитата) ­ Что такое цитата?  (от латинского ­  провозглашать, дословная выдержка из какого ­ либо текста  или дословно приводимые чьи ­ либо слова) ­ Подберите однокоренные слова. (цитата – цитатный, цитирование, цитировать) ­ Какие знаки препинания нужны в предложении с цитатой?  (« »   ­    .   ?   !   …    , ) ­ Самое главное при цитировании – соблюсти достоверность. Если вы  передаете чужую речь, чаще всего это слова авторитетного человека. Не  допускайте вольного изменения текста. Верно и грамотно переданная цитата  является признаком вашего уважительного отношения к самому автору  высказывания. ­ Сейчас мы с вами будем тренироваться в использовании полученных   теоретических знаниях на практике. 1.Исправьте ошибки в схемах. (карточка) 1)  [ ­ =  , и   ­  = ].                    3)  А – « П.» 2)  [   ­ = ].                   4)  « П »  а . ­ Проверьте себя. ( на доске образец) ], но [ ○ ○ 2.Графический диктант. Учебник, упр. 99 с. 82. ­ Я читаю предложение, вы самостоятельно определяете на слух, какое это  предложение. ­ Я читаю предложение повторно, вы в тетради составляете схему. ­ Поставьте цифру 1. ( учащиеся выполняют самостоятельно, 2 уч – ся у доски) ­ Выполните взаимопроверку. ( «5» ­ без ошибок, «4» ­ 1 ошибка, «!» ­ 2 и более ошибок) ­ Чем отличаются предложения с прямой речью от сложного предложения?      ( есть слова автора) VI.  Итог урока. ­ Над чем мы сегодня работали?                                                                                ( над постановкой знаков препинания в предложениях с прямой речью, в  сложном и простом предложении) ­ Проверьте, насколько хорошо вы поработали на уроке. Выполните тестовые  задания на индивидуальных листах. VII. Рефлексия. ­ Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. ­ Давайте подумаем, кто из ваших одноклассников сегодня работал отлично и  может получить «5». ­ Кому сегодня на уроке было легко и интересно работать? Почему? ­ У кого из вас были затруднения? Как вы думаете, почему? Исправь ошибки в схемах:  1)  [ ­  =  , и   ­  = ].                    3)  А – « П.»  ○ ], но [ ○ ­  = ].                4)  « П »  а . 2)  [  Исправь ошибки в схемах:  1)  [ ­  =  , и   ­  = ].                    3)  А – « П.»  ○ ], но [ ○ ­  = ].                4)  « П »  а . 2)  [  Исправь ошибки в схемах:  1)  [ ­  =  , и   ­  = ].                    3)  А – « П.»  ○ ], но [ ○ ­  = ].                4)  « П »  а . 2)  [  Исправь ошибки в схемах:  1)  [ ­  =  , и   ­  = ].                    3)  А – « П.»  ○ ], но [ ○ ­  = ].                4)  « П »  а . 2)  [

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Развитие умения ставить знаки препинания в простом                 предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017