Тема: «Три склонения имени существительного»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: знакомство с понятием о трех типах склонения имен существительных
Задачи:
учить учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;
организовать работу по выработке навыка склонения имен
существительных, умений определять род существительных;
исходя из поставленной проблемы, учить выдвигать гипотезы для
решения поставленной задачи;
путём организованной учителем поисковой работы и использования
методов наблюдения и сравнения , помочь учащимся без помощи
учебника определить три группы склонения существительных.
Универсально учебные действия (УУД), формируемые на уроке:
личностные: развивать познавательный интерес к языку,
коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание
знаний;
коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем,
участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к
предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с
правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока,
осуществлять самоконтроль, коррекцию ошибок.
Оборудование и технические средства обучения:
Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 4 класс , учебник
М..Просвещение, 2014г.
Видеопроектор, слайд для проверки заданий, слайд для проведения
физминутки.
Ключевые слова: самостоятельно откроем новый орфографический
секрет имён существительных; наблюдаем за окончаниями,
устанавливаем закономерности; проверяем в учебнике правильность
своих выводов, закрепляем новое знание; оцениваем свою работу,
делимся впечатлениями от урока.
Оборудование: конверты с разноуровневыми заданиями с пометкой
разного цвета.
1 Техническое обо рудование: мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся всё понять
Будем грамотно писать.
В тетрадях записать число, классная работа. Начертить линию оценивания
этапов работы. (слайд 1)
_____________________ __________ _________
2.
Актуализация знаний. На экране слова:
Скала, земля, стекло, поле, дедушка, дядя, руль, стол, степь.
Распределите и запишите существительные в три группы по родам:
ж.р., м.р., ср.р.
Выделите окончание.
Наблюдаем за окончаниями.
Устанавливаем закономерности
Проверка:
На экране.
Оцените свою работу на линии самооценки. (1)
2 Решение УЗ («открытие» детьми нового
3.
знания) (слайд 2, 3,4,5,6)
Работа в таблице
Распределите в таблице эти же слова по такому признаку, как показано в
таблице.
Запись делаем в таблице в столбиках.
Окончание везде выделите.
Ж.р. – а,я
М.р. –а,я
Ср.р.о,е
М.р.
Ж.р.
Проверка: Экран
Оцените свою работу, все ли сделали так? (2)
Вывод:
Сейчас мы самостоятельно откроем новый орфографический секрет
имён существительных.
Возьмите карточки с рисунком. Проговорите про себя тот предмет, который
видите.
Попробуйте это слово определить в нужный столбик. (2, 3 спрашиваю)
Проверка:
Составьте красивое предложение с этим словом.
Прочитайте, что у вас получилось. Какое предложение самое красивое?
3 Посмотрите ещё раз в свои таблицы и скажите, какой же
орфографический секрет имён существительных мы самостоятельно
открыли?
(Что любое существительное можно определь в одну из этих групп.)
Давайте подумаем, как можно назвать эти группы?
Запишите название в столбиках (1 скл., 2скл., 3 скл.)
Кто может назвать тему урока?
«Три склонения имён существительных»
Какую цель поставим перед собой на уроке?
Будем учиться определять склонение имён существительных.
Оцените свою работу на оценочной линии. (3)
Проверяем в учебнике правильность своих выводов. Прочитайте правило на
стр.1617. Начните со слов: К 1му склонению...
Вывешиваю таблицы со склонениями.
ФИЗМИНУТКА (На экране)
3. Выявление места и причин затруднения. Работа в паре.
Я задам вам хитрый вопрос: (Слайд 7)
Как определить склонение имени существительного, если оно стоит не в
И.п.: (у) дороги, (с) товарищем, (в) сирени? Догадайтесь!
4 (Попытка самостоятельно ответить на вопрос в паре, начинает тот,
кто сидит на 1 варианте, продолжает ученик 2 варианта)
Слушаю ваше мнение.
Вывод:
Составим памятку. (Слайд 8)
Памятка
Чтобы определить склонение имени существительного,
нужно:
1. Поставить в форму именительного падежа,
единственного числа.
2. Выделить окончание существительного.
3. По роду и по окончанию определить склонение.
Работа в паре. Обсудите, в какой столбик вы поставите данные
существительные? И почему? Работаем по рядам. 1ряд у дороги, 2 ряд
с товарищем, 3 ряд – в сирени.
Проверка
Оцените свою работу. (4)
4.
Закрепление новых знаний.
Используя полученные знания, выполните упр.27 в учебнике.
Прочитайте задание.
Объясните написание слов с пропущенными буквами.
К речке чк,
дереводеревья безударная гласная в корне,
здравствуй непроизносимый согласный,
волшебствоволшебник безударная гласная в корне
5 Прочитайте следующее задание, что надо сделать?
Выполните самостоятельно, используя памятку.
Проверка по эталону (Слайд 9)
Проверти то задание, которое вы выполняли.
Оцените свою работу. (5)
Кто выполнил на 5, на 4, на 3?
Посмотрите, кому надо обратить внимание на ошибки и поработать над
таким заданием дополнительно.
5. Физминутка для пальчиков.
Замок!
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!
6. Деференцированная самостоятельная работа
На парте лежит конверт, возьмите его.
Прочитайте задания на всех трёх картачках, выберите себе задание, с
которым вы успешно справитесь.
Выполните его и попишите.
6 За это задание вы получите оценку, после того как его проверит
учитель.
1 уровень
Определите склонение следующих существительных:
яблоко, ягода, молоко, лошадь, товарищ, книга, письмо.
2 уровень
Определите склонение и падежи имен существительных.
Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос,
над лесом, у горы, под землёй.уровень
3 уровень
Определите склонение и падеж имён существительных.
Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в
воздухе,медленно спустился на землю.
Подпишите листочки на которых вы работали.
9. Домашнее задание. (Слайд 10)
Упр.26, стр.17. или Упр.28 на с.18( выбрать по желанию)
Правило на с.1617 и 1718 знать.
10. Рефлексия УД. (Проверка знаний.)
Карта «Шар»
Какое новое понятие было на уроке? Запишите в центральный круг.
В кругах, соединённых с центральным, запишите слова или фразы этого
понятия.
7 Подпишите работу.
11. Подведение итогов. Самооценка «Лестница»
Ребята, вы сегодня оценивали свою работу на этапах урока. Встаньте те,
у кого были все «5», «4», «3»
Я думаю, что вы сделали для себя вывод, что ктото уверен в своих
знаниях по этой теме, а комуто надо и поработать.
Дома покажите родителям и расскажите за какое задание вы получили
«5», «4» или отметку ниже. Я думаю они вам с удовольствием помогут в
дополнительной работе.
Р.S.
«ЛЕСТНИЦА»
Возьмите свои имена и поставьте себя на ту ступеньку, на которую вы
считаете нужным.
Спасибо вам за работу на уроке.
На желтых листочках напишите свои примеры имён существительных по
рядам задание 1,2 и 3го склонения. Наклейти листочки с ответами на
таблицу.
8
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
План-конспект по русскому языку на тему "Три склонения имени существительного" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.