Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Учебный предмет Русский язык Класс 4 Тип урока Урок постановки и решения учебной задачи Вид урока Урок - исследование Цель урока Создание благоприятных условий для постановки вопроса об отнесении местоименных слов к какой-либо части речи (совершенствовать умение конструировать систему частей речи на основании грамматического подхода) Цель для обучающихся Осознание необходимости раскрытия вопроса об отнесении местоименных слов к какой-либо части речи (совершенствовать умение конструировать систему частей речи на основании грамматического подхода) Технологии, методы, приемы Метод решения учебных задач. Технология системно-деятельностного подхода и проблемно - диалогического обучения. Основные понятия, термины Местоименные слова, местоимения Планируемый результат Предметные УУД Учебно-языковые умения: - определять грамматические особенности частей речи и их общее грамматическое значение; -определять место части речи в системе частей речи Речевые умения: -строить высказывания в научном стиле Личностные УУД -осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв Метапредметный Познавательные УУД: принимать и осознавать учебную задачу. Регулятивные УУД: осуществлять контроль и оценку выполняемых действий Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; слушать и понимать речь других; Личностные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогичесокой формой речью Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Работа в парах Групповая работа Индивидуальная работа Учебник: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова «Русский язык», 4 класс (ч.1) Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, Педагогические методы: частично-поисковый. Педагогические приёмы: проблемный поиск, проверка гипотезы. Межпредметная связь: окружающий мир и литература.
4klass_tekhnolog.karta_.doc
Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)        Учебный предмет Класс Тип урока Вид урока Цель урока Цель для обучающихся Технологии, методы,  приемы Основные понятия,  термины Русский язык 4 Урок постановки и решения учебной задачи Урок ­ исследование Создание благоприятных условий для постановки вопроса об отнесении местоименных слов к какой­либо части  речи (совершенствовать  умение конструировать систему частей речи на основании грамматического подхода)    Осознание необходимости раскрытия вопроса об отнесении местоименных слов к какой­либо части речи  (совершенствовать  умение конструировать систему частей речи на основании грамматического подхода)             Метод решения учебных задач. Технология системно­деятельностного подхода и проблемно ­ диалогического  обучения. Местоименные слова, местоимения Планируемый результат Предметные УУД Учебно­языковые умения: ­ определять грамматические особенности частей речи и их общее  грамматическое значение; ­определять место части речи в системе частей речи Речевые умения: ­строить высказывания в научном стиле Личностные УУД ­осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот  разрыв Метапредметный Познавательные УУД: принимать и осознавать учебную задачу.  Регулятивные УУД: осуществлять контроль и оценку выполняемых  действий Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками  при решении учебной задачи; слушать и понимать речь других;  Личностные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью Формы работы Фронтальная Работа в парах Групповая работа Индивидуальная работа выражать свои мысли; владеть диалогичесокой формой речью Организация пространства                                Ресурсы Учебник: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова «Русский язык», 4 класс (ч.1) Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,  Педагогические методы: частично­поисковый. Педагогические приёмы: проблемный поиск, проверка гипотезы. Межпредметная связь: окружающий мир и литература. Этапы урока Формируемые умения: предметные, УУД Оформление Доски. наглядность Технология обучения                Деятельность учителя Деятельность  учеников I.Организа­ УУД:­умение  Приветствует учащихся Приветствуют учителя.  I Мотивационно­целевой мобилизоваться для  работы (Регулятивные)  Самостоятельно  организовывать свое  рабочее место. ционный Организа­ ционный/ фронтальная  (самоопределе ния) к  деятельности  Задача: создает условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность. Проверяют готовность к  уроку                            Необычный день у нас,                                И гостями полон класс.                              Что гостям сказать нам надо?    Видеть вас мы очень рады!  Учитель предлагает занять свои  рабочие места. ­Присаживайтесь. ­ Покажите что вы готовы к общению  (ладошки). ­ Мы начинаем урок русского языка И я    знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Мы вместе сочиним урок! –  Начнем   наше   исследование.   Докажем или   опровергнем   ваши   утверждения. Результаты будем записывать в карточку, которая станет для вас памяткой.   Исследовательская карточка 1.Местоимение  – это 2.Употребляется вместо  3. Местоимения отвечают на вопросы  4. Не называют предмет, а 5. Личные местоимения II. Создание  ситуации  успеха Мотивационно­ ориентировочн ый.              Части речи          Имена                    Глаголы Существительные                            Прилагательные                                      Числительные Предметные: ­выделять общее  грамматическое значение  слов у различных частей  речи; умение задавать  вопросы к ним УУД: ­контролировать и  оценивать результаты  работы; (р) ­анализировать,  обобщать(п) ­уметь с достаточной  полнотой,  доказательностью и  точностью выражать свои  мысли(к) Исполнительск ий. Цель:  организация  коллективно­ распределитель ной  Предметные: ­выделять общее  грамматическое значение  слов у различных частей  речи; умение задавать  вопросы к ним На доске появляются  эти слова: Джунги – острога –  имя сущ.          Отонго  – оморочка – имя сущ.   Хаджя – ножницы –  ­Ребята, какие части речи вы уже знаете? ­ На какие группы их можно разделить? ­ Приведите, пожалуйста, примеры ­ Изобразите схему на доске ­ Что называют слова этих частей речи? ­ Молодцы, ребята. Хорошо разбираетесь  в частях речи своего родного языка.  ­ Как понимаете: родной язык? ­ Как он называется? ­ Со словами какого языка мы  ознакомились на празднике родного  языка в музее? ­ А знаете ли вы когда праздник родного  языка? (21 февраля)  ­ А с каким языком мы познакомились на  уроке окружающий мир? ­им.сущ, им. прил., им. числ.,  глагол   ­  имена, глаголы ­  называют слова   ­ дети рисуют схему  (см.раздел Оформ. доски)  ­ предметы, признаки, числа,  действия, т.е.  являются  словами названиями   ­   День родного языка.  ­ Тот язык, на котором мы  общаемся.  ­русский язык   ­ Давайте вспомним их и определим  какими частями речи они являются ­ язык орочей           ­ дети называют слова по  памяти деятельности. III.Создание  ситуации  затруднения  (разрыв) УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний:  определять границы  знания/незнания имя сущ.               Укса  – береста – имя сущ.      Дусэ – тигр – имя сущ.  Унту – бубен – имя  сущ.                              Гису­ палочка для  барабана – имя сущ.       Наму гасани – чайка –  имя сущ.         Сучкта –  камусные лыжи – им.  сущ. +  им. прил.                         Байчи – охота,  охотиться­ сущ. или гл. Брусника –  вечнозеленое  растение. Она  покрыта мелкими  блестящими  листьями.  Листья  у брусники   ­  Умнички, хорошо запомнили слова  языка орочей.  А чем занимаются орочи? ­ Чем интересно слово: ДИКОРОСОВ? ­ Приведите примеры слов с  интерфиксами о или е ­ Какие дикоросы вы знаете? ­Сейчас  мы с вами  прочитаем высказывания и  познакомимся      с одним дикоросом – брусникой. В этом тексте вам встретятся  все знакомые части речи.       ­  Определите тип текста­          ­Запишите  три пары высказываний. В них есть не  только слова – названия, но и  указательные слова, которые не называют, например, предмет, а указывают на него.  Найдите их и определите части речи  (работа в парах)     ­­ Проверка.                   ­ Какое указательное слово есть в первой  паре высказываний? Почему вы считаете,  что это указательное слово? На что оно  указывает?                                   ­ охота, рыбалка, сбор  дикоросов ­ сложное слово, интерфикс – о ­ дети приводят свои  примеры ­ грибы, ягоды ­дети читают текст и находят  все знакомые части речи ­описание ­дети списывают текст и  находят указательные слова:  она, такие, столько  (определить части речи не  могут) ­ Какое указательное слово есть во  ­она.   На бруснику.  (предмет,.)  Брусника – она жесткие.                         Такие листья не  боятся зимней стужи  и летней жары.  Листья брусники   живут три или четыре года. Столько же лет  продержится на  растении новая  листва.                  втором высказывании? Понятно ли, о  каком признаке листьев брусники идет  речь во втором высказывании этой пары?  Какое слово помогло вам понять это? Так на что указывает слово ТАКИЕ?                 ­ Какое указательное слово есть в третьей паре  высказываний? Вы поняли сколько   лет проживет новая листва брусники?  Благодаря какому слову? На что оно  указывает?                                   ­  Определите, какой частью речи являются  эти слова  ­ Почему не можем определить части  речи? «Не хватает знаний. Мы чего – то не знаем о таких словах»                                                                                          ­такие Жёсткие ­ такие      ( на  признак,) ­ столько Четыре года – столько  (на  количество) ­ Дети не могут этого  сделать, т.к. понимают, что  по общему грамматическому  признаку каждое слово  относится к:  1­ им. сущ,  2­ им. прил, 3­ им. числит., но  таковыми не являются.             ­ Дети высказывают свое  мнение. Например: «Не  хватает знаний. Мы чего – то  не знаем о таких словах» Предметные: ­выделять общее  грамматическое значение  слов у различных частей  речи; умение задавать  вопросы к ним УУД: ­высказывать свое  предположение на основе  учебного материала;  анализировать с целью  выделения существенных  признаков; делать  умозаключения Создание  условий для  целеполагания  уч­ся. Задача:  способствует  развитию  умения  формулировать тему урока,  определять  учебную цель и задачи урока,  составлять  план работы на урок.) Формулирован ие учебной  задачи  учащимися и  учителем IV.Осознание  учебной  задачи, её  решение Проектировани е будущих учебных действий ­ Давайте вспомним,  на что указывали  эти слова ­ А к какой группе частей речи мы их  относим?        (Предметы, признаки, числа – это  имена. Значит, указательные слова  можно назвать  словами,  употребленными вместо имени, значит, МЕСТОИМЕНИЯМИ или  МЕСТОИМЕННЫМИ СЛОВАМИ)    ­ Сформулируем тему урока …… ­   Какую УЗ поставим перед собой?…          Составим план работы для этого  заполним «Лесенку знаний». Цель какая?  (Подняться до вершины) Для этого….                                  4 закрепить                3 применить       2 открыть 1повторить    ­ повторить ­Смотрите мы не заметили как поднялись  на 2ю ступеньку. ­ Попробуйте объяснить, почему в  грамматике указательные слова называют  местоименными словами или  местоимениями.  ­ Вместо какой части речи употреблено  каждое из названных вами указательных  ­ на предмет, признак, число  ­ к именам ­ Предметы, признаки, числа  – это имена. Значит,  указательные слова можно  назвать  словами,  употребленными вместо  имени, значит,  МЕСТОИМЕНИЯМИ или  МЕСТОИМЕННЫМИ  СЛОВАМИ.                       ­   В русском языке  местоименные слова  употребляются вместо  им.существительных., им.  прилагательных, им.  числителельных (планирование) . ­  дети высказывают свои  предположения                                                     слов? Ваши гипотезы.  ­Проверить нам поможет учебник с.8.  Прочитайте, оцените наше  предположение. ­ Как вы думает, являются ли  местоименные слова особой частью  речи? Ваши гипотезы –  Начнем   наше   исследование.   Докажем или   опровергнем   ваши   утверждения. Результаты будем записывать в карточку, которая станет для вас памяткой.   Исследовательская карточка 1.Местоимение  – это 2.Употребляется вместо  3. Грамматическое значение  4. Не называют предмет, а 5. Местоимение (Г.З) + прилагательное (Г.З) = …..  II. Процессуальный Создание  ситуации  принятия  учебного  действия  моделирование .V.Моделирова ние,  продолжение  поиска в  решении  Предметные: ­ фиксировать  отнесение  местоименных   прилагательных  к  прилагательным на  основе одинакового  общего грамматического  значения УУД: ­ моделировать  выделенные свойства;  лист такой – м.р., ед.ч., Им.п.                               листва такая – ж.р.,  ед.ч., Им.п.                      листвы такой – ж.р.,  ед.ч., Р.п.                         ­  – Сейчас, вы, выступите в роли  исследователя попробуйте  сделать  «открытие». 2­я ступенька  Вам надо    Начать отвечать на этот вопрос с  местоимений, которые заменяют имена  прилагательные. Постройте  грамматическую модель слова ТАКИЕ. С  каким словом в высказывании оно  связано?  ­  Что произойдет со словом ТАКИЕ,  если его связать со словами лист, листва, ­ листья ­ у доски работают дети,  остальные работают в  тетрадях учебной задачи анализировать с целью  выделения существенных  признаков, устанавливать  причинно – следственные  связи, делать  умозаключения (п) Физминутка                             П                                                   «приз.пр» такие               Р                                                                       Ч          прилаг.                            листвы давайте понаблюдаем                 ­ А теперь, друзья, давайте составим  грамматическую модель местоименных  слов, отнесенных к прилагат ­ым ­ Как же назовем мы слова, с которыми  работали, опираясь на модель? ­ Перед проверкой предлагаю  спрогнозировать предполагаемый   результат нашей работы. ­ В верхнем углу нарисуйте зелёным  цветом круг, если вы уверены в своих  силах. Жёлтым цветом – если  сомневаетесь. Красным цветом – если не  спарвились. ­ Проверим. (Кто уверен, сомневается,  нужна помощь) ­ Проверим результаты вашей работы.  Что заметили? ­с.31 Упр.№147. Интернет 783, 784 ­Работая с текстом, найдите слова,  которые являются местоименными  прилагательными. Подумайте, можно ли  допустить ошибки при их нахождении.  Как их избежать?                       VI.Применение УУД: ­работать по модели,  инструкции (р) ­Разбиваются на группы,  распределяют роли в группе,  составляют модель.  Выбранный ученик выходит к  доске, демонстрирует работу  группы и защищает эту  её.  Дети обсуждают  работу,  выбирают наиболее удачную  модель. Фиксируют её на  доске. ­Местоименные  прилагательные задание VII.Рефлексия Предметные: ­объяснять особенности  местоименных  прилагательных УУД: ­ оценивать свои  достижения (л):  ­уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли                                                                                                 ­Вот мы и добрались до последней  ступеньки.  ­ Какая тема урока? Какую УЗ ставили перед собой? ­Решили ли её? Проверим. Заполните  таблицу. ­ Отвечают на вопросы,  приводят свои примеры. ФИО_____________________________ Поставь Утверждения знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я умею верно, использовать местоимения в речи. 4) Я узнал, что есть местоименные прилагательные 4) Мне необходимо поработать над … перечисли темы для доработки ­ Чудесные, малец, они, этот, смешной, ту  заметку,  русский,  тот  гриб. ­ Что удивило вас на уроке?  Сможете ли вы объяснить, почему  некоторые слова мы относим к  местоименным прилагательным? ­ Из предложенных слов найдите именные ­Работают по карточкам в  парах с последующей  проверкой у доски  (этот, ту, тот) прилагательные. ­  Молодцы! У вас все получилось? Что  нового вы бы хотели узнать на следующем уроке? Спасибо за урок. Оценивание. Оценивание работы учащихся.  Самооценка. Критерии??? Анализ работы  каждого члена группы. Подумайте почему не получилось? И наоборот.  Почему  группа успешно справилась с заданием.) ­ А теперь ребята, оцените свою  деятельность на уроке  «Ладошка». Большой – для меня это важно. Указательный – я получил конкретные  рекомендации. Средний – мне было интересно, легко. Безымянный – мне было работать  комфортно. Мизинец хочу для себя выяснить. ­ Где и в каких случаях полученные  знания на уроке, могут пригодиться в  жизни?  Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Д.з. с.32 упр.148 Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. Исследовательская карточка 1.Местоимение  – это часть речи 2.Употребляется вместо сущ, прилаг.,  числит. 3. Грамматическое значение  4. Не называют предмет, а 5. Местоимение (Г.З) + прилагательное (Г.З) = …..

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Технологическая карта урока «Местоименные слова местоимения» (УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017