Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
21.04.2017
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".
План – конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему: «Предложения с обращениями». Учитель: Полозок Ольга Васильевна Цель урока: • Дать понятие «обращение»; • Развивать навыки составления предложений с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией; • Научить ставить знаки препинания в предложениях с обращением; • Акцентировать внимание учащихся на использование обращений в речи в соответствии с нормами этикета.План – конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему: «Предложения с обращениями». Учитель: Полозок Ольга Васильевна Цель урока: • Дать понятие «обращение»; • Развивать навыки составления предложений с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией; • Научить ставить знаки препинания в предложениях с обращением; • Акцентировать внимание учащихся на использование обращений в речи в соответствии с нормами этикета.
Урок 4 класс р.я..doc
План – конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему:  «Предложения с обращениями». Учитель: Полозок Ольга Васильевна   Цель урока:   Дать понятие «обращение»;   Развивать навыки составления предложений с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией;  Научить ставить знаки препинания в предложениях с обращением;  Акцентировать внимание учащихся на использование обращений в речи в соответствии с нормами этикета.  Ход урока I.     Орг. момент ­ Здравствуйте, садитесь.  II.    В тетрадях запишите число, классная работа. III.   Целеполагание: ­ Представьте себе, что вы находитесь в помещении, где много людей: детей и взрослых, молодых и не очень, знакомых и незнакомых. Допустим, что вам нужно узнать, который час.  Как вы это сделаете? (ответы детей) ­ Как вы выделите того человека, к которому адресуете вопрос?  ­ Какое действие вы выполните? ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (обсуждение, варианты ответов)      Итак, тема нашего урока «Предложения с обращениями». Сегодня мы будем учиться составлять предложения с обращениями, обратим внимание на знаки препинания в таких предложениях.  IV.   Основная часть.  1. Слово учителя о появление слова «обращение»:      Обращение ­ это слово или словосочетание, называющее адресата речи (лицо или предмет): Труд   этот, Ваня, был   страшно   громаден   (Н.А.   Некрасов). Обращением   в   этом   предложении   является слово Ваня.        Основная функция обращения ­ побудить собеседника слушать, привлечь внимание к сообщению, поэтому в качестве обращения часто употребляются имена, отчества и фамилии. Обращениями также служат: названия лиц по степени родства; названия или клички животных; названия предметов или явлений неживой природы.        Роль обращения в предложении обычно выполняет имя существительное в именительном падеже или другая часть   речи   в   значении   существительного   (прилагательное,   причастие   и   т.д.): Ты   очень   занят, Павел? (Н. Островский).        Когда речь адресована не одному, а нескольким лицам, имена этих лиц обычно соединяются сочинительным союзом И. Между ними ставится либо запятая, либо восклицательный знак, например: Ваня и Петя, я буду писать вам. Мама! Папа! Идите скорее сюда! 2. Объяснение нового материала:          Речевой этикет разных времён и народов предусматривал довольно странные и в то же время интересные  формы обращений. Пётр Первый в «Прикладах или како пишутся комплименты разные или образцы как писать  письма к разным особам» узаконил как обращение к одному лицу такие слова: Милостивый государь, Господин мой, Высокочтимый приятель, Дражайший друг, Приятнолюбезный  сродственник,  а указом 1701 года запретил подписываться «полуименами», то есть уменьшительными именами.  ­ Понаблюдайте за своей речью. Не присутствуют ли в ней запрещённые более трёх веков назад «полуимена»?  ­ Знаете ли вы, какие обращения предусмотрены современным этикетом?          В наши дни обращение определяется характером личных отношений.          В письмах в учреждение или в ходатайствах и т.д. обращение, как правило, отпадает. Если письмо адресовано какому­либо определённому сотруднику учреждения, то в обращении ставят имя и отчество, например:  «Глубокоуважаемый Иван Иванович!» и т.п.  3. Проверка первичного восприятия. Перед вами предложения.  По обращениям из данных предложений определите названия сказок и имена сказочных персонажей: * раздаточный материал 1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? («Сказка о царе Салтане…»)  2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? («Сказка о царе Салтане…»)  3. Отпусти ты, старче, меня в море… («Сказка о рыбаке и рыбке»)  4. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… («Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях»)  ­ Кто автор всех этих сказок? ( А.С.Пушкин)  ­ Прочитайте предложения, после обращений делайте паузу и произносите их более высоким тоном.  ­ Вы видите, что мы выделяем интонационно обращения, значит, необходимо и на письме их выделить.   Каким образом мы должны это сделать?  ­ Сделайте вывод, как выделяются обращения на письме? Какую роль в предложении играют обращения? Можно ли от других членов предложения задать к ним вопрос? Обратите внимание на то, что обращениями могут быть как слова, так и словосочетания. На примере данных предложение докажите это.           Также мы видим, что обращения могут быть в начале, в середине и в конце предложения. В соответствии с  этим и расставляются знаки препинания.           4. Подведём итог всему сказанному: Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.  Обращения на письме выделяются запятыми.  Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него  ставится восклицательный знак. Обращение не является членом предложения.  Обращение произносится с особой (звательной) интонацией.  V. Закрепление материала. Отработка навыка.   ­ А теперь используем полученные знания на практике.  * Работа с учебником.         5.Творческая работа ­ Составьте текст, который вы адресуете маме.  Какие обращения вы могли бы использовать?  Не забудьте о знаках препинания.  Несколько работ зачитываем. VI.  Итог урока ­ Что такое обращение?  Где может находиться обращение в предложении?  Какова постановка знаков препинания  при обращении?  VII.  Д/з: составить текст, используя обращения. 1­й ряд пишет поздравление кому­то из родственников (маме, папе, сестре, бабушке и т.д.) 2­й  ряд – другу или подруге 3­й  ряд – учителю или директору. 10. Реефлексия: Закончите предложения: Обращение – это ...   Обращения выражаются ... На письме обращения выделяются ... Например ... Обращения нужны для того, чтобы ...

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Предложения с обращениями".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017