Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»
Оценка 4.7

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.02.2018
Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»
Тема урока Перенос способа проверки орфограмм в падежных окончаниях. Цель темы Используя различные приёмы проверки орфограмм слабых позиций в корнях, приставках, суффиксах, через осуществление коллективно – распределённой деятельности, исследовательским методом найти способ проверки орфограмм в падежных окончаниях, замоделировать его. Основное содержание темы, термины и понятия - позиционного чередования звуков в падежных окончаниях; - набор падежных окончаний в сильных позициях. Планируемый результат: дети узнают и научатся использовать способы проверки орфограмм в падежных окончаниях. Предметные умения, УУД1. Обнаружение позиционного чередования звуков в падежных окончаниях. 2. Выявление факта соответствия букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону русского письма 3. Проверка орфограмм в падежных окончаниях путем замены слова с орфограммой словом с тем же набором падежных окончаний в сильных позициях. представление о русском языке как языке его страны; Личностные УУД: умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные УУД: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли Организация пространства: решение частно – практической задачи по развёртыванию общего способа на частный случай. Межпредметные связи Чтение, ИЗО Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. групповая Ресурсы: http://school-collection.edu.ru/
русский 3в.doc
Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»  Тема урока Цель темы Основное содержание темы, термины и  понятия Перенос способа проверки орфограмм в падежных  окончаниях. Используя различные приёмы проверки орфограмм слабых позиций в корнях, приставках, суффиксах, через  осуществление коллективно – распределённой  деятельности, исследовательским методом найти способ  проверки орфограмм в падежных окончаниях,  замоделировать его. ­ позиционного чередования звуков в падежных  окончаниях; ­  набор падежных окончаний в сильных позициях. Планируемый результат: дети узнают и научатся использовать  способы проверки  орфограмм в падежных окончаниях. Предметные умения, УУД1. Обнаружение  позиционного чередования  звуков в падежных окончаниях.  2. Выявление факта  соответствия букв,  обозначающих фонемы в  слабых позициях в падежных  окончаниях, закону русского  письма  3.   Проверка   орфограмм   в падежных   окончаниях   путем замены   слова   с   орфограммой словом   с   тем   же   набором падежных окончаний в сильных позициях.  представление   о русском   языке   как   языке   его страны; Личностные УУД: умело пользоваться русским языком и  элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Познавательные УУД:  осознавать познавательную задачу, целенаправленно   слушать   (учителя,   одноклассников), решая её; находить в тексте необходимые сведения, факты и   другую   информацию,   представленную   в   явном   виде; применять   разные   способы   фиксации   информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в   процессе   решения   учебных   задач;     понимать   представленную   в   изобразительной, информацию, схематичной форме; переводить её в словесную форму. Регулятивные   УУД:  –  принимать  и  сохранять учебную задачу;   планировать   (в   сотрудничестве   с   учителем   или самостоятельно, в том числе    во внутренней речи) свои действия для решения задачи; контролировать процесс и результаты   своей   деятельности,   вносить   необходимые коррективы;   оценивать     свои   достижения,     осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные УУД: – участвовать в диалоге, в общей беседе,   выполняя  принятые   правила   речевого   поведения (не   перебивать,   выслушивать   собеседника,   стремиться понять   его   точку   зрения   и   т.д.);   –   задавать   вопросы, отвечать   на   вопросы   других;   выражать   свои   мысли, чувства   в   словесной   форме,   ориентируясь   на     задачи   и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли Организация пространства: решение частно – практической задачи по развёртыванию  общего способа на частный случай. Межпредметные связи Чтение, ИЗО Формы работы:  индивидуальная,  фронтальная, парная.  групповая Ресурсы:  http://school­collection.edu.ru/ I этап. Мотивация к деятельности (Диалог персонажей № 401) Цель– Создание ситуации  успеха и ситуации  “интеллектуального  разрыва”. Проблемная ситуация. Учитель: Распределите данные слова по группам “могу  проверить и записать” и “не умею проверять”: дом_к, б_жал,  п_ел, (в)дом_, к_ты, (под) берёз_й. (Индивидуальная работа) Дети: (ученик работает у доски) <Рисунок 1>   Учитель: Почему распределили именно так? Дети: Потому что в корнях, суффиксах и приставках мы умеем  проверять орфограмму слабой позиции. Учитель: Замоделируйте способы проверки орфограмм слабой  позиции в приставках, корнях, суффиксах. Дети: <Рисунок 2> Учитель: Что значит “равные” корни, приставки и суффиксы? Дети: Имеют такое же значение и такой же состав. Учитель: На что опирались вы при проверке орфограмм? Дети: На основной закон русского письма и основное  орфографическое правило. II этап. Учебно­познавательная деятельность Последовательность изучения Диагностическое задание Учитель: Что мы будем сегодня делать? Дети: Учиться определять написание орфограммы слабой  позиции в окончании, открывать способ проверки и  моделировать его. Учитель: Есть предположения по поводу способа проверки в  окончании? Дети: Предполагаем, что он будет таким же, как в корнях,  приставках и суффиксах, но это надо доказать. Цель– Определение  задачи. Вводная  рефлексия. Моделирование способа в  группах и обсуждение  результатов.  Учитель: Что мы узнали об окончании? Дети: 1. Окончание имеет три работы: указывает на род, число, падеж. 2. Узнали, что такое окончания­омонимы, окончания­синонимы  и “равные” окончания. Узнали, что есть четыре набора падежных окончаний, т.е. слова  с одинаковым набором падежных окончаний и это можно  определить, поставив слово в И.п., ед.ч.. 9Создание условий для решения частно ­ практической задачи.) (Сравнение окончания с разным звуковым составом и  одинаковой работой.) Учитель: Сравните окончания в словах, работая в группах. (под) осин[а]й, (под) сосн[о']й Дети:   <Рисунок 3> Учитель: Одинакова ли у них работа? Дети: Работа одинакова, “равна”. Учитель: Звуки в окончании одинаковы? Дети: Звуки [а] и [о]. Учитель: Чем отличаются разные окончания, звуками или  фонемами? Дети: Фонемами. Обсуждение результатов групп. <Рисунок 4> III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цель –  Развёртывание учебной  задачи по переносу  способа. Анализ. (Сравнение позиции звука в окончании с одинаковой работой). Коллективное  обсуждение Репродуктивное задание  Учитель: Почему в окончании с одинаковой работой оказались  разные гласные звуки? (Сравните позиции звуков). Дети: Звуки стоят в разных позициях: [о'] – в сильной, [а] – в  слабой. Учитель: Какую фонему представляет ударный звук [о']? Дети: Фонему ‹о›. Учитель: Может ли этот звук работать в слабой позиции? Дети: По правилам русского произношения звуки [о'] и [э']  встречаются только в позиции под ударением, в других  позициях в безударных слогах они заменяются другими звуками, т.е. позиционно чередуются с другими звуками. Учитель: Так эта одна и та же фонема или разная? Дети: Да, одна. Она представлена позиционно чередующимися  звуками [о'] // [а] Учитель: Какую фонему представляет безударный [а] в  окончании слова (под) осин[а]й? Дети: Надо посмотреть, какой звук в том же окончании в  сильной позиции. В слове (под) сосн[о?]й окончание то же самое, звук   в  сильной позиции, значит  Учитель: Внесите изменения в свои работы. Дети:  // [а] =‹о› <Рисунок 5> Значит окончания одинаковые. Импровизационное задание Учитель: По закону русского письма, что обозначаем буквами  фонему или звук? Дети: Фонему. Учитель: Где действует этот принцип? Мы знаем? Дети: При проверке орфограмм в корне, приставке и суффиксе. Учитель: Какой можете поставить вопрос? Дети: Действует ли этот принцип в окончании? Эвристическое задание Учитель: Вернёмся к своим групповым работам. Какой фонемой обозначено окончание в слове (под) осин[а]й? Дети: Фонемой ‹о› Учитель: Как это сделали? Узнали? Дети: Определили какой звук в том же окончании в слове (под)  сосн[о']й, значит, в слове (под) осин[а]й он в окончании  обозначен фонемой ‹о›   (под) осиной Учитель: Запишите результат в работы. Учитель: Что можете сказать об окончаниях в этих двух словах? <Рисунок 6> Окончания одинаковые, значит, (под) осиной Учитель: Какой можете сделать вывод? Дети: Орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях так  же, как и в других частях слова пишутся по закону русского  письма, т.е. фонемы в них обозначаются такими же буквами,  которые пишутся в тех же падежных окончаниях в сильной  позиции. Самоорганизация в деятельности Учитель: А что же по поводу этого нам говорит дядюшка Ус? (Учебник русского языка, 3 класс, В.В. Репкин) (Дети читают учебник на стр.164) Учитель: Что мы сейчас сделали? Дети: Знакомый способ “испробовали” на проверке падежных  окончаний и поняли, что он работает. Учитель: Прочитайте в учебнике на стр.160 вопрос: “Можно ли  писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?”. Ответили мы на вопрос параграфа? А замоделировать способ  сможем? Дети: Да. Моделирование способа в группах и обсуждение результатов. (Рассматриваем различные варианты) .а) б) в) <Рисунок 7> Учитель: Модели похожи с моделями проверки в корнях,  суффиксах и приставках Сможем ли мы сделать одну модель для всех частей слова? Дети: Да. а) б) . <Рисунок 8>     общий способ <Рисунок 9> VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Формы контроля; контрольное задание. Оценка результатов деятельности Учитель: Что мы сделали? Дети: Перенесли способ проверки для корней,  суффиксов, приставок, на проверку окончания.  Замоделировали его. Учитель: А что можно теперь делать? Дети: Проверить как работает этот способ. Работа в группах. (заглянул в) о'зер[а] (заглянул в) окн[о'] Напишите, используя способ проверки падежных  окончаний, окончания в словах буквами Обсуждение результата. <Рисунок 10> в окно' в озеро Учитель: Работает ли способ? Дети: Да. Учитель: Что мы делали? Дети: Учитель: Как закон здесь действует? Дети: Учитель: Что будем делать дальше? Дети: Учитель: Кому было интересно? Сложно? Дети: Учитель: Кто помог вам в решении проблем? Дети: Зачем в жизни уметь определять правильное написание  орфограмм в падежных окончаниях? Самооценка Оценка присутствующего

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»

Технологическая карта русский язык 3 класс по разделу «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018