Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс
Оценка 4.8

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
27.01.2017
Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс
Представляю вашему вниманию урок по русскому языку для 4 класса по УМК " Школа России". На этом уроке я использовала такие методы и приёмы как работа в группах, разноуровневые карточки,применяла взаемопроверку и самоконтроль, использовала работу с фразеологизмами и логическую пятиминутку; закрепляла знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола; развивала орфографическую зоркость и формировала навык грамотного письма, учила анализировать и делать выводы.Урок русского языка в 4 классе.
обобщение глагол.doc
Тема: Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» Цель: обобщить полученные знания о глаголе. Задачи:  ­   закреплять   знания   о   постоянных   и   непостоянных   грамматических   признаках глагола; ­ развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка; ­ работать над культурой выразительностью речи;  ­ развивать интерес к родному языку; ­ развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Оборудование:       презентация  карточки для индивидуальной работы по уровням трудности;  тесты учебник I. Организационный момент . -Я желаю вам плодотворной успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания. II. Проверка домашнего задания (с. 118 упр. 252) Дома, вы, выполняли творческое задание. Составляли рассказы о весеннем явлении природы, т. е. делали пейзажную зарисовку. (Спросить 2-3человека) Включить фон (Чайковский. Цикл времена года. Весна. Апрель.) (Дети зачитывают свои рассказы). Молодцы . -Открыли тетради, записали число, классная работа. III. ЧИСТОПИСАНИЕ (на доске) ­ А сейчас внимание на доску. ем ешь ете ет ут ют им ишь ите ит ат ят  • • • Что это за соединения?(окончания глаголов) Как называются эти окончания? (Личные) Почему? (Глаголы изменяются по лицам.) В каких случаях пишутся окончания 1 строки? (когда глагол 1 спр. ) А второй? ( когда глагол 2 спр) • • Девочки записывают окончания 1 спряжения, а мальчики – 2 спряжения. III. Сообщение темы урока. Слова :говорю, ломаю, аукаю, грущу, обижаю, люблю(на доске) К какой части речи они относятся? В каком лице  и числе употреблены? Запишите эти глаголы в неопределённой форме  ( у доски) (Один ученик у доски записывает слова ). г л а г о л о а а с ж и о о у р б ю в м к у и б и ь ь и т ь р т т т а т ь ь т т ь -И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.   IV. Практическая работа  Тестирование (листочки)­распечатать 1.Что обозначает глагол?  А) предмет                Б) признак предмета                    В) действие предмета  2.На какие вопросы отвечает глагол? А) Кто? Что?             Б) Какой? Какая? Какое? Какие?         В) Что делать? Что сделать?  3.Каким членом предложения выступает глагол?  А) главным членом        Б) второстепенным членом  4.Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…»  А) изменение глагола по лицам                        Б) изменение глагола по числам  В) изменение глагола по временам                  Г) изменение глагола по лицам и родам.  5.Сколько спряжений у глагола?  А) 1            Б) 2                  В) 3  6.Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:  А) к 1 спр.               Б) ко 2 спр. V.  Обобщение. ­Что мы узнали о глаголе на прошлых уроках?  1.  Пока мы будем работать устно,  у нас некоторые учащиеся  поработают письменно: Индивидуальная работа по карточкам Карточка №1        Определи  спряжение глаголов. Ворчал ,  гудит , пытается , свистит , радуется , прогудит , закричит , удивлялся , устранится , светило , зреет , приготовят , представит. Карточка №2 Вставь   личные   окончания глаголов  2 лица. Определи спряжение, выдели окончание. Люб………,   обега……….,    застро………..,   дыш………..,   устел………,   мысл………..,   рыщ………,  мечта…………, зарыда…………, перегон…………….,корм……………,  наблюда………….., светле………….., рыбач…………., посад…………… меша………….,  погас…………, загора…………, запута………..,  груз……….. 2. Фронтальная работа (устный опрос)­­­­­ ­ Что обозначает глагол?   На какие вопросы отвечает? ­ Какую роль играет в речи? (они делают нашу речь выразительной и точной) ­ Как изменяется? (по временам и числам) ­ Это будут постоянные или непостоянные признаки глагола? (непостоянные) ­ Какая особенность у глаголов прошедшего времени? (в единственном числе они  изменяются по родам и числам) ­ Какая особенность глаголов настоящего и будущего времени? (изменяются в ед. числе –  лицам и числам) ­ А что отнесём  к постоянным признакам глагола? (спряжение)  ­ Какие спряжения имеют глаголы? (I  и  II спряжения) ­ Какие окончания имеют глаголы I  спряжения?  ­ Какие  II спряжения? ­ Какие слова ­ исключения? (стих) ­ Как правильно определить спряжение глагола, что нужно сделать? (надо поставить глагол в неопределённую форму) 3. Работа в группах. (3 минуты)  по рядам (Спросить ответы из каждой группы  по 1 ученику). Задание 1 группы. В стихотворении найдите глаголы и выпишите их. В понедельник я стирала. Чашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала. А в субботу торт купила. В среду я пекла калач. Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья. -В каком времени употреблены глаголы? (в прошедшем) -Докажите. (отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л). Задание 2 группы. -Прочитайте. Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Тает – н. вр., 3л., ед. ч. Засвищут – б. вр, 3л., мн. ч. Бегут – н. вр., 3л., мн. ч. Оденется – б. вр, 3л., ед. ч. Задание 3 группы. Из текста выписать глаголы, определить спряжение. Уж тает (I) снег, бегут(I)  ручьи, В окно повеяло (I) весною. Засвищут(I) скоро соловьи, И лес оденется (I) листвою. 4. Работа по учебнику (открыть учебники на с. 117 упр. 247) ­ Какое задание нужно выполнить (читают) 1. Списать, вставить пропущенные буквы. 2. Морф. разбор: присыплет ( у доски), сеет ( самостоятельно) Самостоятельная работа  ФИЗМИНУТКА (20­25 минута) V. Логическая пятиминутка   (Работа с фразеологизмами) ­ Многие глаголы входят в состав фразеологических сочетаний.  ­Зачем нужно знать фразеологические сочетания? (Чтобы речь была яркой,  образной) ­ Что такое фразеологизмы? (крылатые слова и выражения) ­Объясните, что означают эти фразеологизмы?   (Работа в группах). Каждой группе было дано задание, найти толкование  фразеологизмов:  1 группа ­  Вставлять палки в колеса ­ намеренно мешать кому­либо в каком­либо деле, в осуществлении чего­либо).  2 группа ­  Зарубить на носу – запомнить раз и навсегда – раньше также употреблялось в прямом значении. Так говорили о неграмотных людях, которые, чтобы не забыть, делали на память   зарубки   на   дощечках,   палочках.   Их   носили   всегда   с   собой,   и назывались они носом.  3 группа ­ Ловить ворон ­ упускать благоприятный случай, момент. ∙         ­ Ребята,  у нас в библиотеке есть словарь­фразеологизмов. Вы всегда  можно обратиться к нему за помощью, если у вас возникнут  трудности. VI. Закрепление пройденного материала. 1. Выполнить морфологический  разбор слов по вариантам(по составу) Затем   по   одному   ученику   с   каждого   варианта   выполняют   разбор,   а другие сверяют с доской (ВЗАИМОПРОВЕРКА) 1 вариант – разносит,  2 вариант­ научишься,  3вариант­смотришь 2. Работа по карточкам разноуровневого характера. ­ У  вас на столах карточки разного цвета со стихотворением «Слово о словах».  Сейчас я прочитаю вам стихотворение о том, какое важное значение имеет каждое сказанное вами слово.  ­  Выбирайте  себе карточку, задания которой сможете выполнить.            Слово о словах Когда ты хоч..ш(?) молвить слово, Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.   Оно то жаворонком вьёт(?)ся,  То медью траурной поёт.  Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полёт.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лёд зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.   Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.                    ­ Вот, видите, ребята,  как важно бережно относиться к словам. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ? ­ Списать 1 столбик. Вставить пропущенные орфограммы.  ( разноуровневые задания) 1 – сложный – выписать глаголы 2 спряжения, образовать формы 2 лица, ед.ч и  мн.ч. 2 – средний – выписать глаголы, определить спряжение.  3 –простой – выписать глаголы с пропущенными орфограммами, подчеркнуть  их. Выслушать ответы заданий каждого уровня.  VII. Контроль и самоконтроль. (Рефлексия) VIII . Самопроверка и самооценка.  ­ Мне хочется вернуться  к девизу урока  и спросить  у вас ­  удалось ли  глаголу заставить нас работать, читать, писать, спрягать? IX. Оценивание учителем.  X. Домашнее задание.  Домашнее задание будет носить разноуровневый характер.  Выберите задание по силам! ­ Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с. 117 упр. 249 или упр.250 XI.Итог урока ­ О какой части речи мы сегодня говорили? ­ Как изменяются глаголы? Придумайте глаголы  на тему «Весна. Жизнь. Пробуждение».

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс

Обобщение по теме « Глагол. Морфологический разбор глагола» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017