Урок русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
29.01.2017
Урок русского языка в 4 классе
Презентация к уроку русского языка в 4 классе.
Публикация является частью публикации:
28adc7248a6c2cb9a79723cb1df39cba.doc
Урок русского языка, 4 класс Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных.. Цели:  Образовательные: ­ повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных; ­ закреплять умения склонять имена существительные; ­ развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу; ­ расширять словарный запас учащихся; ­ развивать орфографическую зоркость. Развивающие:  ­ развивать логическое мышление, внимание,  воображение; ­ развитие сенсорных модальностей. Воспитательные:  ­ воспитание интереса к предмету; ­ воспитывать интерес к окружающему миру. Здоровьесберегающие: ­ развитие и поддержание зрительных функций глаза; ­ создание положительного  психологического климата на уроке; ­ поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья. Оборудование:  ­ интерактивная доска, проектор ­ индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока. Организационный момент. 1. Психологический настрой на урок  с учетом модальностей учащихся.  ­  Закройте глаза и нарисуйте ту отметку, которую вы хотите получить сегодня на уроке. Дети рисуют в воздухе с закрытыми глазами отметку.  ­  Возьмите дневник, нашепчите туда отметку. Дети шепчут отметку в дневник. ­ Мы совершили магический ритуал, и, надеюсь, ваши желания исполнятся! 2. Стадия вызова.  Прием «Верные и неверные утверждения» Я вам задаю вопросы, а вы если согласны, то ставите «+», если не согласны «­», если у вас возникнет сомнение, то обведите этот номер в кружок. 1.Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? Что? 2.Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме  единственного числа? 3.Верите ли Вы, что род­ это непостоянный признак? 4.Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? 5.Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога? 6.Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? 7.Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения?      8.Верите ли Вы, что склонение­это постоянный признак имени  существительного?    ( Ответ: + ­ ­ ­ + + + + ) – Есть ли такие высказывания, которые вызвали сомнения? Почему? Значит, мы с вами еще не все знаем об имени существительном. Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Сформулируйте тему урока. 3.Сообщение темы и целей урока. Какие цели мы перед собой поставим? Цели:   Вспомнить, что такое склонение.  Какие падежи существуют в русском языке.  Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (по  вопросу, по предлогу, по окончанию, по роли в предложении)  Отрабатывать умение определять падежи, склонения.  Ставить слова в нужный падеж. ­ Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен  существительных по падежам и склонениям. 4.Чистописание В первой строчке чистописания вот такое задание д/б/  ( ↓ ↑ ­д,  ­б) ↓ елка си ела в  упле. (Белка сидела в дупле). Если у вас есть волшебные чары, то вы без труда расшифруете вторую строчку  чистописания и запишите её в тетрадь. ↑ ­ Дополни предложение. ­ Выполним синтаксический разбор предложения. ­ Назовите существительные, определите падеж, склонение. ↓ 5.Работа по теме урока. Учитель: Ни один волшебник не обходится без теории. Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы. ­ Кто­то испортил карточку! Давайте в парах выполним задание верно! Работа в парах на карточках в парах. ­   Установить   соответствие   между   падежами,   вспомогательными   словами   и вопросами с помощью стрелок. Даю      И.п.     кем? чем? Вижу        Р.п.     кому? чему? Думаю       Д.п.     о ком? о чём? Нет        В.п.    кого? что? Любуюсь Т. П . кого? чего? Есть     П.п.   кто? Что? Проверка фронтально. ­ Что такое склонение? ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Назовите отличительные признаки падежей. ­ Теперь никакая практическая работа для волшебников не страшна! Задание на карточке. ­   Вставь   пропущенные   буквы.   Обозначь   склонение   и   падеж   выделенных существительных с безударными окончаниями. Живые барометры. Снегирь   под   окном   з__мой   чирикает   –   к   оттепел___.   Ласточки   летают ни__ко над землёй – к непогод__ . Сом перед гр__зой поднимается к поверхност___ р__ки. В Африк__ о погод__ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност__, потому что в низин___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн__ . ­ Что вы узнали нового про животных? 5.Физкультминутка. Учитель: Только самые внимательные могут быть волшебниками. (Повторение знаний о склонении, развитие внимание.) Учитель называет существительные разных склонений, если ученик слышит 1 скл. – приседает, 2 скл.­ тянется вверх, 3 скл.­ хлопает в ладоши. Слова для физминутки: снег, метель, мороз, вьюга, стужа, заморозок, оттепель, снежинка,  6. Закрепление изученного материала. 1) Разноуровневые задания . 1 группа: Спишите предложения, у существительных определите склонение.   Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела  нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.  2 группа: Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных  определите склонение.   Через поляну вьётся лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней  осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.  3 группа: Составьте предложение по схеме. Запишите. У существительных  определите склонение. 2) Игра «Третье лишнее» ( устно) Задание: определить склонение существительных и в каждом ряду убрать лишнее  слово. Весна, река, стекло. Стена, сверло, озеро. Скворец, гора, звонок. Вьюга, ласточка, рысь. Дочь, конь, ночь. Проверка: учащиеся называют лишние слова и доказывают свою точку зрения.  3) Отгадывание загадок.(Самостоятельная работа в тетрадях.) Задание: отгадать загадки, записать отгадки и определить склонение.      Семь одежек, Все без застежек. (Капуста) Белая вата Поплыла куда­то. (облако) Зимой спит, Летом ульи ворошит. (медведь) Что же это за девица – Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) И железные рога, И железная нога, На цепи на дно пойдет­ Остановит пароход. (Якорь) Взаимопроверка. 7. Домашнее задание. С.145­146 упр.165, повторить словарные слова 8. Итог урока. ­ Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке? ­ Какие цели перед собой ставили? Чего достигли? 9.Рефлексия. ­ Какие знания, ты получил на уроке? ­ Что сегодня я делал и достиг? ­ Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников? Дорисуйте лицо девочке. У кого она улыбается? Грустит?

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017