Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"( 4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
29.01.2017
На уроке по данной теме учитель с учащимися совершает путешествие в город по названием " Имя существительное". Вначале урока проводится чистописание, вспоминаем изученные падежи и вопросы к ним.Далее идёт подготовка к изучению новой темы, где дети работают с текстом, находят существительные и определяют склонение.Данный урок представлен коллегам в очень доступной форме.
35. Определение склонения имен существительных во множественном числе..doc
Определение склонения имен существительных во множественном числе.
Организационный момент
город ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Путешествие начнем,
На уроке в парк пойдем,
Чтобы в парке не скучать,
нужно нам друзей позвать.
Путешествие по городу ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
продолжается, и мы держим путь в
парк ВСТРЕЧ.
Путешествие начнем,
На уроке в парк пойдем,
Чтобы в парке не скучать,
нужно нам друзей позвать.
А путешествовать с нами сегодня
будут все жители города ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
турист
Чистописание
Пп пу пВ птпт
Давайте запомним, как пишется
слово путешествие. Но сперва
пропишите заглавную и строчную
букву пэ и соединения. ПАУЗА
Запишите слово путешествие.
А как называется человек, который
отправился в путешествие? ПАУЗА
Запомните, что путешественник –
это человек, совершающий
путешествие.
Его еще называют туристом.
Запишите слова.
Запомните написание этих слов.
Составьте предложение с одним из
этих слов. ПАУЗА
Актуализация
Посмотрите, в парке уже гуляют
падежи. Но их друзья, падежные
вопросы, гуляли в парке и
заблудились. Помогите каждому
падежу найти своих друзей. – 2
Именительный падеж Пауза
Родительный падеж Пауза
Дательный падеж Пауза
Винительный падеж Пауза
На каруселях катаются вопросы:
1 кто? что?
2 кого? чего?
3 кого? что?
4 кому?
5 чему?
6 кем?
7 чем?
8 о ком?
9 о чем?
После того, как нажимается «Далее» вопросы
перемещаются к соответствующему падежу. Творительный падеж Пауза
Предложный падеж Пауза
Падежные вопросы
Падеж
Именительный кто? что?
Родительный
Дательный
Винительный
(вижу)
Творительный
Предложный
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чем?
А вот и имя существительное со
своими друзьями
Ребята, а что вы знаете о его
друзьях? Пауза
Появляется в центре Имя
существительное. Вокруг человечки,
на которых написано: одушевленные и
неодушевленные, собственные и
нарицательные, род, число, склонение,
синтаксическая роль.
Изучение материала
Говорит человечек:
Здравствуйте, ребята. Вы меня
конечно узнали. Давайте поиграем.
Послушайте текст, при чтении
записывайте в столбик имена
существительные во множественном
числе.
(Текст читается очень медленно.
После каждого предложения
делается пауза.5 )
Синицы
К кормушкам прилетели синицы.
Птички были ловкими и смелыми.
Их не пугали звонкие детские
голоса. Они подлетали к
кормушкам и ловко клевали
хлебные крошки, которые
заботливо насыпали школьники.
Проверьте себя. Пауза
Ответьте на вопросы:
Какое доброе дело сделали ребята?
Пауза
Зачем нужно делать кормушки и
кормить птиц? Пауза
Расскажите про свои добрые дела.
Говорит человечек, на котором
написано число.
На экране текст появляется со звуком.
После завершения чтения выделяются
слова)
Синицы
В школьный двор прилетели синицы.
Птички были ловкими и смелыми.
Их не пугали звонкие детские голоса.
Они подлетали к кормушкам и
ловко клевали хлебные крошки,
которые заботливо насыпали
школьники.
Вопросы для обсуждения
Какое доброе дело сделали ребята?
Зачем нужно делать кормушки и
кормить птиц?
Расскажите про свои добрые дела. Пауза
Говорит человечек:
Молодцы, ребята.
Говорит человечек:
Добрый день, ребята! Очень рад
видеть вас. Вы ведь хорошо учитесь,
отлично усвоили тему «Три
склонения имен существительных» и
быстро справитесь с моим заданием.
Определите склонение выписанных
существительных.
Запомните! Чтобы определить
склонение имени существительного,
которое употреблено в форме
множественного числа, надо
поставить имя существительное в
начальную форму (именительный
падеж единственного числа),
вспомнить признаки каждого типа
склонения и определить склонения
данного имени существительного.
Например:
Существительное моря, ставим в
начальную форму (именительный
падеж единственное число) – море
(оно средний род, окончание –е),
значит 2 скл.
Существительное улитки, ставим в
начальную форму именительный
падеж единственное число – улитка
(женский род, окончание –а), значит
1 скл.
Говорит человечек, на котором
написано склонение.
моря – море (С.р.), значит 2 скл.
улитки – улитка (Ж.р. ), 1 скл.
исчезает текст, на экране остаются
только выделенные слова
Закрепление материала
Проверьте себя.
Проверьте себя
синицы – синица (1 скл.)
птички – птичка (1 скл.)
голоса – голос (2 скл.)
к кормушкам – кормушка (1 скл.)
крошки – крошка (1 скл)
школьники – школьник (2 скл) Физкультминутка
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
И над нами в небе
радуга встает,
Жаворонок песню
Веселей поет.
Говорит человечек: Имя
существительное
Задание.
А сейчас выполните мое задание.
Найдите лишнее слово.
Леса, озеро, поля, моря. ПАУЗА
Березами, елям, осине, сосна.
ПАУЗА
Сестры, дедушки, братья, дяди.
ПАУЗА
Задание
Давайте послушаем, живет ли в
нашем парке эхо…
Где прячется эхо?
В лесу эхо прячется между
деревьями, в горах – между скалами,
в больших залах – рядом со стенами.
А вот на лугах эхо не услышишь.
Ведь эхо – это отражение звука. Если
крикнуть в горах, то голос отразится
Травка зеленеет,
Солнышко
блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
И над нами в небе
радуга встает,
наклон
руки вверх
руками делаем
волну
ходьба на месте
Закрывают глаза
руками
движение, как
появляется
радуга
Качают головой
Жаворонок песню
Веселей поет
после того как учитель нажимает «Далее»
появляется правильный ответ.
Леса, поля, моря – мн.ч.; озеро – ед.ч.
Березами, елям, осине – косвенные
падежи; сосна – начальная форма
(И.п.) .
Сестры, дедушки, дяди 1 скл.; братья
– 2 скл.
Где прячется эхо?
В лесу эхо прячется между деревьями,
в горах – между скалами, в больших
залах – рядом со стенами.
А вот на лугах эхо не услышишь. Ведь
эхо –это отражение звука. Если
крикнуть в горах, то голос отразится
от скал и долетит до ушей кричавшего. от скал и долетит до ушей
кричавшего.
Выполните задание друзей ИМЕНИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Говорит человечек число.
Выпишите имена существительные
множественного числа.
Говорит человечек склонение.
Определите склонение этих
существительных.
Проверьте себя
Проверь себя
Между деревьями (2 скл.), в горах (1
скал.), между скалами (1 скл.), в залах
(2 скл.), со стенами (1 скл.), на лугах (2
скл.), от скал (1 скл.), до ушей (2 скл.).
Итог урока
Говорят человечки
ребята.
Вы отлично
Молодцы,
потрудились.
Запомните! Чтобы определить
склонение имени существительного,
которое употреблено в форме
множественного числа,
надо поставить имя существительное
в начальную форму (именительный
падеж единственного числа),
вспомнить признаки каждого типа
склонения и определить склонения
данного имени существительного.
Человечек Имя существительное держит
плакат.
Как определить склонение имени
существительного во множественном
числе?
Появляются человечки Именительный
падеж и Единственное число.
Появляются три человечка, у каждого
примерно такая надпись
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"( 4 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"( 4 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"( 4 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"( 4 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных"( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.