Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение" с использование здоровьесберегающих технологий. 3 класс УМК "Перспективная начальная школа" Задачи: Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас. Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке. Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность. Технологии: Элементы игровой технологии, здоровьесберегающие технологии Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, презентация, сердечки для домашнего задания, карточки для групповой работы, поляна настроения.Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение" с использование здоровьесберегающих технологий.
Части речи. Обобщение.docx
Тема:  «БУДЕМ ЗДОРОВЫ. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ» словарный Задачи    :  Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи;          развивать умение находить части речи в предложениях, текстах;                                                                   обогащать   Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую  формы  деятельности,  развитие   внимания,  зрительной  памяти,  орфографической   зоркости, активность   Воспитательные:   прививать   интерес   к   предмету,   воспитывать   у   учащихся   чувство   товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность.  учащихся уроке.   на   запас.   Технологии: Элементы игровой технологии, здоровьесберегающие  технологии Оборудование: телевизор, презентация, сердечки для домашнего задания, карточки для групповой работы, поляна настроения. Ход урока: .Ι      Орг.момент.    ( НА ФОНЕ НЕЖНОЙ МУЗЫКИ )   СЛАЙД Учитель:­ Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: Дети, давайте и мы поздороваемся  со всеми: ­ Доброе утро!  ­ Доброе утро! ­ солнцу и птицам. ­Доброе утро! ­ улыбчивым лицам. Учитель: И каждый становится Добрым, доверчивым... Дети: Пусть доброе утро длится до вечера! Учитель: Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда Так начнём урок, друзья. П. Актуализация учебной деятельности. Постановка задач урока 1. Погружение в проблему – Ребята, поможем друг другу определить тему нашего урока. Поиграем со словами в  «Третий лишний» Добрый, зеленый, школа Счастье, просыпается, школьник Веселый, играть, петь  ­ Какая же тема нашего урока? СЛАЙД    ТЕМА УРОКА: «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.» ­  Правильно, мы будем сегодня повторять на уроке части речи. ­А какие поставим перед собой цели? (Учиться: ­ находить изученные части речи; ­ указывать их грамматические  признаки) 2. ФОРМА УРОКА ­ Правильно. Но наш урок будет не совсем обычным. Это будет ­ Урок оказания помощи. ­ Кому же нужна наша помощь?  Послушайте. СЛАЙД В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице жил­был мальчик,  звали его Петя.  Он не знал правил здорового образа жизни и тогда поселилась в его доме  страшная, вредная болезнь.Слайд У мальчика аж душа в пятки ушла. Вот и просит он у нас помощи, чтобы мы помогли прогнать болезнь из его дома Слайд.  ­Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»?  ­Как называются такие выражения? ( фразеологизмы) ­ Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путь. ­ Как вы думаете, а знания какого еще предмета пригодятся нам на уроке? (Окружающий мир). ­ СЛАЙД Сейчас мы превращаемся с вами в медицинских работников и будем давать  полезные советы по здоровому образу жизни. 3. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ ­ Каждый врач ведет на своего пациента карточку. Нашей карточкой будет ваша рабочая тетрадь. Слайд Итак, открываем тетрадь и записываем дату приема нашего больного. 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа над пословицей. Слайд ­ Прочитаем предложение хором.  ­Назовите вид устного народного творчества ­ РЕБЯТА, ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ этой ПОСЛОВИЦЫ. ­Еще раз прочитайте про себя и постарайтесь запомнить ­ Запишите  пословицу по памяти. ­Проверьте и если нужно исправьте ошибки. ­Кто написал без ошибок? ­Кто совершил 1­2 ошибки? Кто больше 2 ошибок? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ­ СЛАЙД Посмотрите на слова и скажите что обозначают  эти слова?   ­ Какой частью речи они являются? ­ Что вы знаете об имени существительном?   ­ СЛАЙД ­Какое  стихотворение мы учили об им. сущ.? Маъсума: Очень впечатлительное  Имя существительное.  Убедят его легко  Два вопроса: кто? и что?  Род им.сущ. ­ Назовите среди данных слов существительные женского рода, мужского. ( березка, сказка, арбуз, мороз, паровоз) ­ Слов какого рода не хватает?  ­ Вы помните, что мы отправились помогать больному мальчику. Чтобы ослабить силы болезни, необходимо назвать имена существительные среднего рода, которые помогают сохранить и укрепить наше здоровье ( здоровье, мыло, солнце, полотенце, питание…) 3. Число им. сущ. ­ Что вы можете сказать об им. сущ ­  глазки? ( мн. Число, т.к обозначает несколько  предметов) ) ­ Что скажем об остальных им. сущ? ( ед. число, т.к обозначает один предмет ) 4. Собственные и нарицательные им.сущ. ­ Вспомните, как звали нашего мальчика? Что вы можете сказать об этом им.сущ? ­ Что такое имя собственное? Как пишутся эти существительные? ­Какие имена собственные вы еще знаете? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  5. Работа с предложением. ­ Слайд Следующий этап нашей работы.  Составим несколько советов по укреплению здоровья, используя предложенные существительные. ­ Какое предложение по цели высказывания ты составил(а)? ­   СЛАЙД Посмотрите, а наша болезнь стала уменьшаться в размерах. Значит мы на верном пути.   ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 7. Роль им.прил. в речи – Готовы сделать болезнь ещё слабее? ­Тогда быстро дайте ответ на вопрос, какая часть речи обогащает нашу речь? Делает её более выразительной, красивой? ( прилагательное ) 8. Лексическое значение  и грамматические признаки им.прил. ­ А теперь дополните правило ОБ ИМ. ПРИЛ.  ­Имя прил. – это… ­ Имя прил. обозначает … ­ Имя прил. отвечает на вопросы …. ­ Имя прил. изменяется по …….в зависимости от …… , с которым оно связано. ­ В предложении имя прил. бывает….. ­ВСПОМНИМ  НАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ Осокина: Сильно любознательное  Имя прилагательное.  В чём предметов­то секрет?  На вопросы дай ответ: ­ Слайд Сейчас ваша задача подобрать к именам прилагательным – антонимы. ­Но сначала напомните, какие слова называются антонимами?  ­ Запишите в ваши тетради только измененные словосочетания. Выделите у прилагательных окончания. Определите число и род у им.прил. ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ  И РАБОТА У ДОСКИ Горячий душ ­ …  Плохое зрение ­ … Здоровая девочка – Вредные советы – ­Кто, ребята, в классе нашел такие словосочетания антонимов? ­ Расскажите,  как определяли число и род у имен прилагательных ­ Так с какой частью речи связано имя прилагательное? ­ Вы сейчас подбирали слова противоположные по значению, а как называются слова близкие по значению? ( Синонимы )  ­ Мы еще раз ослабили нашу болезнь. ­ СЛАЙД Ребята первой группы получали дом.задание подобрать синонимы к  прилагательному к слову: СТРАШНАЯ – (ужасная, жуткая, чудовищная)   ­Какими источниками вы пользовались? (интернет, словари) ­ СЛАЙД Смотрите, а болезнь­то вас боится! Она уменьшилась еще в несколько раз. Осталось совсем немного, чтобы она исчезла совсем.   Физ.минутка в движении ГЛАГОЛ 8. Лексическое значение и грамматические признаки глагола ­ Что вы сейчас выполняли? ( Действия) ­ А какая часть речи обозначает действия? (Глагол) Игра: Сейчас мы с вами поиграем. Я называю грамматические признаки разных  частей речи, а вы хлопком выбираете то, что относится к глаголу. 1. Глагол – самостоятельная часть речи. 2. Отвечает на вопросы какой, чей 3. Обозначает действие предмета 4. Глагол не имеет времени 5. Глагол связан с именем существительным  6. В начальной форме отвечает на вопросы что делать? Что сделать? СЛАйд ­ Ребята, вспомним стихотворение про глагол.  Хамлюк:Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:  Встал, оделся и пошёл.   Что же делает предмет?  Даст такой глагол ответ:  Смотрит, думает, читает,  Любит, знает, сострадает. 9. Практическая работа ­ А сейчас будете работать  в своих группах: Из слов составьте предложения. Найдите в  этих предложениях глаголы,  определите число и время. Проверим. Какое предложение у вас получилось? Гл. прикрепляют к доске ­ Ребята, посмотрите на экран. Здесь должно было быть изображение болезни, но его больше нет. Значит, мы справились со всеми испытаниями. Давайте для  полной уверенности, выполним ещё одно задание. Будем продолжать работать в парах.  У  вас на столе лежат листочки с заданиями. СЛАЙД  ПРОВЕРКА по документ­камере 1  группа– находит среди слов только имена существительные. 2 группа – находит имена прилагательные. 3 группа – старается найти все глаголы. V   . Подведение итога урока. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВЯЗКА ­  СЛАЙД Посмотрите на экран  ­наш мальчик здоров.   ­ Он благодарит вас за помощь. И надеюсь, что он теперь запомнит о том, что нужно обязательно знать и соблюдать правила здорового образа жизни! ­ Как вы понимаете это выражение? ­ Что вы можете ему пожелать в конце нашей встречи? Какие советы ещё можете ему дать?  ­Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на уроке.  Домашнее задание: Домашним заданием будет составить и записать 5­6 предложений о  здоровом образе жизни. Найти в них все знакомые части речи, их подписать. А на уроке окружающего мира вместе составим памятку о здоровом образе жизни.  . Рефлексия VI     . ­ СЛАЙД Ребята, давайте докажим, что мы справились и с задачами , которые поставили   для обобщения частей речи.  ­ Покажите свое настроение за урок. СЛАЙД  Релаксация читаю под музыку Я желаю вам здоровья, Солнца, ясного неба, счастья, Жизни яркой, красивой, долгой И улыбок среди ненастья. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017