Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение" с использование здоровьесберегающих технологий. 3 класс УМК "Перспективная начальная школа" Задачи: Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать словарный запас. Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, активность учащихся на уроке. Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувство товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность. Технологии: Элементы игровой технологии, здоровьесберегающие технологии Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, презентация, сердечки для домашнего задания, карточки для групповой работы, поляна настроения.Конспект урока по русскому языку "Части речи. Обобщение" с использование здоровьесберегающих технологий.
Иконка файла материала Части речи. Обобщение.docx
Тема:  «БУДЕМ ЗДОРОВЫ. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ» словарный Задачи    :  Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи;          развивать умение находить части речи в предложениях, текстах;                                                                   обогащать   Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую  формы  деятельности,  развитие   внимания,  зрительной  памяти,  орфографической   зоркости, активность   Воспитательные:   прививать   интерес   к   предмету,   воспитывать   у   учащихся   чувство   товарищества, культуру общения, взаимовыручку, прилежание, активность.  учащихся уроке.   на   запас.   Технологии: Элементы игровой технологии, здоровьесберегающие  технологии Оборудование: телевизор, презентация, сердечки для домашнего задания, карточки для групповой работы, поляна настроения. Ход урока: .Ι      Орг.момент.    ( НА ФОНЕ НЕЖНОЙ МУЗЫКИ )   СЛАЙД Учитель:­ Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: Дети, давайте и мы поздороваемся  со всеми: ­ Доброе утро!  ­ Доброе утро! ­ солнцу и птицам. ­Доброе утро! ­ улыбчивым лицам. Учитель: И каждый становится Добрым, доверчивым... Дети: Пусть доброе утро длится до вечера! Учитель: Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда Так начнём урок, друзья. П. Актуализация учебной деятельности. Постановка задач урока 1. Погружение в проблему – Ребята, поможем друг другу определить тему нашего урока. Поиграем со словами в  «Третий лишний» Добрый, зеленый, школа Счастье, просыпается, школьник Веселый, играть, петь  ­ Какая же тема нашего урока? СЛАЙД    ТЕМА УРОКА: «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ.» ­  Правильно, мы будем сегодня повторять на уроке части речи. ­А какие поставим перед собой цели?(Учиться: ­ находить изученные части речи; ­ указывать их грамматические  признаки) 2. ФОРМА УРОКА ­ Правильно. Но наш урок будет не совсем обычным. Это будет ­ Урок оказания помощи. ­ Кому же нужна наша помощь?  Послушайте. СЛАЙД В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице жил­был мальчик,  звали его Петя.  Он не знал правил здорового образа жизни и тогда поселилась в его доме  страшная, вредная болезнь.Слайд У мальчика аж душа в пятки ушла. Вот и просит он у нас помощи, чтобы мы помогли прогнать болезнь из его дома Слайд.  ­Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»?  ­Как называются такие выражения? ( фразеологизмы) ­ Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путь. ­ Как вы думаете, а знания какого еще предмета пригодятся нам на уроке? (Окружающий мир). ­ СЛАЙД Сейчас мы превращаемся с вами в медицинских работников и будем давать  полезные советы по здоровому образу жизни. 3. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ ­ Каждый врач ведет на своего пациента карточку. Нашей карточкой будет ваша рабочая тетрадь. Слайд Итак, открываем тетрадь и записываем дату приема нашего больного. 4. Пальчиковая гимнастика 5. Работа над пословицей. Слайд ­ Прочитаем предложение хором.  ­Назовите вид устного народного творчества ­ РЕБЯТА, ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ этой ПОСЛОВИЦЫ. ­Еще раз прочитайте про себя и постарайтесь запомнить ­ Запишите  пословицу по памяти. ­Проверьте и если нужно исправьте ошибки. ­Кто написал без ошибок? ­Кто совершил 1­2 ошибки? Кто больше 2 ошибок? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ­ СЛАЙД Посмотрите на слова и скажите что обозначают  эти слова?   ­ Какой частью речи они являются? ­ Что вы знаете об имени существительном?   ­ СЛАЙД ­Какое  стихотворение мы учили об им. сущ.? Маъсума: Очень впечатлительное  Имя существительное.  Убедят его легко  Два вопроса: кто? и что?  Род им.сущ.­ Назовите среди данных слов существительные женского рода, мужского. ( березка, сказка, арбуз, мороз, паровоз) ­ Слов какого рода не хватает?  ­ Вы помните, что мы отправились помогать больному мальчику. Чтобы ослабить силы болезни, необходимо назвать имена существительные среднего рода, которые помогают сохранить и укрепить наше здоровье ( здоровье, мыло, солнце, полотенце, питание…) 3. Число им. сущ. ­ Что вы можете сказать об им. сущ ­  глазки? ( мн. Число, т.к обозначает несколько  предметов) ) ­ Что скажем об остальных им. сущ? ( ед. число, т.к обозначает один предмет ) 4. Собственные и нарицательные им.сущ. ­ Вспомните, как звали нашего мальчика? Что вы можете сказать об этом им.сущ? ­ Что такое имя собственное? Как пишутся эти существительные? ­Какие имена собственные вы еще знаете? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  5. Работа с предложением. ­ Слайд Следующий этап нашей работы.  Составим несколько советов по укреплению здоровья, используя предложенные существительные. ­ Какое предложение по цели высказывания ты составил(а)? ­   СЛАЙД Посмотрите, а наша болезнь стала уменьшаться в размерах. Значит мы на верном пути.   ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 7. Роль им.прил. в речи – Готовы сделать болезнь ещё слабее? ­Тогда быстро дайте ответ на вопрос, какая часть речи обогащает нашу речь? Делает её более выразительной, красивой? ( прилагательное ) 8. Лексическое значение  и грамматические признаки им.прил. ­ А теперь дополните правило ОБ ИМ. ПРИЛ.  ­Имя прил. – это… ­ Имя прил. обозначает … ­ Имя прил. отвечает на вопросы …. ­ Имя прил. изменяется по …….в зависимости от …… , с которым оно связано. ­ В предложении имя прил. бывает….. ­ВСПОМНИМ  НАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ Осокина: Сильно любознательное  Имя прилагательное.  В чём предметов­то секрет?  На вопросы дай ответ:­ Слайд Сейчас ваша задача подобрать к именам прилагательным – антонимы. ­Но сначала напомните, какие слова называются антонимами?  ­ Запишите в ваши тетради только измененные словосочетания. Выделите у прилагательных окончания. Определите число и род у им.прил. ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ  И РАБОТА У ДОСКИ Горячий душ ­ …  Плохое зрение ­ … Здоровая девочка – Вредные советы – ­Кто, ребята, в классе нашел такие словосочетания антонимов? ­ Расскажите,  как определяли число и род у имен прилагательных ­ Так с какой частью речи связано имя прилагательное? ­ Вы сейчас подбирали слова противоположные по значению, а как называются слова близкие по значению? ( Синонимы )  ­ Мы еще раз ослабили нашу болезнь. ­ СЛАЙД Ребята первой группы получали дом.задание подобрать синонимы к  прилагательному к слову: СТРАШНАЯ – (ужасная, жуткая, чудовищная)   ­Какими источниками вы пользовались? (интернет, словари) ­ СЛАЙД Смотрите, а болезнь­то вас боится! Она уменьшилась еще в несколько раз. Осталось совсем немного, чтобы она исчезла совсем.   Физ.минутка в движении ГЛАГОЛ 8. Лексическое значение и грамматические признаки глагола ­ Что вы сейчас выполняли? ( Действия) ­ А какая часть речи обозначает действия? (Глагол) Игра: Сейчас мы с вами поиграем. Я называю грамматические признаки разных  частей речи, а вы хлопком выбираете то, что относится к глаголу. 1. Глагол – самостоятельная часть речи. 2. Отвечает на вопросы какой, чей 3. Обозначает действие предмета 4. Глагол не имеет времени 5. Глагол связан с именем существительным  6. В начальной форме отвечает на вопросы что делать? Что сделать? СЛАйд ­ Ребята, вспомним стихотворение про глагол.  Хамлюк:Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:  Встал, оделся и пошёл.   Что же делает предмет?  Даст такой глагол ответ:  Смотрит, думает, читает,  Любит, знает, сострадает.9. Практическая работа ­ А сейчас будете работать  в своих группах: Из слов составьте предложения. Найдите в  этих предложениях глаголы,  определите число и время. Проверим. Какое предложение у вас получилось? Гл. прикрепляют к доске ­ Ребята, посмотрите на экран. Здесь должно было быть изображение болезни, но его больше нет. Значит, мы справились со всеми испытаниями. Давайте для  полной уверенности, выполним ещё одно задание. Будем продолжать работать в парах.  У  вас на столе лежат листочки с заданиями. СЛАЙД  ПРОВЕРКА по документ­камере 1  группа– находит среди слов только имена существительные. 2 группа – находит имена прилагательные. 3 группа – старается найти все глаголы. V   . Подведение итога урока. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗВЯЗКА ­  СЛАЙД Посмотрите на экран  ­наш мальчик здоров.   ­ Он благодарит вас за помощь. И надеюсь, что он теперь запомнит о том, что нужно обязательно знать и соблюдать правила здорового образа жизни! ­ Как вы понимаете это выражение? ­ Что вы можете ему пожелать в конце нашей встречи? Какие советы ещё можете ему дать?  ­Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на уроке.  Домашнее задание: Домашним заданием будет составить и записать 5­6 предложений о  здоровом образе жизни. Найти в них все знакомые части речи, их подписать. А на уроке окружающего мира вместе составим памятку о здоровом образе жизни.  . Рефлексия VI     .­ СЛАЙД Ребята, давайте докажим, что мы справились и с задачами , которые поставили   для обобщения частей речи.  ­ Покажите свое настроение за урок. СЛАЙД  Релаксация читаю под музыку Я желаю вам здоровья, Солнца, ясного неба, счастья, Жизни яркой, красивой, долгой И улыбок среди ненастья. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!