Конспект урока по русскому языку "Что такое предложение?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Что такое предложение? Цель урока : повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать пред¬ложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 10. Что такое предложение? Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце  предложения. Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять  предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1, Орфографическая минутка — Посмотрите на шифр и ключ к нему. — Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим. 1 л 2 и 3 3 4 5 6 к ж н с Ф о Р У ь 1 2 Ключ: 1)1­1,2­3,2­1,2­6; 2)1­5,1­2,1­3,1­6,2­6. — Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер  столбца.) — Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) ~ Какая орфограмма встречается в обоих словах?  (Мягкий знак на конце слова.) — Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с  мягким знаком на конце слова.) — Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь. Мягкий знак, мягкий знак — Без него нельзя  никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками — угольки. Банька в  банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. 2. Игра «Топай — хлопай» (Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.) Дань, динь, сон, тень, Сыр, сок, лось, лень, Нос, внес, рыть, ныть,       Кон, конь, шум, шить. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.) — Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о  ком или о чем говорится в предложении.) IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — Откройте учебник. Прочитайте тему урока. — На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение ?) •    Упр. 20 (с. 24). — Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.) — Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.) ~ Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это  предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.) — Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова  объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.) — Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (Укаждого человека  естъместо, где онродился, живет.) 2. Словарная работа(На доске запись.) Р1 А — Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина^) — Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. — Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой  он родился и гражданином которой считается.) — Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.) — Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Кто за Родину горой — Тот истинный герой. — Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.) — Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой,  Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.) — Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.) — Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.) — Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают  законченную мысль.) — Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.) V. Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот  летит ракета ввысь. VI. Закрепление изученного материала 1. Повторение — Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим  точку, вопросительный или восклицательный знак.) — Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем­либо.) Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ. — О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем­то спрашивается.) На  странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу ­Разогнуться не могу. — Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (Ссильным чувством  (срадостъю, огорчением, страхом и т. д.).) Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: ­Ура! — Долой! — Караул! ­ Разбой! 2. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25). — Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.) — Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26). — Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.} — Что он обозначает? — Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!} — О чем говорится в этом предложении? (Олете.} — О чем второе предложение? (06 осени.} — Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.) — Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.) — О чем это предложение? (О деревьях.) — Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.) — Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение. — Оцените себя. «!» — я молодец. «+» — еще путаюсь. VII. Рефлексия (Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.) Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу. — Озаглавьте текст. («Нарыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.) VIII. Подведение итогов урока — Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную  мысль.)— Какие знаки могут стоять в конце предложения? — Какую «работу» выполняет каждый знак? — Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. — Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение? Домашнее задание Выполнить упр. 23 (с. 25). Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 предложений.