Конспект урока по русскому языку "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и на¬ходить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 16. Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить  находить в предложении подлежащее и сказуемое. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены  предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать  распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое  мнение. Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор». Ход урока I. Организационный момент П. Актуализация знаний Орфографическая минутка — Отгадайте загадки, напишите отгадки.  К розе не пускают, '; •"      От всех ее защищают. (Шипы.) Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей, И питается он листьями ­Листьями деревьев. (Жираф.) Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.) На малину налетели, Поклевать ее хотели. Но увидели урода — И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки. (Чучело.) — Найдите в словах орфограммы и подчеркните их. — Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА— ЩА пиши с буквой А. ЧУ—ЩУпиши с буквой У.) III. Самоопределение к деятельности — Запишите предложение: «Щука дремлет». — Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна^) — Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. — Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука  дремлет на дне реки,} — Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и  второстепенных членов предложения.) IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и  нераспространенные предложения?) Упр. 39 (с. 35). — Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.) — На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие  только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.) — Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти  предложения.) — Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали.  (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.) — Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них,  кроме основы, есть второстепенные члены предложения.) V. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала Упр. 40 (с. 35). — Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по  смыслу.) — Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.) — Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения. — Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр. 41 (с. 36). (Фронтальная работа.) — Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя. — Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои  варианты.) VII. Рефлексия — Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р,  нераспространенное — Н. Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из­под снега. Мерзнут подснежники. Они рады весеннему свету. Ответ: Н, Р, Р, Н, Р. (Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора».) VIII. Подведение итогов урока — Что нового узнали на уроке? — Какие предложения называются распространенными? — Какие предложения называются нераспространенными? — Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения? I.. Домашнее задание Выполнить упр. 42 (с. 36). Программный уровень. Дополнить предложение второстепенными членами письменно.