Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)
УМК " Школа России " (2 класс) Тема урока : Что такое тема и главная мысль текста ? Цель урока : научить определять тему и главную мысль текста. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение.
русский.docx
Урок 6. Что такое тема и главная мысль текста? Цель: научить определять тему и главную мысль текста. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста;  озаглавливать текст; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение. Ход урока I  Организационный момент II. Актуализация знаний Орфографическая минутка (На доске запись.) Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели. — Из слов каждой строки составьте предложение. — Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.) — Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена  собственные.) — Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.) — В каких словах все согласные глухие? (Кот­, Тишка.} III. Самоопределение к деятельности (Текст на карточках.) Слоны ­ умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду  таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел. (По Б. Житкову) — Перед вами лежат карточки. Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан  текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста —  слоны.} — Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.) — Озаглавьте текст. («Умные животные», «Умные слоны».) — В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) IV. Работа по теме урока Упр. 15 (с. 13). — Прочитайте текст. — Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. («Хорошее  знакомство — в прибыль нам»,) — Как понимаете эти слова? {Человек много получает от хорошего знакомства.) — Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (Поведешься с хорошим человеком, сам  хорошему научишься.) — Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. (Дети списывают последнее  предложение.) — Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.) V. Физкультминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть­чуть попрыгай, Влево, вправо  наклонись И тихонечко садись. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 16 (с. 19). (Дети читают текст самостоятельно.) — Определите тему текста. (Муравей попал под дождь.) ~ Назовите главную мысль текста.  (Благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.} — В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? («Залез муравей...»} — Спишите это предложение. (Проверка. Самопроверка, сверка с текстом учебника.) Упр. 17 (с. 19). — Прочитайте задание. — Какое задание вы будете выполнять письменно? (Списать предложение.} — Спишите и проверьте написанное. — На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их  написали. — Прочитайте задания для устной работы. — Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты.) — Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а здесь  только одно предложение.} — Составьте устно текст, включив в него данное предложение. (Отвечают 2— 3 учащихся. Дети  определяют основную мысль текста.) 2. Словарная работа — Написание какого слова мы должны запомнить? (Сентябрь.) — Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. — Дайте определение: что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц.) VII. Рефлексия — Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и спишите предложение, в котором заключена  главная мысль текста. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворны. Для них лужа ­ как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на поду, крыльями взбивают ее, привзлетывают...  Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них — удовольствие. (Дети списывают последнее предложение.) VIII. Подведение итогов урока — Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.) — Что такое главная мысль? (Это то главное, о чемхотел сказать автор.} — Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.} Домашнее задание Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь». Программный уровень. Написать текст из трех­четырех  предложений по теме «Сентябрь». Урок 7, Части текста Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно  отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с  учителем. Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017