Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.02.2017
УМК " Школа России " (2 класс)
Тема урока : Что такое тема и главная мысль текста ?
Цель урока : научить определять тему и главную мысль текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение.
русский.docx
Урок 6. Что такое тема и главная мысль текста?
Цель: научить определять тему и главную мысль текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста;
озаглавливать текст; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I
Организационный момент
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели.
— Из слов каждой строки составьте предложение.
— Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.)
— Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена
собственные.) — Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.)
— В каких словах все согласные глухие? (Кот, Тишка.}
III. Самоопределение к деятельности
(Текст на карточках.)
Слоны умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду
таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.
(По Б. Житкову)
— Перед вами лежат карточки. Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан
текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста —
слоны.}
— Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.)
— Озаглавьте текст. («Умные животные», «Умные слоны».)
— В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока Упр. 15 (с. 13).
— Прочитайте текст.
— Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. («Хорошее
знакомство — в прибыль нам»,)
— Как понимаете эти слова? {Человек много получает от хорошего знакомства.)
— Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (Поведешься с хорошим человеком, сам
хорошему научишься.)
— Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. (Дети списывают последнее
предложение.)
— Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)
V. Физкультминутка
Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чутьчуть попрыгай, Влево, вправо
наклонись И тихонечко садись.
VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику
Упр. 16 (с. 19).
(Дети читают текст самостоятельно.)
— Определите тему текста. (Муравей попал под дождь.) ~ Назовите главную мысль текста.
(Благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.}
— В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? («Залез муравей...»}
— Спишите это предложение.
(Проверка. Самопроверка, сверка с текстом учебника.)
Упр. 17 (с. 19).
— Прочитайте задание.
— Какое задание вы будете выполнять письменно? (Списать предложение.}
— Спишите и проверьте написанное.
— На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их
написали.
— Прочитайте задания для устной работы.
— Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты.)
— Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а здесь
только одно предложение.} — Составьте устно текст, включив в него данное предложение. (Отвечают 2— 3 учащихся. Дети
определяют основную мысль текста.)
2. Словарная работа
— Написание какого слова мы должны запомнить? (Сентябрь.)
— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Дайте определение: что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц.)
VII. Рефлексия
— Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и спишите предложение, в котором заключена
главная мысль текста.
От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворны. Для них лужа как озеро.
Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на поду, крыльями взбивают ее, привзлетывают...
Брызги над лужей — фонтаном.
Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них — удовольствие.
(Дети списывают последнее предложение.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.)
— Что такое главная мысль? (Это то главное, о чемхотел сказать автор.}
— Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.}
Домашнее задание
Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь». Программный уровень. Написать текст из трехчетырех
предложений по теме «Сентябрь».
Урок 7, Части текста
Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно
отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Что такое тема и главная мысль текста?"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.