Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Решаем орфографические задачи, относящиеся к корню слова»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Решаем орфографические задачи, относящиеся к корню слова»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад—2 кл
13.01.2017
Конспект  урока  по  русскому  языку  для 2 класса  на  тему «Решаем   орфографические  задачи, относящиеся  к  корню  слова»
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Решаем орфографические задачи, относящиеся к корню слова» поможет учителям начальных классов интересно и увлекательно для детей проверить изучение темы «Решаем орфографические задачи, относящиеся к корню слова» по программе " Гармония".
конспект урока моего.doc

Урок  русского  языка во   2 классе  по   ОС «Гармония».

Учитель: Алешина  Наталья  Геннадьевна

Тема урока: « Решаем   орфографические  задачи, относящиеся  к  корню  слова» 

Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  орфографических задач и нахождению способа их решения, применяя различных орфографические  умения и навыки.

Задачи:

Актуализировать знания о различных орфографических задачах  и способах их решения;

Организовать деятельность по решению учебной задачи с применением различных орфографических  умений и навыков.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в парах, группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение и закрепление основных  орфографических правил русского языка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;

Тип  урока:    урок комплексного применения знаний, умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

урока

Цель

             Взаимодействие с учащимися

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организацион-

ный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

- Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.
- Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений   других.  

 

 Ф
 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Деляться  на  команды, равные  по  силам
(4,5 чел.)

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

 

Давать прогностическую  отметку  своей  деятельности

Уч:  Сегодня наш урок будет совсем необычным, мы с вами   проведём  турнир  знатоков.

У  вас   на  парте листочек  с лестницей  успеха.

Поставьте   себе  прогностическую  отметку.

Нам  сегодня  предстоит интересная  работа, но  для  этого  нужно  разделиться  на  группы. У  каждого  из  вас  на  столе  лежит  кружок

( красный - « сильные» учащиеся, зелёный – «средние», синий – « требующие  поддержки»). Возьмите   кружки  и  соберитесь  в  команды.

 

И

Объясняет

расстановку  мест  на  уроке.

Деляться  на  команды, равные  по  силам
(4,5 чел.)

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Выход на тему урока
 

Уч.: - В   нашей  школе  уже  проходил  турнир  знатоков русского  языка, но   одного  мальчика   не  взяли. Давайте   разберёмся    почему? Вот  его   работа.

На  слайде написаны предложения.

  Я  очень  харашо  знаю руский  езык. Возьмите  меня  в  каманду   знатоков.

– Что  мы  ответим  мальчику, почему его не берут   в  команду? (он написал с  орфографическими  ошибками)

-  На  какое   правило  мальчик допустил  ошибки? (непроверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова).

-  Что мы можем посоветовать  мальчику?  (повторить правила правописания слов с различными орфограммами)

- Поможем ему?

Уч.:  Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего  турнира?   (Совершенствование орфографических умений и навыков) 

Уч.: Но  чтобы  турнир  состоялся и  был успешным, давайте постараемся поставить перед собой цели, что нужно сделать, чтобы

всё  получилось?

Цели (учиться  решать  орфографические  задачи  в  корне  слова; повторять, закреплять, обобщать)

-Предлагаю  вам  выбрать  капитанов  команд.

Какими   качествами  он  должен  обладать?

( быть  эрудированным, находчивым, отвечать  за  работу  группы, распределять  роли  в  группе).

 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

 Проверяют  на доске, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока.

Выбирают  капитана.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Актуализация  знаний.
 

Определить  степень  владения

знаниями

на  данном  этапе.

 Создание   кластера

 « Малинка»

Уч.:  И мы начинаем наш   турнир.

- Вспомните, создавая  кластер, какие  орфографические  задачи  вы  научились  решать  и  в  какой  части  слова   находятся  эти  орфограммы?

- Команда   с  красными  кружками  собирает « малинку» самостоятельно, у  команды  зелёных вписаны  некоторые  слова. А  команда   синих  работает  со  мной. (Красные  пишут  сами: проверяемые  и  непроверяемые   безударные  гласные, парные  согласные, непроверяемые  удвоенные  согласные  в  корне  слова.

У  зелёных - ………и  ……..безударные  гласные, ……..согласные, удвоенные ……….

Команда  синих   работает  с  учителем)

Коллективная  проверка. Сверка  с эталоном  на  слайде.

Уч. В  какой  же  части  слова  располагаются  изученные  орфограммы? (в  корне  слова)

 

 Г
 

Указывает объект наблюдения и даёт  рекомендации группам.
 

Выполняют  задание, составляют  кластер «Малинка».

 

 

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Закрепление  изученного  материала.
 

Повторение слов с  непроверяемыми удвоенными  согласными в корне слова
 

 Разминка « Непроверяемые  удвоенные  согласные»

Уч.: - Знатоки  готовы  работать  дальше?

- Вам   сейчас  нужно  решить  орфографические  задачи  в  заданиях   на  листочках. И  ответить  на  вопрос.

- Какая орфограмма в этих словах?

- Команда  красных  составляет  три  предложения. А  какие  использовать  слова я  им  скажу   отдельно.

Команда  зелёных  вписывает  слова  в  готовое  предложение. Команда  синих  решает  орфографические  задачи в  словах.

( Красные   записывают  сами; у  зелёных –

Вид  спортивного  бега- это  ….( кросс).

Я  люблю  гулять  по  широкой, тенистой ….(аллее). Как  хорошо   купаться  в  глубоком ….( бассейне); синие- а…..ея, ба….ейн, кро…., су …ота, ва….а, те…ис).

Коллективная  проверка. Сверка с  эталоном. У каждой  группы свои  листочки.

-  Как не ошибиться в написании этих слов?

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

- В каком словаре мы можем посмотреть правильное написание этих слов? (в орфографическом)

- А если я хочу узнать их значение? (в толковом словаре)

-  Какая  же  орфограмма встретилась  в этих словах? (непроверяемые удвоенные  согласные в корне слова)
 

 

 

 

Ф,    Г
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают слова, составляют  предложения    с  орфограммой непроверяемыми  двоенными  согласными в корне слова

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Проверка понимания способа действия, решение учебной задачи в группах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения  соблюдать  чередование   работы  и  отдыха

 Уч.: Молодцы! Все выполнили задание правильно и все группы готовы к  выполнению следующего задания. Итак, мы  продолжаем   соревнование. Нам  предстоит  игра « Путаница»

- Каждая  команда  получает  конверты, в  которых  находятся  слова, в  которых  надо  решить  орфографические  задачи

( слова  с  орфограммами). Но  вот  беда,  в  конверте  должны  быть  слова  только  на  одно  правило, а  там  оказались  и  слова  на  другие  правила. Ваша  задача  распутать  слова: красные -  выбирают  слова  с орфограммой « Безударная  гласная  в  корне  слова  проверяемая  ударением»,  зелёные –

« Буква  парного  согласного  в  корне  слова», синие- « Безударная  гласная  в  корне   слова  непроверяемая  ударением»

(Слова  для   игры: альбом, скрипка, кричать, пальто, варежка, весёлый, скользкий, морской, конфета).

 

      Коллективная  проверка.

Уч.: - Какие  орфограммы  вспомнили  при  выполнении  задания? ( Безударная  гласная  в  корне  слова  проверяемая  ударением, слова  с  непроверяемым  написанием, буква парного  согласного  в  корне  слова)

Уч.: - Поднимите  руки, если  в  вашей  группе  не  было  ошибок.

- Что  вы  посоветуйте  ребятам, которые  допустили  ошибки? (Повторить  правила, больше  тренироваться и  т.д.)

 

 

 

 

Релаксация (музыка)

Уч.: - Ребята.  Мы  славно   потрудились, а  теперь  давайте, немного  отдохнём  под  музыку.  Представьте  себя  летом  на  морском  побережье.

Закройте  глаза.

 Г
 

Организует работу и  координирует процесс
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу и  координирует процесс

 

 

 

 

 Объясняют написания слов, один человек объясняет решение группы, делают выводы.
 

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог.


 

Развитие умения  подбирать проверочные слова для орфограмм

мы «Безударная  гласная  в  корне  слова  проверяемая  ударением» и  выставлять  прогностическую  отметку.
 

  Уч.: -И  снова  на  урок. Нас  работа  ждёт.

 - Давайте вспомним, как мы проверяем эти орфограммы. Для  этого   поработаем  в  группах.

Попробуем   оценить  себя   сами. Поставьте на  листочке  себе  отметку,  не  выполняя  задания ( прогностическая  отметка).

Команда « Красных»  должна  подобрать самостоятельно  5 слов с орфограммой «Безударная  гласная  в  корне  слова  проверяемая  ударением» и написать  проверочное  слово.

Команда « Зелёных »  должна   вставить   пропущенную  букву  в  слова и написать  проверочное  слово. Определить  орфограмму.

Команда «  Синих »  должна  выбрать  проверочное  слово   из  предложенных и вставить пропущенную  букву  в  слова.

Определить  орфограмму.

« Зелёные » - л..нивый,  л..сник, п..ля, гр..бной;

« Синие  » - л..нивый (линия, лень)

л..сник (леска, лес)

 п..ля (поле, палка)

 гр..бник (гребля, гриб)

 

Проверка    и  выставление  отметки  учителем.

Уч.: -  Как  вы подбирали проверочное слово?

( изменяем  слова  по  числам, по команде  вопросов и  т.д.)

- Кто  испытывал  затруднения?

- У  какой  группы  совпала  прогностическая  отметка  и   реальный  результат?

- Что  посоветуем  остальным?

(Повторить  правила, вспоминать  алгоритм  действия,  больше  тренироваться и  т.д.)

 

 Г, П, И
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

Определяют орфограмму, подбирают проверочные слова.

Выставляют  прогностическую  отметку.

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Подведение итогов
 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

постановка дальнейших целей

  Уч.: Молодцы! И в завершении нашего урока  давайте вернемся снова к нашим  целям  урока (учиться  решать  орфографические  задачи  в  корне  слова; повторять, закреплять, обобщать)

Уч.:  Удалось  ли  нам  их  достичь?

Уч.:  Найдите  на  слайде названия  орфограмм, с которыми мы сегодня работали.

«Безударная  гласная  в  корне  слова  проверяемая  ударением»,

« Непроверяемые  удвоенные  согласные»,

« Правописание  приставок»,

«Буква  парного  согласного  в  корне  слова»,

« Безударная  гласная  в  корне   слова  непроверяемая  ударением»,

«Буква  на  месте  непроизносимого  согласного  звука».

 

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Уч.: Дома вам еще раз нужно будет повторить все правила и выполнить любое  из  трёх  упражнений, предлагаемых   учебником.

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

 

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Уч.: А теперь я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на уроке, у каждого из вас на партах есть  листочек  с  лестницей  успеха.

Оцените   себя, насколько  вы овладели   умениями и знаниями, которые  необходимы  при  решении  орфографических  задач  в  корне  слова  после  урока.

 

Но еще у вас есть  возможность  поставить  отметку, оцените работу своих одноклассников  в  группе, кому бы вы  поставили   пятёрку?

 

Спасибо за  работу. Урок окончен.

И

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока. Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


Урок русского языка во 2 классе по

Урок русского языка во 2 классе по

УУД). 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами…

УУД). 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами…

Этап урока Цель

Этап урока Цель

Уч: Сегодня наш урок будет совсем необычным, мы с вами проведём турнир знатоков

Уч: Сегодня наш урок будет совсем необычным, мы с вами проведём турнир знатоков

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Цели (учиться решать орфографические задачи в корне слова; повторять, закреплять, обобщать) -Предлагаю вам выбрать капитанов команд

Цели (учиться решать орфографические задачи в корне слова; повторять, закреплять, обобщать) -Предлагаю вам выбрать капитанов команд

А команда синих работает со мной

А команда синих работает со мной

Повторение слов с непроверяемыми удвоенными согласными в корне слова

Повторение слов с непроверяемыми удвоенными согласными в корне слова

Коллективная проверка. Сверка с эталоном

Коллективная проверка. Сверка с эталоном

А команда синих работает со мной

А команда синих работает со мной

Развитие умения соблюдать чередование работы и отдыха

Развитие умения соблюдать чередование работы и отдыха

Развитие умения соблюдать чередование работы и отдыха

Развитие умения соблюдать чередование работы и отдыха

Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением» и выставлять прогностическую отметку

Безударная гласная в корне слова проверяемая ударением» и выставлять прогностическую отметку

Кто испытывал затруднения? -

Кто испытывал затруднения? -

Уч.: Молодцы! И в завершении нашего урока давайте вернемся снова к нашим целям урока (учиться решать орфографические задачи в корне слова; повторять, закреплять, обобщать)

Уч.: Молодцы! И в завершении нашего урока давайте вернемся снова к нашим целям урока (учиться решать орфографические задачи в корне слова; повторять, закреплять, обобщать)

Уч.: Дома вам еще раз нужно будет повторить все правила и выполнить любое из трёх упражнений, предлагаемых учебником

Уч.: Дома вам еще раз нужно будет повторить все правила и выполнить любое из трёх упражнений, предлагаемых учебником

Заключительный этап и рефлексия

Заключительный этап и рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017