Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
13.11.2018
Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс
Русский язык, 2 класс, дидактическая система "Занкова". Технологическая карта к уроку формирования первоначальных предметных навыков и овладения новыми предметными умениями: «Имена собственные: клички животных». Цель урока: ученик научится различать название животного и его кличку, которую нужно писать с большой буквы.Технологическая карта к уроку по русскому языку.
Имена собственные; клички животных.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТА УРОКА Седякина Елена Викторовна 2 класс  Предмет: русский язык, дидактическая система «Занкова» Тема урока:  Урок формирования первоначальных предметных навыков и овладения новыми предметными умениями: «Имена 1. 2. 3. 4.                                    собственные: клички животных»  5. 6. Цель урока: ученик научится различать название животного и его кличку, которую нужно писать с большой буквы. Задачи урока:  Образовательные:  ­ углубить знания об именах собственных, ­ дать понятие о именах  собственных и нарицательных, ­ совершенствовать навыки правописания заглавной  буквы в именах собственных.  Развивающие: ­ развивать аналитическое мышление, память, монологическую  речь;  ­формирование орфографического навыка;  ­расширение кругозора учащихся;  ­развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.  Воспитательные:  ­ способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи;  ­прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке, ­ формировать доброе отношение к животным и уважение к людям. 7. Дидактические средства: Для учителя: средства ИКТ (интерактивная доска, презентация). Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточка ­ тест для индивидуальной работы, оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего   цвета, сигнальные карточки: розового и голубого цвета. Название этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД этапа Организацион­ ный момент Мотивация  (самоопределение  к учебной  деятельности) Цель: Осознанное  вхождение  учащегося в  Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте?  Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо –  Ученики открывают учебники,  тетради, готовятся внимательно  слушать учителя. Регулятивные: волевая  саморегуляция пространство  учебной  деятельности Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном  действии.  Цель:  Актуализация  изученных  способов действий, мыслительных  операций и  познавательных  процессов.  Словарно­ орфографическ ая разминка (Запись слов  на  интерактивно й доске и в  тетради) под рукой!  Задание: Отгадать загадки,  запишите словарные слова. Я весь день ловлю жуков,  Ем букашек, червяков.  Зимовать не улетаю,  Под карнизом обитаю.    У косого нет берлоги,  Не нужна ему нора.  От врагов спасают ноги,  А от голода – кора.                                                 Окраской ­ сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая,  Известная персона.  Кто она?                                                                    Вертится, стрекочет,  Весь день хлопочет.   Проживает во дворе, В личном доме­конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.                                            Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.                      Это – воробей. В слове воробей  безударная гласная о. Это –заяц. В слове заяц безударная  гласная я. Это – ворона. В слове ворона  безударная гласная о. Это – сорока. В слове сорока  безударная гласная о. Это – собака. В слове собака  безударная гласная о. Это – корова. В слове корова  безударная гласная о. Регулятивные: учатся  отличать верно  выполненное задание от  неверного, осознание  того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Познавательные:  формирование  мыслительных  операций: анализ,  синтез, обобщение. Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и  понимать речь других. ­ Какое из данных слов  лишнее?  Почему? ­ Какую букву будем писать на  Заяц – во всех словах безударная  гласная о, а в этом слове – я. Целепологание. Цель:  постановка  цели учебной  деятельности Пальчиковая  гимнастика. (Запись в  тетради) (Распределени е слов на  интер­ активной  доске в два  столбика (Работа в  парах.) (взаимо­ проверка) минутке чистописания?  А давайте–ка, ребята, Сделаем иллюминатор. Пальцы выгнем полукругом И соединим друг с другом. Смотрим в круглое окно –  Получилась буква «О». Продолжите, соблюдая  закономерность.  ­ На какие группы можно  разделить, записанные слова? ­ Птицы зимой часто голодают.  Как вы можете помочь птицам  пережить трудное время? ­ Образуйте от названий птиц  фамилии. ­ С какой буквы вы записали  данные слова? Почему? ­Какое задание вы можете  предложить к словам второго  столбика? ­ Подберите животным клички и  запишите их рядом с названиями. ­ С какой буквы вы записали  клички животных? Почему? ­ Попробуйте назвать тему  нашего урока. ­ Поставьте вопрос к записанным  Дети сгибают пальцы, образуя два  полукруга (большие пальцы  расположены снизу), после чего  соединяют кончики пальцев,  составляя круг. Повторяют  упражнение несколько раз. Запись в тетради:  Ооо  ООооо Птицы и животные. воробей                   заяц ворона                     собака сорока                     корова Можно сделать кормушки для птиц и  подкармливать их. Воробьёв, Воронов, Сорокин. Мы записали слова с заглавной  буквы. Это имена собственные. Образовать фамилии. (устно) Дать кличку животным. Заяц  (Степашка), собака (Жучка),  корова (Зорька). Мы записали клички животных с  заглавной буквы. Это имена  собственные.  Тема урока «Имена собственные.  Заглавная буква в кличках  животных». Познавательные:  структурирование  знаний; осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания. Коммуникативные:  умение работать в паре. Регулятивные:  контроль, коррекция,  оценка. словам. ­ На какие две группы можно  разделить имена  существительные? ­ Как их будем отличать на  письме? Физ. минутка. Цель: снятие  усталости и  напряжения,  создание условий  для психоэмоцио­ нальной  разгрузки  учащихся Выявление места  и причины  затруднения. Цель этапа:  выявление и  фиксация места и  причины  затруднения.  Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. Цель этапа:  применение нового  знания. Двигательная  активность. ­Если назову имя нарицательное,  вы приседаете, а если имя  собственное ­ подпрыгиваете. Мальчик, слон, ромашка, Катя,  Егоров, коза, Рекс, Буян, синица,  кошка, берёза, Василий, Мурка,  повар, шарик? беседа ­ Почему часть ребят  подпрыгнули, а остальные  присели? ­Как можно определить значение  этого слова? ­ Составьте предложение с этим  словом. ­ Подчеркните основу  предложения. Развитие  связной речи. (Работа в  тетради. Ученик у  доски) Кто? Собственные и нарицательные. Если слово называет предмет, то оно  нарицательное и пишется с маленькой буквы. А если называет личное имя  предмета, то это имя собственное и   пишется с большой буквы. Двигательная активность (приседание и прыжки). ??? Мы считаем, что это слово  обозначает воздушный шарик и будет  именем нарицательным. А мы считаем, что это кличка  животного и будет обозначать имя  собственное. В предложении. Пёс Шарик лопнул шарик. выделяют основу : В предложении  говорится о псе Шарике – это  подлежащие, подчеркиваем одной  чертой. Шарик что сделал? лопнул – это сказуемое подчеркиваем двумя  чертами. Регулятивные:  понимать выделенные  ориентиры действия в  учебном материале. Познавательные:  постановка и  формулирование  проблемы. Регулятивные:  контроль, коррекция,  оценка. Познавательные:  построение логической  цепи рассуждений. Коммуникативные:  учет разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных Жеребёнок быстрый, как ветер,  поэтому Ветерок. Петух громко кричит, поэтому  Крикун. Курица яйца несёт, поэтому Несушка. Осел упрямое животное, поэтому  Упрямец. По характеру, по роду занятий. 1. б;   2. а,в,г;   3. 1,3,5,6; 4.б,в. позиций. Познавательные:  умение контролировать  и оценивать результаты  действий. Познавательные:  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.  Коммуникативные:  умение планировать  учебное сотрудничество с товарищем. Самостоятельная  работа с  самопроверкой Цель: самостоя тельно выполнить  задание, провести  самопроверку,  корректировка  возможных  ошибок. Итог. Рефлексия  учебной  деятельности. Цель: самооценка  учениками  собственной  учебной  деятельности и  деятельности  одноклассников во  время урока,  соотнесение цели  урока и его  результатов. (Работа по  учебнику  стр.52 упр.93) Выборочное  письмо  Проверка  (слайд) ­Из текста вы должны выписать  клички животных. Определить  какому животному они  принадлежат. Почему этим животным дали  такие клички? Тест Проверка  (слайд) Как выбирали клички животным?  1. Клички животных пишут: а. с маленькой буквы; б. с большой буквы. 2. Какие слова нужно писать с  большой букв? а.      (Р,р)екс                                б.      (Т,т)игр                            в.      (А,а)рчи                               г.      (Н,н)орис                            д.      (К,к)ошка                            е.      (Б,б)аран                                3. Укажите номера слов,  которые не обозначают имена  собственные. 1.     белка 2.      Стрелка 3.      пушок 4.      Буренка 5.      коза 6.      зорька 4. К именам собственным Подведение  итогов урока,  определение  темы и задач.  Формулировка  вывода.  Контроль и  оценка  процесса  деятельности (учебник,  стр.52  правило) относятся; а.     названия птиц, животных,  месяцев, времен года; б.      фамилии, имена, отчества  людей; в.      клички животных. ­Взгляните на экран, найдите  ключ к тесту. Проверьте свою  работу. Оценка своей работы: Какова была тема сегодняшнего  урока? ­ Что интересного вы  узнали об  именах? ­ Какой вывод можно сделать?  ­Сравните свой вывод с  учебником? ­ А можно давать клички людям?  ­ Часто ребята придумывают  своим товарищам различные  обидные клички, переделывают  их имена и фамилии и не  понимают, что тем самым  глубоко оскорбляют  человеческое достоинство. ­ Как вы считаете, можно ли  назвать таких людей  воспитанными, культурными?  Красный цвет – отлично Жёлтый цвет– хорошо Синий цвет – недостаточно хорошо,  но не волнуйтесь, в следующий раз у  вас всё получится. Тема урока «Имена собственные.  Заглавная буква в кличках  животных». Имена бывают собственные и  нарицательные. Если слово называет  предмет, то оно нарицательное и  пишется с маленькой буквы. А если  называет личное имя предмета, то это имя собственное и  пишется с  большой буквы. Клички животных пишутся с большой буквы. Нет, у людей имена, у животных  клички. Нет. Воспитанный человек никогда не обидит другого. Выбирают нужный листик.  Поднимают. Почему? ­У каждого на столе лежат два  разноцветных листочка. Оцените  свою деятельность, выбрав один  из листочков «розовый» ­ вы очень довольны  своей работой,  «голубой» ­ вы работали хорошо,  но могли бы  ещё лучше.

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "Имена собственные; клички животных" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018