Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.04.2018
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". В данном конспекте используются элементы методики "БИС" для эффективности усвоения материала. Применяется работа в парах и группах, что дает возможность учащимся быть самостоятельными в добывании знаний и примении их на практике.конспект урока по русскому языку
открытый урок.docx
ТЕМА УРОКА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ. Цели урока: создать условия для формирования представления о глаголе как части речи его роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при  определении части речи. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить выполненное задание  с  образцом; отвечать на простые  и сложные вопросы, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать  самостоятельные   простые выводы; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение  наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                        Оборудование: Учебник «Русский язык», тетради, презентация, листки самооценки, «Светофор», карточки для работы в парах и группах,  наглядное пособие на доску «План»  Ход урока Этапы урока. Методы и приёмы Содержание урока.  Деятельность учителя I.Организационный Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. ­ Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем  их. ­ Садитесь. II. Мотивационный 1. Проверка домашнего задания. 2. Минутка чистописания. ­ Какую букву будем сегодня писать? ­ Буква Оо. ­ Что вы можете о ней сказать? ­ Буква О обозначает звук о, он гласный. ­ Посмотрите, как правильно пишется буква. Деятельность учащихся Приветствовать  учителя Записывают буквы,  слово. Называют букву, дают характеристику. Выполнять звуко­ Планируемые результаты (УУД) Личностные  –  воспринимать речь    непосредственно  обращенную к  учащемуся.  Личностные  –  воспринимать нашу  речь. Познавательные – адекватно  воспринимают оценку III. Постановка  учебной задачи. ­ Пропишите строчку букв. ­ Отгадайте загадку: На грядке зеленый, а в бочке соленый. ­ Огурец. ­ Отгадку запишите в тетрадь и пропишите это слово в строку. ­ Что значит словарное слово? ­ Сколько в нем гласных, согласных? Работа в группах. ­ Ребята, распределитесь по группам.  У каждой группы на столе  лежит карточка. Запишите слова в два столбика по образцу. 1группа: снег          девочка                  Зима         собака                  Радость    птица   лети       2 группа: стол                 Андрей                  имя                   Иванов                  книга                Москва     лети 3 группа: сорока                 корабли                 девочка                игрушки                 стул                      кони      летит  ­ Распределили слова? ­ По какому признаку вы записывали слова в столбики? Дети отвечают. ­ Какой вывод можно сделать? ­ Имена существительные отвечают на вопрос кто? что?, обозначают  предмет. Бывают собственные и нарицательные, одушевленные и  неодушевленные ­ Одно слово лишнее, не относится ни к одной из групп. ­ Почему? ­ Потому, что все слова это имена существительные, а это слово лети глагол, а мы не знаем никакие особенности глагола.  ­ И что же нужно делать? Как быть?  ­ Надо узнать, как изменяется глагол. буквенный разбор  слова. одноклассника. Регулятивные  –   действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  применяют освоенные способы действия Регулятивные  –  принимать и  сохранять учебную  задачу Коммуникативные – участвуют в учебном  диалоге. Регулятивные  –   действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров. Работают в группах. Классифицировать  имена  существительные. Выдвигать  предположения Ставить цель урока ­ Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке? ­ О глаголе. ­ И чему же вы хотите научиться? Что хотите узнать? ­   Повторить всё, что мы знаем о глаголе; ­ Учиться отличать одну часть речи от другой; ­ Правильно использовать слова в устной и письменной речи; ­ Для чего нужен глагол в речи? 1. Мотивация. Работа в парах. ­ Ребята сейчас вы поработаете в парах. Перед вами карточки со  словами, прочитайте слова, запишите в два столбика.  Собака                          мяукает Птица                            лает Кошка                           летает ­ Давайте проверим, посмотрите на экран. ­ По каким признакам распределили слова? ­ Имена существительные и глагол. ­ Как вы это определили? ­ Имена существительные отвечают на вопрос (кто?) (что), глаголы  отвечают на вопросы ( что делает?), (что сделает?) ­ Проверьте, так ли у вас получилось? ­ Соедините  имена существительные с глаголами подходящими по  смыслу.  ­ Проверьте, так ли у вас получилось? ­ Что произошло с именами существительными? ­ Они стали выполнять какое­ то действие.  ­ Какой вывод можно сделать? ­ Глаголы обозначают действие предмета. Ребята, давайте и мы перейдем от одного действия к другому.  Проведем физминутку. Я буду называть слова, а вы, если услышите  глагол приседайте, если имя существительное – стойте . Окно, рисовать, писать, кошка, играть, яблоко, книга, шагать,  IV. Открытие  новых знаний.  Физкультминутка. Вспоминать  определение Читать текст. Анализировать текст.  Делать вывод. Осуществляют  самопроверку по  эталону. Коммуникативные – участвуют в учебном  диалоге. Регулятивные  –   действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно  воспринимают оценку прыгать. 2. Открытие новых знаний. А) Перекрестный опрос. Сказка о глаголе. ­ Ребята послушайте сказку. Жил – был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый должен  обязательно приносить какую – нибудь пользу людям. И пошел он по  белу свету счастье искать. Шел, шел, видит – сидит Существительное на камушке и плачет. ­ Что ты так горько плачешь? ­ Да вот живу­ живу, а для чего ­ не знаю. Никакой пользы не  приношу. ­ Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и  богатство лишь в труде. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в огромном  сказочном городе Грамматика. Там все что ­ то делали, трудились –  скучать было некогда. Их встретили дружелюбно и пригласили  работать в Предложении.  С тех пор Глагол работает  сказуемым, а существительное служит  подлежащим. ­ Ребята, сейчас проведем перекрестный опрос. Вы будете задавать  вопросы конкретному однокласснику по сказке. ­ Кто главный герой сказки? ­ Что решил глагол? ­ Кого встретил глагол? ­ Куда пришли Глагол и Существительное? ­ Куда пригласили работать Глагол и Существительное? ­ Кем работает глагол в предложении? ­ Кем работает Существительное? ­ Поставьте отметку в «Листке самооценки» .  Первичное закрепление. ­ Ребята, какая главная мысль сказки? Слушают сказку,  задают вопросы по  сказке. Читают текст.  Определяют  подлежащее и  сказуемое.  Выполняют  взаимопроверку. ­В предложении глагол ­ выполняет  роль сказуемого. ­А так ли это? Давайте проверим. ­  Спишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое. На поляну прилетел мохнатый шмель.  Над черемухой кружатся   пчёлы. По реке плывёт пароход. ­ Давайте проверим.  Поставьте отметку в «Листке самооценки» ­ Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? Б) Память. На экране появляются ключевые слова по теме «Глагол».   ­ Ребята, перед вами ключевые слова по теме «Глагол».  Глагол, часть речи, действие, сказуемое, отвечает, что делать?  Что сделать?  ­ Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и  затем вы должны будете в такой же последовательности записать их  в течении следующих 30 секунд. ­ Проверьте по эталону.  ­ Поставьте отметку в «Листке самооценки» 1. Упр. 121 (с. 70). ­ Прочитайте текст. ­ Назовите его тему.  ­Черный дятел плотничает. ­ Назовите основную мысль текста.  ­Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей. ­ Озаглавьте текст.  «Дятел». ­ Назовите в тексте глаголы. ­ Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений?  ­ Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые  выполняют предметы. ­ Выпишите предложение. Найдите основу. Письмо по памяти. Осуществляют  самопроверку по  эталону. Читают текст. Делают выводы. Фронтально Читают текст. Проводят  классификацию.  Ставят вопросы к  глаголам. Осуществляют  самопроверку по  эталону. V.Закрепление и  введение в систему  знаний. ­ Какой частью речи выражено сказуемое?  ­ Глаголом. ­ Для проверки, поднимите руку и выберите себе компаньона. ­ Поставьте отметку в «Листке самооценки» 2. Упр. 122 (с. 71). ­ Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Что  вам помогло?  ­ Большое количество глаголов. ­ Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихотворения. ­ Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают? ­ Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал? ­  Вышел. ­ Поставьте вопросы к остальным глаголам.  ­ Что делает?  ­ Идет, смотрит, играет, разбивает. ­ Давайте проверим по эталону. ­ Поставьте отметку в «Листке самооценки» 1. Обобщение. ­ С какой частью речи познакомились на уроке?  ­ Какие задачи ставили на урок? ­ Каких достигли? Проверяется по плану на доске. 2. Используя ключевые слова, сегодняшнего урока, напишите  небольшой рассказ о глаголе.  У каждого именная карточка, куда он записывает текст. ­ Давайте послушаем, что у вас получилось. Глагол – это... . Отвечает на вопросы …, … Обозначает… . В  предложении выполняет роль ….  3. Самооценка: « Светофор» VI. Рефлексия. Обобщать изученное. Подводить итог урока. Осуществлять  самооценку. Регулятивный –  осуществлять  итоговый контроль. ­ Подсчитайте ответы в «Листке самооценки», оцените свою работу. 4. Домашнее задание: ­ Запишите д/з: упр. 123

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018