Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.04.2018
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". В данном конспекте используются элементы методики "БИС" для эффективности усвоения материала. Применяется работа в парах и группах, что дает возможность учащимся быть самостоятельными в добывании знаний и примении их на практике.конспект урока по русскому языку
открытый урок.docx
ТЕМА УРОКА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ЗНАЧЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ.
Цели урока: создать условия для формирования представления о глаголе как части речи его роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при
определении части речи.
Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить выполненное задание с
образцом; отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать
самостоятельные простые выводы; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение
наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Оборудование: Учебник «Русский язык», тетради, презентация, листки самооценки, «Светофор», карточки для работы в парах и группах,
наглядное пособие на доску «План»
Ход урока
Этапы урока.
Методы и приёмы
Содержание урока.
Деятельность учителя
I.Организационный Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем
их.
Садитесь.
II. Мотивационный
1. Проверка домашнего задания.
2. Минутка чистописания.
Какую букву будем сегодня писать?
Буква Оо.
Что вы можете о ней сказать?
Буква О обозначает звук о, он гласный.
Посмотрите, как правильно пишется буква.
Деятельность
учащихся
Приветствовать
учителя
Записывают буквы,
слово.
Называют букву, дают
характеристику.
Выполнять звуко
Планируемые
результаты
(УУД)
Личностные –
воспринимать речь
непосредственно
обращенную к
учащемуся.
Личностные –
воспринимать нашу
речь.
Познавательные –
адекватно
воспринимают оценку III. Постановка
учебной задачи.
Пропишите строчку букв.
Отгадайте загадку: На грядке зеленый, а в бочке соленый.
Огурец.
Отгадку запишите в тетрадь и пропишите это слово в строку.
Что значит словарное слово?
Сколько в нем гласных, согласных?
Работа в группах.
Ребята, распределитесь по группам. У каждой группы на столе
лежит карточка. Запишите слова в два столбика по образцу.
1группа: снег девочка
Зима собака
Радость птица лети
2 группа: стол Андрей
имя Иванов
книга Москва лети
3 группа: сорока корабли
девочка игрушки
стул кони летит
Распределили слова?
По какому признаку вы записывали слова в столбики?
Дети отвечают.
Какой вывод можно сделать?
Имена существительные отвечают на вопрос кто? что?, обозначают
предмет. Бывают собственные и нарицательные, одушевленные и
неодушевленные
Одно слово лишнее, не относится ни к одной из групп.
Почему?
Потому, что все слова это имена существительные, а это слово лети
глагол, а мы не знаем никакие особенности глагола.
И что же нужно делать? Как быть?
Надо узнать, как изменяется глагол.
буквенный разбор
слова.
одноклассника.
Регулятивные –
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
применяют освоенные
способы действия
Регулятивные –
принимать и
сохранять учебную
задачу
Коммуникативные –
участвуют в учебном
диалоге.
Регулятивные –
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров.
Работают в группах.
Классифицировать
имена
существительные.
Выдвигать
предположения
Ставить цель урока Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке?
О глаголе.
И чему же вы хотите научиться? Что хотите узнать?
Повторить всё, что мы знаем о глаголе;
Учиться отличать одну часть речи от другой;
Правильно использовать слова в устной и письменной речи;
Для чего нужен глагол в речи?
1. Мотивация. Работа в парах.
Ребята сейчас вы поработаете в парах. Перед вами карточки со
словами, прочитайте слова, запишите в два столбика.
Собака мяукает
Птица лает
Кошка летает
Давайте проверим, посмотрите на экран.
По каким признакам распределили слова?
Имена существительные и глагол.
Как вы это определили?
Имена существительные отвечают на вопрос (кто?) (что), глаголы
отвечают на вопросы ( что делает?), (что сделает?)
Проверьте, так ли у вас получилось?
Соедините имена существительные с глаголами подходящими по
смыслу.
Проверьте, так ли у вас получилось?
Что произошло с именами существительными?
Они стали выполнять какое то действие.
Какой вывод можно сделать?
Глаголы обозначают действие предмета.
Ребята, давайте и мы перейдем от одного действия к другому.
Проведем физминутку. Я буду называть слова, а вы, если услышите
глагол приседайте, если имя существительное – стойте .
Окно, рисовать, писать, кошка, играть, яблоко, книга, шагать,
IV. Открытие
новых знаний.
Физкультминутка.
Вспоминать
определение
Читать текст.
Анализировать текст.
Делать вывод.
Осуществляют
самопроверку по
эталону.
Коммуникативные –
участвуют в учебном
диалоге.
Регулятивные –
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
применяют освоенные
способы действия.
Познавательные –
адекватно
воспринимают оценку прыгать.
2. Открытие новых знаний.
А) Перекрестный опрос. Сказка о глаголе.
Ребята послушайте сказку.
Жил – был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый должен
обязательно приносить какую – нибудь пользу людям. И пошел он по
белу свету счастье искать. Шел, шел, видит – сидит Существительное
на камушке и плачет.
Что ты так горько плачешь?
Да вот живу живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не
приношу.
Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и
богатство лишь в труде.
Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в огромном
сказочном городе Грамматика. Там все что то делали, трудились –
скучать было некогда. Их встретили дружелюбно и пригласили
работать в Предложении.
С тех пор Глагол работает сказуемым, а существительное служит
подлежащим.
Ребята, сейчас проведем перекрестный опрос. Вы будете задавать
вопросы конкретному однокласснику по сказке.
Кто главный герой сказки?
Что решил глагол?
Кого встретил глагол?
Куда пришли Глагол и Существительное?
Куда пригласили работать Глагол и Существительное?
Кем работает глагол в предложении?
Кем работает Существительное?
Поставьте отметку в «Листке самооценки» .
Первичное закрепление.
Ребята, какая главная мысль сказки?
Слушают сказку,
задают вопросы по
сказке.
Читают текст.
Определяют
подлежащее и
сказуемое.
Выполняют
взаимопроверку. В предложении глагол выполняет роль сказуемого.
А так ли это? Давайте проверим.
Спишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое.
На поляну прилетел мохнатый шмель. Над черемухой кружатся
пчёлы. По реке плывёт пароход.
Давайте проверим.
Поставьте отметку в «Листке самооценки»
Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое?
Б) Память.
На экране появляются ключевые слова по теме «Глагол».
Ребята, перед вами ключевые слова по теме «Глагол».
Глагол, часть речи, действие, сказуемое, отвечает, что делать?
Что сделать?
Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и
затем вы должны будете в такой же последовательности записать их
в течении следующих 30 секунд.
Проверьте по эталону.
Поставьте отметку в «Листке самооценки»
1. Упр. 121 (с. 70).
Прочитайте текст.
Назовите его тему.
Черный дятел плотничает.
Назовите основную мысль текста.
Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.
Озаглавьте текст.
«Дятел».
Назовите в тексте глаголы.
Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений?
Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые
выполняют предметы.
Выпишите предложение. Найдите основу.
Письмо по памяти.
Осуществляют
самопроверку по
эталону.
Читают текст.
Делают выводы.
Фронтально
Читают текст.
Проводят
классификацию.
Ставят вопросы к
глаголам.
Осуществляют
самопроверку по
эталону.
V.Закрепление и
введение в систему
знаний. Какой частью речи выражено сказуемое?
Глаголом.
Для проверки, поднимите руку и выберите себе компаньона.
Поставьте отметку в «Листке самооценки»
2. Упр. 122 (с. 71).
Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Что
вам помогло?
Большое количество глаголов.
Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихотворения.
Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?
Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал?
Вышел.
Поставьте вопросы к остальным глаголам.
Что делает?
Идет, смотрит, играет, разбивает.
Давайте проверим по эталону.
Поставьте отметку в «Листке самооценки»
1. Обобщение.
С какой частью речи познакомились на уроке?
Какие задачи ставили на урок?
Каких достигли?
Проверяется по плану на доске.
2. Используя ключевые слова, сегодняшнего урока, напишите
небольшой рассказ о глаголе.
У каждого именная карточка, куда он записывает текст.
Давайте послушаем, что у вас получилось.
Глагол – это... . Отвечает на вопросы …, … Обозначает… . В
предложении выполняет роль ….
3. Самооценка: « Светофор»
VI. Рефлексия.
Обобщать изученное.
Подводить итог урока.
Осуществлять
самооценку.
Регулятивный –
осуществлять
итоговый контроль. Подсчитайте ответы в «Листке самооценки», оцените свою работу.
4. Домашнее задание: Запишите д/з: упр. 123
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.