Конспект урока "Прописная буква в словах"
Оценка 4.7

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Конспект урока "Прописная буква в словах"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Прописная буква в словах». (по курсу Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова) Тип урока: урок изучения нового материала. - расширение и углубление знаний учащихся о правописании заглавной буквы в словах; формирование навыков соотнесения имен существительных собственных с омонимичными именами существительными нарицательными и правильного их оформления на письме; совершенствование каллиграфических навыков письма заглавных букв, навыков списывания с печатного текста; развитие умения формулировать развернутый ответ на поставленный вопрос, высказываться целостно, связно и логично. - развитие фонематического слуха, произвольного и осмысленного восприятия учебного материала, наблюдательности, устойчивого внимания; общего умения думать, сопоставлять, делать выводы; развитие коммуникабельности, целенаправленной и мотивированной активности, способности к продуктивному общению с учителем и сверстниками. - воспитание навыков самостоятельной работы; воспитание потребности участвовать в поиске правильных решений, доводить начатое дело до конца; воспитание интереса к изучению родного языка; осознание значимости изучаемого материала.Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Прописная буква в словах». (по курсу Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова) Тип урока: урок изучения нового материала.
Урок русского языка прописная буква в словах.docx
Алексеенко Галина Александровна                                                                       учитель начальных классов высшей квалификационной категории                                                                                           МБОУ ДСШ им. П. К. Козлова.                 Конспект урока русского языка  во 2 классе по теме «Прописная буква в словах».               (по курсу Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова) Тип урока: урок изучения нового материала. Цели  урока:   ­  расширение и углубление знаний учащихся о правописании заглавной буквы в словах; формирование навыков соотнесения имен существительных собственных с омонимичными именами существительными нарицательными и правильного их оформления на письме; совершенствование каллиграфических навыков письма   заглавных   букв,   навыков   списывания   с   печатного   текста;   развитие   умения   формулировать развернутый ответ на поставленный вопрос, высказываться целостно, связно и логично.   ­    развитие   фонематического   слуха,   произвольного   и   осмысленного   восприятия   учебного   материала, наблюдательности, устойчивого внимания; общего умения думать, сопоставлять, делать выводы; развитие коммуникабельности,   целенаправленной   и   мотивированной   активности,   способности   к   продуктивному общению с учителем и сверстниками.   ­    воспитание   навыков   самостоятельной   работы;   воспитание   потребности   участвовать   в   поиске правильных решений, доводить начатое дело до конца; воспитан6ие интереса к изучению родного языка; осознание значимости изучаемого материала.                                              Оборудование:  Русский язык: учебник для 2  класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л.В.Кибирева,  О.А. Клейнфельд, бГ.И. Мелихова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 112 с.: ил. –  (ФГОС. Начальная инновационная школа).  Карточки для выполнения задания в парах.  Индивидуальные кружки у каждого ученика зелёного, желтого и красного цвета.  Мультимедийный проектор.  Презентация к уроку.                                                Ход урока. 1. Организационная часть урока. Учитель: Ребята, сейчас у нас урок русского языка                                   Чему мы учимся на уроках русского языка?                     Чем вам нравится этот урок?                                     (ответы учеников) Стихотворение: (произносят все дети хором) «Мы умеем читать считать рисовать.   Много на свете хотим мы узнать.   Русский язык хорошо мы изучим,   Много важных знаний получим». Учитель: Пожелаем успеха друг другу и самим себе. И отправимся в путь по стране знаний.  Актуализация опорных знаний и умений. А) На слайде № 2   записаны слова: собака       Мурка      Шарик     кот     корова     Фёдор Учитель: Прочитайте слова. Все эти слова взяты из одного интересного детского произведения. Кто знает из какого?   2. Разделите  их  на    группы.  По какому  признаку вы  предлагаете  их  разделить?  Ответ  начинайте словами «Я предлагаю….». (выслушиваются ответы учеников) Обобщение ответов учителем. На слайде № 2   меняется запись слов:         собака                                  Мурка         кот                                       Шарик         корова                                Фёдор Учитель: С какой буквы написаны слова в первом столбике? Во втором столбике?  Как   вы   думаете,   о   чем   сегодня   мы   будем   говорить   на   уроке?   Ответ   начинайте   словами   «Я думаю…..».  (выслушиваются предположения детей) 3. Сообщение темы и целей урока. Учитель обобщает ответы, сообщает цели и задачи урока. Слайд № 3  , на котором написана тема урока.  ­ Кроме этого мы будем учиться внимательно слушать ответы друг друга. 4.  Чистописание. ­ Учитель: Сегодня на чистописании будем писать заглавные  буквы, с которых начинаются слова второго столбика: М, Ш. Ф       М  м  Ш  ш  Ф  ф ­ Учитель: Придумайте слова, которые будут писаться с этих заглавных букв.     Запишем эти слова.    Придумайте предложение с одним их слов.    Запишем это предложение. 5. Изучение нового материала. А )  Работа по учебнику стр. 50. Учитель: Давайте прочитаем, о чем предлагает поразмышлять нам Совушка ­ Умная Головушка.   ­ Как вы думаете, кто может так мечтать? (выслушиваются  предположения учеников) Учитель: А я нашла героя, который тоже мечтал…                          Слайд № 4 ­ О чём он мечтает? В каком известном детском произведении Константина Успенского кот мечтал купить корову? Б ) Учитель: продолжаем работать по учебнику стр.50. Упражнение 89.  Ученик читает задание.  ­ Кто понял, какое задание предлагают нам авторы учебника? ­ Вспомним, что такое диалог? (выслушиваются ответы учеников) Учитель обобщает.  ­ Кто из учеников дал более полный и правильный ответ? ­ Прочитаем диалог по ролям. Сколько участников диалога нам нужно?  (Распределение ролей.  Чтение). А о чем мечтаете вы? (Ответы учеников). В ) Работа со схемой в учебнике стр. 51.     Слайд №  5  Учитель: Рассмотрим схему. Что по ней мы можем узнать? Поработайте парами, посоветуйтесь.   (Ответы учеников). (Учитель обобщает). ­ Поднимите кружок соответствующего цвета, на сколько вам понятна информация представленная схемой. ­  Пользуясь схемой,  объясните,  почему  некоторые  слова  в  диалоге  упражнения  89 написаны  с прописной буквы? Ответы должны быть развернутые. ­ Что сообщает нам девочка орфограмма? Прочитаем хором. 6. Физкультминутка. 7. Закрепление изученного материала. А) Работа по учебнику. Упражнение 90. Учитель: Мы вами получили новые знания. Теперь попробуем применить их. Прочитаем задание к упражнению. «Вставь на месте пропусков подходящие слова – имена, отчества, фамилии, клички,  географические названия. Запиши получившиеся сочетания слов». Запись сочетаний с комментированием. Б) Работа в парах по карточкам. Совершим путешествие в Простоквашино.  Назовите героев этого произведения.  Слайд №   6         У каждого героя была кличка. ­ Задание: Соедини слова левого столбика со словами правого столбика. Выбери нужную букву.  Какие из этих слов не надо писать с прописной буквы? Объясни почему.     (К,к)от                                      (Ф,ф)ёдор     (С,с)обака                                (М,м)атроскин     (Д,д)ядя                                    (М,м)урка     (К,к)орова                                (Ш,ш)арик          Ученики работают в парах.          Во время ответа каждая пара доказывает свой выбор. Начинают ответ словами «Мы     считаем так, потому что……».          Оценивание ответов учениками и учителем.          ­ Поднимите кружок соответствующего цвета, на сколько легко или трудно вам было    выполнять эту работу.          Учитель: Кто помнит фамилию автора этого произведения?          Слайд № 8. Фотография писателя.          Запишем в тетради: Эдуард Николаевич Успенский.            (Один ученик пишет на доске).          ­ Почему все слова мы написали с прописной буквы?                       В) Минутка для шутки.           Работа по учебнику. Упражнение 93. Выполнение задания.             На карточках с обратной стороны за 1­2 минуты нужно придумать и записать как можно больше забавных имён для муравьишек. 8. Оценивание работы учащихся. Учитель: Чему мы учились на уроке? Что было трудно? Что было легко?  Что вы поняли и запомнили? Успешной ли была наша работа? Подумайте, успешно или не успешно работал каждый из вас на уроке? А теперь попробуйте каждый оценить свою работу: поднимите кружок соответствующего цвета: зеленый – если вы считаете, то работали замечательно в полную силу;  желтый – если были не очень активны на уроке; красный – если совсем мало поднимали руку, отвечали.  (Оценивание учителем работы учеников). 9. Итог урока. ­ Какую тему мы изучали? ­ Вернемся к теме урока. Слайд  № 3. ­Какую цель ставили перед собой в начале урока? ­ Что мы делали для того, чтобы ее достичь?  ­   Какое   правило   мы   вывели   сегодня   на   уроке?   Приведите   примеры   слов   или   предложений(из записанных в тетради). ­   Теперь,   когда   будете   писать   письмо,   сообщение   кому­либо,   какими   правилами   вы   будете пользоваться?  10. Рефлексия.  Кому   было   сегодня   на   уроке   интересно   и   все   понятно   ...(смайлик),   кому   было   не   интересно   и   не   все   понятно   ­ ­     ...

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"

Конспект урока "Прописная буква в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017