Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного начального общего образования. Программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по учебнику "Русский язык" , авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий в двух частях 2012 год).
Рабочая программа русский язык.docx
Русский язык Пояснительная записка  Рабочая программа по курсу «Русский язык», 2 класс разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г. (с изменениями от 26.11 2010г., от 22.09.2011г. № 2357), Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: 2009г.) и учебного плана школы. Данная рабочая программа разработана на основе рабочей программы по русскому языку, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Издательство   «Просвещение»   2011г.,   УМК:   издательство   «Просвещение»   2012г.   (учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий в 2­х частях, рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина в 2­х частях). Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология». Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального образования:      Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;  формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе   знаково­символического   восприятия   и   логического   мышления   учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит   достижение основной цели изучения предмета во втором классе. Задачи второго класса: ­  развитие  речи,  мышления,  воображения  школьников,  умение  выбирать средства  языка  в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­   формирование   у   младших   школьников   первоначального   представления   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ­ формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные, устные монологические высказывания и письменные тексты; ­ воспитание позитивного, эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь. Изменений в типовую учебную программу по предмету не внесено. Место предмета «Русский язык» в учебном плане на 2015­2016 учебный год На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)   Содержание учебного предмета «Русский язык» на второй год обучения (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Раздел 1    .   Наша речь. Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как   государственного   языка   РФ   и   языка   межнационального   общения.   Виды   речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. Развитие познавательного интереса к   происхождению   слов.   Слова   с   непроверяемым   написанием:   здравствуй   (здравствуйте), прощай (прощайте). Раздел 2. Текст  Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Смысловое чтение текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   учебными   целями   и   задачами   (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Раздел 3. Предложение  Предложение.  Предложение   как   единица   речи,   его   назначение   и   признаки:   законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без  терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Члены   предложения.  Главные   члены   предложения   (основа).   Второстепенные   члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».   Формирование   чувства   прекрасного   в   процессе   анализа   репродукции   пейзажной картины   художника   И.С.Остроухова   в   «Картинной   галерее»   учебника.   Слова   с непроверяемым   написанием:   родина,   скоро,   быстро,   ветер   (ветерок),   рисунок   (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Раздел 4. Слова, слова, слова. Слово и его значение номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным   значением   слов   как   средством   создания   словесно­художественных   образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Синонимы и антонимы.  Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира   через   лексику   слов.   Работа   со   словарями   синонимов   и   антонимов.   Слова   с непроверяемым   написанием:   береза   (березка),   ягода   (ягодка),   лопата   (лопатка),   осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Однокоренные   слова.  Родственные   (однокоренные)   слова.   Корень   слова   (первое представление).   Различие   родственных   (однокоренных)   слов   и   синонимов,   родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слово с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Слог.   Ударение.   Перенос   слов.    Слог   как   минимальная   произносительная   единица. Слогообразующая   роль   гласных   звуков.  Ударение.  Словесное   и   логическое   (смысловое) ударение   в   предложении.   Словообразующая   функция   ударения.   Разноместность   и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами   современного   русского   языка.   Слова   с   непроверяемым   написанием:   извини(те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь,   уче­ник,   коль­цо,   суб­бота,   чай­ка).   Слова   с   непроверяемым   написанием:   желтый, посуда. Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника). Проверочная работа.  Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Раздел 5. Звуки и буквы Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.  Русский алфавит или азбука.    Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв,   знание   их   последовательности.   Употребление   прописной   (заглавной)   буквы. Использование   алфавита   при   работе   со   словарями.   Слова   с   непроверяемым   написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа.  Гласные   звуки.  Признаки   гласного   звука.   Смыслоразличительная   и   слогообразующая   роль гласных звуков.   Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы  Е, Е, Ю, Я  и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определенных позициях два звука – согласный звук [й ] и последующий гласный звук. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.   Формирование   на   основе   нравственного   содержания   текстов   учебника   готовности оказывать   помощь   тем,   кто   в   этом   нуждается.   Развитие   речи.   Работа   с   текстом.   Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный  гласный звук в  корне слова( изменение формы слова   и   подбор   однокоренных   слов   с   ударным   гласным).Представление   об   орфограмме. Проверяемые   и   непроверяемые   орфограммы.   Слова   с   непроверяемой   буквой   безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.  Проверочный диктант.  Развитие речи. Наблюдение над   использованием   речи   фразеологизмов   как   выразительных   средств   языка.   Составление текста их предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.   Слова   с   непроверяемым   написанием:   мороз   (морозный).   Формирование   на   основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Согласный   звук   [Й]   и   буква   «И   краткое».  Слова   с   непроверяемым   написанием:   урожай (урожайный). Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьез». Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие   речи.   Коллективное   составление   рассказа   по   репродукции   картины   и   опорным словам.  Проект  «И  в  шутку  и  в  серьез».  Создание   нового   информационного   объекта   – занимательных заданий по русскому языку. Твердые   и   мягкие   согласные   звуки   и   буквы   для   их   обозначения.  Обозначение   мягкости согласных звуков на письме буквами И. Е, Ё, Ю, Ь. формирование бережного отношения к материальным   ценностям,   к   тому,   что   создано   трудом   человека,   на   основе   содержания текстов учебника. Мягкий знак (Ь). Проект «Пишем письмо».  Правописание мягкого знака на конце и середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки. Развитие на основе   текстов   учебника   положительных   качеств   личности:   скромности,   бережливости, совестливости. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проект «Рифма».  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями  чн, чт  ([ш]то, наро[ш]но).   Правописание   сочетаний   ЧК,   ЧН,   ЧТ,   ЩН,   НЧ.   Слова   с   непроверяемым написанием:   тарелка.   Развитие   речи.   Работа   с   текстом. Проект  «Рифма».  Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ ЩА,   ЧУ­ЩУ.  Правописание   буквосочетаний   ЖИ­ШИ,   ЧА­ЩА,   ЧУ­ЩУ.   Слова   с непроверяемым   написанием:   товарищ,   щавель,   метель.  Проверочный   диктант.    Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание   слов   с   парным   по   глухости­звонкости   согласным   на   конце   слова   и   перед согласным.  Произношение парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости­звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме   сонорного):   изменение   формы   слова,   подбор   однокоренного   слова.   Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее   решения,   решать   ее   в   соответствии   с   изученным   правилом.   Слова   с   непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных   по   глухости­звонкости   согласных   на   конце   слова   и   в   корне   перед   согласным. Фонетический   разбор   слова   (проводится   в   процессе   изучения   всей   темы).  Проверочный диктант.  Развитие   речи.   Составление   поздравительной   открытки;   письменное   изложение текста по вопросам. Разделительный мягкий знак (Ь).   Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение   над   произношением   слов   с   разделительным   мягким   знаком.   Соотношение звукового   и   буквенного   состава   в   словах   типа  друзья,   ручьи.  Правило   написания разделительного   мягкого   знака   в   словах.   Слова   с   непроверяемым   написанием:   обезьяна (обезьянка). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа. Раздел 6. Части речи Части речи. Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. Формирование   умения   работать   с   графической   информацией.   Слова   с   непроверяемым написанием: месяц.  Имя существительное.  Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имен существительных. Слова   с   непроверяемым   написанием:   январь,   февраль.   Расширение   представлений   о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.  Формирование представлений о профессиях и людях труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Собственные   и   нарицательные   имена   существительные.  Заглавная   буква   в   именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имен и фамилий, истории названия своего города (поселка). Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица,   Россия.   Развитие   речи.   Составление   устного   рассказа   по   репродукции   картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Число   имен   существительных.  Изменение   существительных   по   числам.   Имена существительные,   употребляющиеся   только   в   одном   числе   (ножницы,   молоко).   Слова   с непроверяемым   написанием:   топор.   Синтаксическая   функция   имени   существительного   в предложении (подлежащее или второстепенный член). Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения,   классификации,   дифференциации,   доказательства   при   определении   признаков имени   существительного.   Развитие   речи.   Работа   с   текстом.   Подробное   изложение повествовательного текста по данным вопросам. Проверочная работа. Глагол. Глагол как часть речи.  Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).   Формирование   представлений   об   обязанностях   по   дому,   которые   могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. Число   глагола.  Изменение   глагола   по   числам.   Формирование   навыка   правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы     НЕ    с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст – повествование и роль в нем глаголов.  Понятие о тексте­повествовании. Роль глаголов в тексте­повествовании. Развитие речи. Составление текста­повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Проверочная работа. Имя прилагательное.  Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Его   связь  с  именем   существительным.   Синтаксическая   функция   имени   прилагательного  в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение, как одно из выразительных средств языка. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по   числам.   Зависимость   формы   числа   имени   прилагательного   от   формы   числа   имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текста о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как   кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.  Обобщение знаний об имени прилагательном.  Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Проверочная работа. Текст – описание и роль в нем имен прилагательных.  Понятие о тексте­описании. Роль имен прилагательных в тексте­описании. Развитие речи. Составление текста­описания на основе личных   наблюдений   (описание   домашнего   животного   либо   комнатного   растения). Составление текста­описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  Местоимение. Местоимение (личное) как часть речи.  Значение местоимения, употребление в речи (общее представление).   Развитие   речи.   Редактирование   текста   с   повторяющимися   именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.   Составление   по   рисункам   текста­диалога.   Слова   с   непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Текст­рассуждение. Проверочная работа.   Структура   текста­рассуждения.   Развитие   речи.   Работа   с   текстом. Предлоги. Проект «В словари – за частями речи!».  Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов.   Правописание   предлогов   с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Развитие речи. Редактирование   текста;   восстановление   деформированного   повествовательного   текста. Проверочная работа. Проект «В словари – за частями речи!». Контрольный диктант. Повторение Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине. Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Словарный диктант. Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное   списывание.   Повторение   и   закрепление   изученного   материала.   Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 полугодие по тексту администрации. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.  Обобщение знаний. Контрольный словарный диктант. Обобщение знаний за год. Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку Учащиеся должны называть:   повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;  части речи:   имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;   имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;   глагол, время глагола;   предлоги;   корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;   имена собственные;   парные согласные на конце слова и правила их правописания;   словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на "ты" и "Вы", слова­извинения).   Учащиеся должны уметь: находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные  предложения;   составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;   распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных,  род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в  именительном падеже (без термина "падеж");   писать раздельно предлоги со словами;   подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;   находить в словах орфограммы на изученные правила;   различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;   обозначать парные согласные на конце слов;   различать слова с разделительными ь и ъ;   обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;   приводить примеры слов с нужными орфограммами,   писать слуховые и зрительные диктанты;   использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с  ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене,  на прогулке. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Личностные результаты осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой  представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на  представление о своей этнической принадлежности; развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое    достояние русского народа — русский язык;  деятельность и др.);  Земле;  их родному языку;  родины;   деятельности;  поведении на принятые моральные нормы;  возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;  совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;  выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;  интереса к проектно­творческой деятельности. положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной  этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость,  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные  представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной  принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в  учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном    сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  задачей и условиями её реализации;  материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;  источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в  памятках);  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  вносить соответствующие коррективы;  лицами;   понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими  проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность  Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные  пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с   руководством учителя или самостоятельно);  тексты);  оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  схема), под руководством учителя и самостоятельно;  поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;   видов (художественного и познавательного);  учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);  составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;  анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных  признаков (в процессе коллективной организации деятельности);   осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных  составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по    заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;  самостоятельно);   (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под  руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,  определения;  рассуждения в форме простых суждений об объекте. устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений, строить  Коммуникативные УУД принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить  слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или    небольшого текста);  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);   понятные для партнёра высказывания;  позицию;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять  доброжелательное отношение к партнёру;  задачи; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,  признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной  Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны,  воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку  понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления   Российской Федерации, языка межнационального общения;  русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;  национальной культуры, как развивающегося явления;  (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме  изучаемого курса);  небольших монологических высказываний;  русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из  овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре  начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении  первоначальное представление о некоторых нормах русского языка применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в  разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме  изучаемого курса);  процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);    классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть  речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать,  Предметные результаты освоения  основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на  строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на  (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию,  пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их   обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);  заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);  работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя);      последовательность в тексте;  заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять  последовательность частей текста;  записывать;  составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по  рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Учащийся получит возможность научиться: читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их  понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать  анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на  поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения  правильности, точности, ясности содержания;  словарях учебника;   озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения,  составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и  замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую    жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);  синонимы);  явлениями языка; на определённую тему;  учебнике);  подготовки) по вопросам;  орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в  письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной  проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные  Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Учащийся научится: различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно  определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать  характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным  понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении); анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; определять функции букв е, ё, ю, я в слове; определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука          произносить звуки в слове и вне слова;  определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный  ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный  глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);  параметрам;     [й’];  слова по слоговому составу;  определять ударный и безударные слоги в слове;  правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;  использовать знание алфавита при работе со словарями;  определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными  гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при  орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);  (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Учащийся получит возможность научиться: произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в  учебнике алгоритма;  мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;  орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие,  мягкие и твёрдые и др.);  словами, знаком переноса, абзацем. пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между  применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. учащийся научится: • осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться  к толковому словарю;       различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Учащийся получит возможность научиться: выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном   к толковому словарю;  значении (простые случаи);   замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Учащийся научится: Состав слова (морфемика) владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди  осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием   «однокоренные слова»;  других (неоднокоренных) слов;  родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;  (памяткой определения корня слова). определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом  распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать Учащийся получит возможность научиться: различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова  подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм    и синонимы;  в корне слова. Учащийся научится: Морфология различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов),  находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных  находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи,   вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;  признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и  что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён  существительных;  опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;  числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и  употребление в речи;   находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму  находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи,  Учащийся получит возможность научиться: выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных  различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных   признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;  признаков, определять признаки частей речи;  кефир);    выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы,  Учащийся научится: Синтаксис различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;   выделять предложения из речи;  конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с  находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на   опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение),  порядок слов, знаки конца предложения;   виды);     устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; восстанавливать деформированные предложения; составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Учащийся получит возможность научиться:  опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие  предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;  находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Учащийся научится: — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том    ударением и без ударения);       числе удвоенные буквы согласных;     — применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при  списывании; разделительный мягкий знак (ь); знаки препинания конца предложения (. ? !); раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание частицы не с глаголами; — безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов; — писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40  слов. Учащийся получит возможность научиться: осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма»,   «непроверяемая орфограмма»;  определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных    учителем словах;  подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;  проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,  пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при  МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Книгопечатная продукция: Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   Учебник   2   класс.   В   2   ч.   Ч.   1.   М.: «Просвещение», 2012г. Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   Учебник   2   класс.   В   2   ч.   Ч.   2.   М.: «Просвещение», 2012г. Методические пособия  Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   Методическое   пособие   2   класс.   М.: «ВАКО»,  2012г. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.1­4 классы. М.: «Просвещение», 2012г. Печатные пособия­таблицы Таблицы   к   основным   разделам   грамматического   материала,   содержащегося   в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку . Информационно­коммуникативные средства Мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   тематике программы по русскому языку. Содержание учебного предмета, курса №  п\п Наименование  раздела  программы  Количество  часов,  предусмотренное  программой  (примерной или  авторской)  Количество  часов,  предусмотренное  рабочей  программой Причина  корректировки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наша речь Текст  Предложение  Слова, слова, слова… Звуки и буквы Части речи Повторение  3 4 12 18 59 58 16 3 4 12 18 59 58 16 Количество основных видов учебной деятельности диктан ­тов развитие речи контр. тесты лабор.  работы контр.  работы Экскур ­сии Чтение, говорение , аудиров. № основные  разделы кол­ во  часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наша речь Текст  Предложе ние  Слова,  слова,  слова… Звуки и  буквы Части  речи Повторе ние  3 4 12 18 59 58 16 Итого: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого Календарно – тематическое планирование Русский язык  Тема урока № урок а Кол­ во часо в Дата проведени я урока Корректировк а даты Примечания (указываетс проведения урока я № приказа) Наша речь (3) 1. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни  людей. 2. Что можно узнать о человеке  по его речи? 3. Речь диалогическая и  монологическая. 1 1 1 4. Признаки текста текста:  целостность, связность,  Текст (4) 1 законченность. Тема текста. 5. Тема и главная мысль текста.  Заглавие. 6. Построение текста:  вступление, основная часть,  заключение. Воспроизведение  прочитанного текста. 7. Проверочный диктант по  теме «Текст». 1 1 1 Предложение (12) 8. Анализ проверочного  диктанта. Предложение как  единица речи, его назначение и  признаки: законченность  мысли, связь слов в  предложении. 9. Наблюдение над значением  предложений, различных по  цели высказывания.  Логическое (смысловое)  ударение в предложении. 10. Знаки препинания конца  предложений. Контрольное  списывание. 11. Анализ контрольного  списывания. Главные члены  предложения. 12. Второстепенные члены  предложения. 13. Подлежащее и сказуемое –  главные члены предложения. 14. Развитие  речи. Обучающее  сочинение по картине  И.С.Остроухова «Золотая  осень». 15. Анализ сочинения. Связь слов   в предложении. 16. Входная контрольная работа. 17. Распространенные и  нераспространенные  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 предложения. 18. Проверочная работа по теме  «Предложение» 19. Повторение изученного.  Анализ проверочной работы. 1 1 Слова, слова, слова…(18) 20. Что такое лексическое  значение слова? 21. Слово как общее название  многих однородных предметов 22. Однозначные и многозначные  слова. Прямое  и переносное  значение слов. 23. Наблюдение над переносным  значением слов как средством  создания словесно­ художественных образов.  24. Что  такое синонимы? 25. Что такое антонимы? 26. Синонимы и антонимы  (обобщение). 27. Развитие речи. Изложение  текста по данным к нему  вопросам. 28. Анализ изложения.  Родственные (однокоренные)  слова. Корень слова. 29. Различение  родственных  (однокоренных) слов и  синонимов, родственных  (однокоренных) слов. 30. Выделение корня в  однокоренных словах. 31. Единообразное написание  корня в однокоренных словах. 32. Слог  как минимальная  произносительная единица. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33. Слогообразующая роль  гласных звуков. 34. Ударение. Словесное и  логическое ударение в  предложении 35. Развитие речи.  Обучающее  сочинение по серии картинок. 36. Анализ сочинения.Перенос  слов по слогам. Правила  переноса части слова с одной  строки на другую 37. Проверочная работа по теме  «Слова, слова,слова…» 1 1 1 1 1 38. Анализ проверочной работы.  1 Звуки и буквы (59) Различение звуков и букв.  Звуки и их обозначение на  письме. Условные звуковые  обозначения слов. Замена  звука буквой и наоборот. 39. Значение алфавита. Знание  алфавита: правильность  называния букв, знание их  последовательности.  Употребление прописной  (заглавной) буквы. 40. Использование алфавита при  работе со словарями. Проверочная работа  по  теме «Алфавит» 41. Анализ проверочной работы.  Развитие речи. Коллективное  составление рассказа по  репродукции картины 3. Е.  Серебряковой «За обедом». 42. Признаки гласного  звука.  Смыслоразличительная и  слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие   гласные звуки. Контрольный   словарный диктант. 1 1 1 1 43. Буквы ё, е, ю, я  и их функция  в слове. 44. Произношение ударного  гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме 45. Произношение ударного  гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме 46. Произношение безударного  гласного звука в корне слова и  его обозначение на письме. 47. Произношение безударного  гласного звука в корне слова и  его обозначение на письме. 48. Особенности проверяемых и  проверочных слов. 49. Особенности проверяемых и  проверочных слов. 50. Способы проверки написания  буквы, обозначающей  безударный гласный звук в  корне слова. 51. Способы проверки написания  буквы, обозначающей  безударный гласный звук в  корне слова. 52. Способы проверки написания  буквы, обозначающей  безударный гласный звук в  корне слова. 53. Представление об  орфограмме. Проверяемые и  непроверяемые орфограммы. 54. Представление об  орфограмме. Проверяемые и  непроверяемые орфограммы. 55. Развитие речи. Сочинение по  репродукции картины С. А.  Тутунова «Зима пришла.  Детство». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56. Анализ сочинения. 57. Проверочный диктант  «Безударные гласные» 58. Анализ диктинта. 59. Признаки согласного звука.  Смыслоразличительная роль  согласных звуков в слове. 60. Согласный звук [й’] и буква  и  краткое 61. Произношение и написание  слов с удвоенными  согласными. Проект «И в  шутку и в серьёз» 62. Развитие речи.  Сочинение по  репродукции картины А. С.  Степанова «Лоси». 63. Анализ сочинения. Твёрдые и  мягкие согласные звуки и  буквы для их обозначения 64. Обозначение мягкости  согласных звуков на письме  буквами и, е, ё, ю, ь. 65. Правописание мягкого знака  на конце и в середине слова  перед другими согласными 66. Правописание слов с мягким  знаком на конце и в середине  перед согласным. 67. Развитие речи.  Работа с  текстом. Составление ответов  на вопросы к тексту. Проект  «Пишем письмо» 68. Буквосочетания чк, чн, чт,  щн, нч. 69. Орфоэпические нормы  произношения слов с  сочетаниямичн, чт. 70. Правописание сочетаний чк,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чн, чт, нч . 71. Развитие речи. . Работа с  текстом. Проект «Рифма» 72. Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. 73. Правописание буквосочетаний  жи—ши, ча—ща, чу—щу. 74. Проверочный диктант по  теме «Твердые и мягкие  согласные звуки». 75. Анализ диктанта.  Развитие  речи. Работа с предложением  и текстом. 76. Звонкие и глухие согласные  звуки и их обозначение  буквами. Контрольный  словарный диктант. 77. Правописание слов с парным  по глухости­звонкости  согласным на конце слова или  перед согласным 78. Правописание слов с парным  по глухости­звонкости  согласным на конце слова или  перед согласным 79. Произношение парного по  глухости­звонкости согласного звука на конце слова и в корне  перед согласным и его  обозначение буквой на письме. 80. Особенности проверяемых и  проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по глухости­ звонкости  согласного звука на конце  слова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81. Особенности проверяемых и  1 проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по глухости­ звонкости  согласного звука на конце слова 82. Особенности проверяемых и  проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по глухости­ звонкости  согласного звука на конце  слова 83. Особенности проверяемых и  проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по глухости­ звонкости  согласного звука перед  согласным 84. Особенности проверяемых и  проверочных слов для правила  обозначения буквой парного по глухости­ звонкости  согласного звука перед  согласным 85. Способы проверки написания  буквы, обозначающей парный  по глухости­ звонкости  согласный звук на конце слова 86. Способы проверки написания  буквы, обозначающей парный  по глухости­ звонкости  согласный звук перед  согласным 87. Способы проверки – изменение формы слова, подбор  однокоренного слова. 88. Формирование умений ставить  перед собой орфографическую задачу при написании слов,  определять пути ее решения,  решать ее в соответствии с  изученным правилом 89. Правописание гласных и  согласных в корне слова. Р.Р.  Составление поздравительной  открытки; письменное  изложение текста по  вопросам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 90. Сопоставление правил  обозначения буквами гласного  звука в безударном слоге  корня и парного по глухости­ звонкости согласных на конце  слова и перед согласным. 91. Проверочный диктант по  теме «Парные согласные по звонкости­глухости». 92. Анализ диктанта.  Обобщение  знаний об изученных правилах  письма. 93. Использование на письме  разделительного мягкого  знака. Наблюдение над  произношением слов с  разделительным мягким  знаком. 94. Соотношение звукового и  буквенного состава в словах  типа друзья, ручьи. Развитие  речи.  Составление устного  рассказа по серии картинок. 95. Правило написания  разделительного мягкого знака в словах. Контрольный  словарный диктант. 96. Правило написания  разделительного мягкого знака в словах.  Проверочная работа –  «Проверь себя» . Части речи (58) 97. Соотнесение слов – названий,  вопросов, на которые они  отвечают, с частями речи. 98. Формирование умений  работать с графической  информацией. 99. Имя существительное как  часть речи. 1 1 1 100. Имя существительное как  часть речи: значение и  употребление в речи 101. Имя существительное как  часть речи: значение и  употребление в речи 102. Одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные. 103. Одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные. 104. Неодушевлённые имена  существительные.Формирован ие представлений о  профессиях и людях труда 105.Развитие речи.  Составление  устного рассказа по  репродукции картины  В.М.Васнецова «Богатыри» 106. Собственные и нарицательные  имена существительные.  Заглавная буква в именах  собственных. 107. Правописание собственных  имён существительных. 108. Правописание собственных  имён существительных. 109. Правописание собственных  имён существительных.  Названия и клички животных. 110. Правописание собственных  имён существительных.  Географические названия. 111. Число имен существительных.  Изменение имен  существительных по числам. 112. Изменение имён  существительных по числам.  Имена существительные,  употребляющиеся только в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 одном числе. 113. Обобщение знаний об имени  существительном.  Формирование  первоначального  представления о разборе имени существительного как части  речи. 114.Развитие речи . Подробное  изложение повествовательного  текста. 115. Анализ изложения. Обобщение  знаний об имени  существительном. 116. Обобщение знаний об имени  существительном. 117.Проверочная работа по теме  «Имя  существительное» 118. Глагол как часть речи и  употребление его в речи. 119. Глагол как часть речи и  употребление его в речи. 120. Синтаксическая функция  глагола в предложении. 121.Развитие  речи. Сочинение по  репродукции картины А. К.  Саврасова«Грачи прилетели». 122. Анализ сочинения. Число  глагола. 123. Изменение глагола по числам. 124. Правописание частицы не с  глаголом. 125. Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи.   Восстановление текста с  нарушенным порядком  предложений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 126. Обобщение знаний о глаголе.  1 127. Текст­повествование и роль в  нём глаголов. Понятие о  тектсе­повествовании. 128.Развитие речи. Составление  текста­ повествования на  предложенную тему. 129.Проверочная работа по теме  «Глагол». 130. Имя прилагательное как часть  речи. 131. Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление  в речи. 132. Связь имени прилагательного с именем существительным. 133. Связь имени прилагательного с именем существительным 134. Синтаксическая роль имени  прилагательного в  предложении 135. Сравнение как одно из  выразительных средств языка. 136. Единственное и  множественное число имен  прилагательных. 137. Изменение имен  прилагательных по числам. 138. Понятие о тексте­описании.  Роль имен прилагательных в  тексте­описании. 139.Развитие речи. Составление  текста­описания по  репродукции картины Ф. П.  Толстого «Букет цветов,  бабочка и птичка». 140. Обобщение знаний об имени  прилагательном. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 141.Проверочная работа по теме  «Имя прилагательное» 142. Анализ проверочной работы.  Обобщение знаний об имени  прилагательном. 143. Местоимение как часть речи. 144. Местоимение как часть речи:  его значение, употребление в  речи. Составление по рисункам текста­диалога. 145.Развитие речи.  Редактирование текста с  повторяющимися именами  существительными.  Составление текста из  предложений с нарушенной  последовательностью  повествования. 146. Текст – рассуждение.  Структура текста­ рассуждения.  147.Проверочная работа по теме  «Местоимение» 148. Роль предлогов в речи.  Ознакомление с наиболее  употребительными  предлогами. 149. Функции предлогов.  Правописание предлогов с  именами существительными. 150. Правописание предлогов с  именами существительными. 151.Развитие речи.  Восстановление  деформированного  повествовательного текста. 152.Проверочная работа по теме  «Части речи» Проект «В словари — за  частями речи!». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение (16) 153. Анализ проверочной работы.  Текст. Типы текстов 154. Текст. Типы текстов 155. Предложение. 156. Члены предложения. 157. Связь слов в предложении.  Диалог. 158. Слово и его лексическое  значение. 159. Однокоренные слова.  Контрольный словарный  диктант. 160. Части речи. 161. Части речи. 162. Части речи. 163.Итоговая контрольная  работа. 164. Анализ контрольной работы. 165.Контрольное списывание. 166. Звуки и буквы. 167. Правописание парных звонких  и глухих согласных на конце  слова. 168. Правописание слов с  безударными гласными. 169. Правописание слов с  шипящими. 170. Повторение и закрепление  изученного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017