Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
29.05.2017
Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"
Данную разработку можно отнести к мини проекту. Во время урока учащиеся работают в группах, на которые разделены заранее. Урок проходит в игровой форме. Каждая группа должна представить задание, в результате выполнения которого получается элемент карточки - помощницы по русскому языку. В итоге учащиеся собирают эту карточку целиком и в конце урока получают ее уже в распечатанном виде.
Урок общеметодологической направленности по русскому языку.doc
Урок общеметодологической направленности по русскому языку «Грамматический бой». Цели: ­ обобщить и систематизировать знания детей по пройденному                 материалу;             ­ формирование у учащихся понимания методов самоконтроля и                 рефлексивной самоорганизации;             ­ формировать умения применять изученные правила на практике;             ­ способствовать развитию орфографической зоркости;             ­ развивать речь, мышление, смекалку и творческие способности                 учащихся;             ­ воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: конверты для собирания баллов, ручки, бумага, доска,  компьютер, проектор.                                   Ход занятия. ­ У нас сегодня необычное занятие по русскому языку. Что вы уже заметили  необычного? (группы, парты стоят по­другому, тетрадей нет).  ­ Верно, мы сегодня с вами поиграем. А вот во что мы будем играть, вы  узнаете немного позже. Сначала давайте представимся друг другу. 1. Представление команд. Все команды называют свои названия и девизы, демонстрируют эмблемы. На столах появляется все это. ­ Обратите внимание на название групп, что вы заметили? Все это  орфограммы. Чему же будет посвящено наше мероприятие (повторению этих  орфограмм). Но мы будем не только повторять их, но и попробуем  спроектировать карточку, которая нам будем помогать в написании слов с  этими орфограммами. ­ Каждая команда нам представит свою орфограмму, элемент карточки и  задания для команд соперников. 2. Разыгрывание начала. ­ Все сказано, пора начинать. Но мы с вами не знаем, с кого начинать и как же  называется наша игра. Чтобы все это узнать, первое задание предлагаю вам я. Посмотрите на доску.  Вам необходимо отгадать, какая фраза скрывается в этой пиктограмме. Та  команда, которой удастся это сделать быстрее, не только получит балл, но и   право первой дать задание своим соперникам. Кроме этого мы с помощью  этой фразы откроем название нашего урока. «Миром управляет грамота» Грамотным всегда быть модно и престижно. Грамотный человек ценится в  любом обществе.  ­ Я говорила, что после этого нам откроется название нашего урока (открыть доску, на которой не только название игры, но и конверты для  накопления баллов) ­ Посмотрите на второе слово «Бой». Что оно означает? (Сражение) ­ Но наше сражение мирное. Давайте вспомним  важные слова перед боем. Мы веселые ребята И не любим мы скучать, С удовольствием мы будем В бой по русскому играть. Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед! 3.Конкурсная программа Итак, слово предоставляется первой команде Команда «Разделительный Ъ» Я вам не шутка, не пустяк. Я очень­очень твердый знак. Прошу вас четко твердо знать, Где и когда меня писать. После приставки место мое, Следом шагают Е, Ю, Я,Е. (представить элемент карточки через проектор с объяснением) После приставки на  согласный об   под раз пред Разделительный Ъ              Перед   Ъ      Езд      Ём      Яснить     Юбилейный И вот наше задание: Ъ С О Б Ъ Е М Ъ У К Т И П Ю Л И Н З Б Я О Л С Ъ Е М К И О С Я П Д З У А Д Я О Т Ю Н Ъ С К И Ъ Н Б И К С Е Ъ С Т И П Ъ Я Е А З Е Д Н Н А Е В И Т Д О Т Ъ Е З Д Ш О Б Ъ Я Т И Е В К И Н Е Б С Ъ Р Л У И Ж Вам нужно за определенное время найти как можно больше слов с  разделительным Ъ и доказать, что они написаны верно, т.е. разобрать слова по составу. Команда, которая сделает это  правильно и больше найдет слов ­ получает  один кружок. Вторая команда половину круга, а третья – ничего. Переходим ко второй команде «Не с глаголами» ­ Частица НЕ очень упрямая и любит все делать наоборот. НЕ со многими  частями речи дружит и пишется слитно. А вот с глаголами слитно она писать  себя на хочет. Запомните: НЕ с глаголами пишется раздельно. (Представление элемента карточки) НЕ с глаголами Всегда                                                      НЕ                                                          ГЛАГОЛ                                                             раздельно А задание у нас такое. Я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте  и выпишите все  глаголы с НЕ, которые услышите.  Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и  печальной была эта любовь.  Он говорил: «Люблю». А она ему: «…». Он говорил: «Верю». А она ему: «…». И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул. ­ Слезь со стула! ­ Не хочу! ­ Упадешь! ­ Не упаду! ­ Слезаешь? ­ Не слезаю. ­ Молчишь? ­ Нет, не молчу. ­ Конфетку хочешь? ­ Нет! Да хочу, хочу! Подводим итоги Переходим к третьей команде. Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся И что писать не ясно нам. Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять И за звуком непонятным Быстро гласную искать. (представление карточки) Непроизносимые согласные Сердце!!     Сердце?   Или Серце?                                                                                                                                                    СЕРДЕЧКО  Наша команда предлагает вам сыграть в футбол. Ворота на доске. Осталось забить гол. Гол считается, если вы правильно вставили в слово букву и смогли ее  объяснить. Наносим удар по очереди (по два слова). Доблес­ный Мес­ный Капус­ный Счас­ливый Ужас­ный Прекрас­ный Ну и последняя четвертая команда С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм, и грамм, и тонна, Пассажир, шоссе, колонна, Ссора, теннис и программа, Группа, касса, телеграмма, Русский, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна. Кроме этого, удвоенные согласные пишутся из­за приставок и суффикса. (представление карточки) Удвоенные согласные 1. Словарные слова: класс, антенна, теннис, аллея, суббота и т.д. 2. рас + свет = рассвет 3. осень + н + ий = осенний А теперь задание. Я назову словосочетания, а вы замените его словом с  удвоенной согласной и запишите правильно. Смотрите на карточку. ­Соленая вода для засолки овощей (Рассол) ­ Состояние, когда человеку не спится (Бессонница) ­ Предмет, имеющий большую длину. (Длинный) ­ Денежная бумажная купюра США (Доллар) ­ Самая крупная человекообразная обезьяна (Горилла) ­ Рисунок, картинка в книге к тексту. (Иллюстрация) Посмотрите, задания команд исчерпаны и у нас получилась карточка­ помощник, которой мы можем пользоваться, когда возникнут вопросы. Вы на нее посмотрите, и давайте выполним последнее задание. Карточки выдаются каждому ученику. После того как дети с ней  познакомились, дается задание. После приставки на  согласный об   под раз пред Разделительный Ъ              Перед   Ъ      Езд      Ём      Яснить     Юбилейный НЕ с глаголами Всегда                                                      НЕ                                                          ГЛАГОЛ                                                             раздельно Непроизносимые согласные Сердце!!     Сердце?   Или Серце?                                                                                                                                                    СЕРДЕЧКО  Удвоенные согласные 4. Словарные слова: класс, антенна, теннис, аллея, суббота и т.д. 5. рас + свет = рассвет 6. осень + н + ий = осенний На листах текст одинаковый для всех. Вам нужно приклеивать пропущенные  буквы. Та команда, которая допустит меньше ошибок – победит. Сегодня мы с ребятами учас_ ­вовали в соревновании  «Гра___атический бой». Команды – учас_ницы об__яснили друг другу  значимость орфогра___, которые нам уже извес_ ны. Кроме этого мы  смогли осуществить задуманный проект и выпустили карточку –  помощницу. Никто  __     остался равнодушным.  Всем урок понравился.   4 Подведение итогов. Что же сегодня на нашем необычном уроке вы узнали интересного? Добились мы целей, которые ставили? . Федеральное агентство по образованию РФ МОУ СОШ № 1 г. Лакинска Урок общеметодологической направленности по русскому языку «Грамматический бой». Урок подготовила  учитель начальных классов   МОУ СОШ № 1 г. Лакинска  Чернова Т. А. Лакинск 2009

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"

Конспект урока по русскому языку "Грамматический бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017