Конспект урока по русскому языку «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа» 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
17.02.2018
Цель конспекта - помочь учителю в организации и проведении урока по русскому языку в 5 классе общеобразовательной школы.
Конспект урока составлен в соответствии с новым учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс" под ред. Н.М. Шанского (М.: Просвещение)Конспект урока по русскому языку "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа" 5 класс
Имена сущ., имеющие фому только ед.ч..docx
1
Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму
только единственного числа» 5 класс
Тема: Имена существительные, имеющие форму только единственного
числа
Цель: сформировать представление об именах существительных, имеющих
форму только единственного числа.
Задачи:
развивать навыки определения категории числа у существительных,
имеющих только форму единственного числа;
развивать умение использовать их в устной и письменной речи.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания (_______________)
2. Терминологический диктант (под диктовку запишите
термины, объясните по окончании записи значения этих
понятий (термины из раздела «Лексика»))
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, многозначность,
однозначность, лексика, словарь, омоформы, омофоны, метафора,
фразеологизмы, этимология, заимствования, диалектизмы.
3.Лингвистическая разминка
Перепишите предложение, записанное на доске.
Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, полная счастья, с горы
ледяной. (Н.А. Некрасов)
Имя собственное Саша может принадлежать и мальчику, и девочке.
Как мы узнаем, о ком идет речь?
Какое существительное имеет форму только множественного числа?
Проверьте согласную в корне слова. (салазки салазок)
Что означает слово салазки?
ІІІ. Объяснение нового материала
Логично предположить, что, если есть существительные имеющие
форму только множественного числа, то должны быть и
существительные, имеющие форму только единственного числа. Это
дейтвительно так. Попробуйте привести примеры. 2
Работа по теме урока.
Многие имена собственные не имеют формы мн.ч.. Нет, напрмер,
двух «Москв», нескольких «Нев». Нет формы мн.ч. у отвлеченных
существительных: нет двух «совестей», нельзя сказать несколько «здоровий».
Есть и другие существительные, имеющие форму только ед.ч. Например,
слово,встретившееся нам в начале урока. (лингвист разминка)
Что это за существительное? (Счастье)
Самостоятельные наблюдения §94, стр. 61
Работа с учебником.
ІV. Закрепление изученного материала
Упр. 514 – запись примеров на доке и в тетрадях.
Упр. 515 – отработка орфоэпических норм, чтение вслух,
комментированное письмо.
Упр. 516 – самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Словарная работа
Запишите слова, помещенные в рамках на стр. 6162. С несколькими из
них составьте словосочетания.
V. Рефлексия
С какой группой имен существительных познакомились на уроке?
Приведите несколько примеров имен существительных, имеющих форму
только единственного числа?
Домашнее задание
§94, упр. 517
Конспект урока по русскому языку «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа» 5 класс
Конспект урока по русскому языку «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.